Первая Devil May Cry первое время разрабатывалась как продолжение серии Resident Evil. На пути к своему финальному воплощению игра прошла через множество трансформаций, но музыка всегда оставалась прежней. Свою индивидуальность саундтрек игр Devil May Cry приобрел только к третьей части, пусть и на основе старых тем.
Вступление трека Prologue служит вводом в главную трагедию игрового сюжета, противостояние двух братьев. Ретроспективный оттенок накладывается искусственно состаренным звуком, за которым следуют орган и хор. Эта мелодия как нельзя лучше отражает эмоциональное настроение истории и повторяется в каждом кульминационном моменте встречи детей Спарды. Эти же мотивы встречаются в композиции Divinity Statue - меланхоличный хор под аккомпанемент атмосферных скрипок и этнических перкуссий.
Эмбиентовые полотна, в отличие от прошлых частей, ушли от безэмоционального набора нагнетающих звуков и теперь выстраивают самостоятельное окружение. В ход идут плач младенцев, расстроенное фортепиано и диссонирующие скрипки. Within Leviathan создает ощущение нахождения внутри огромной живой твари растекающимися искаженными органическими звуками и электронными битами, а United with the Demon World - смертельная смесь звуковых и голосовых эффектов.
Элементы хейви-метал, плотно ассоциирующиеся с серией, начиная с третьей части, добавляют игре необходимой агрессии резким вокалом и обрывистым ритмом. Они звучат во время любого экшена - на рядовых врагах, боссах и кат-сценах, и запоминаются больше всего. Devils Never Cry тут выделяется уже знакомым хоровым лейтмотивом, наложенным на гитарные риффы и жесткую электронику.
Саундтрек, как цельную работу, углубляют личные темы, сопровождающие ключевых персонажей. Они используют уже знакомые мелодии, но с помощью эффективных символов рисуют тонкие изображения: повторяющийся ксилофон на темах Джестера, тревожные диссонансы у Аркхэма и меланхоличное фортепиано у Леди.
Blood on Blood (Vergil Battle 3) - самая важная тема всей работы. Композиция звучит в последней битве с Верджилом, начинается с фанфар и продолжается ават-гардными пассажами. Оркестр несется вперед с бешеной скоростью, временами пролезает хоровой лейтмотив, он сменяется маршевыми ритмами, а затем - финал. Смолкающая музыка и дотягивающий последнюю ноту хор. Очень сильная композиция.
Взгляните на эти темы