Найти в Дзене
Зоя Баркалова

Служебный роман.

Оглавление

Владимир пришел из армии и сразу домой – к отцу и матери и сестренке Дине. Жили они в большом красивом селе. Все в семье – рослые, крепкие. Владимир так тот и вовсе был красавец – брюнет с аккуратной прической, высок, хорошо сложен, красив. Глубокие серые глаза, тонкий с горбинкой нос, в вечной усмешке рот. Дома парня ждали, устроили встречу. А на следующий день сел Владимир на автобус и в город – к своей девчонке, которая ждала его из армии два года, письма писала. Родители были только рады.

Познакомился он с Оксаной еще в техникуме. Толком и погулять не успели, как забрали Владимира в армию. Но диплом получить успел. Оксана за два года разлуки устроилась на работу. Показала себя грамотным специалистом, ее начали продвигать по службе – дотошная была в своем деле, аккуратная, не считалась со временем. Одним словом, дослужилась до старшего, а потом и главного, бухгалтера. И для девушки это был большой успех.

Владимир долго не думал. Его родители – тоже. Пришел из армии – женись, создавай семью. Женился. Устроился на работу – сам был и как специалист грамотен. И руки - откуда надо. Первые годы пришлось жить у тещи, в крохотной двухкомнатной квартирке. Но кто в те годы жил вольготно?

Теща дочку обожала. Все житейские заботы взяла на себя – и обеды, и ужины, и стирка, и уборка, и огород. А когда родились дочки – и внучек начала растить и воспитывать. Оксана считала, что без нее в учреждении не обойдутся. Она и на самом деле была незаменима. Поэтому через полтора месяца после родов выходила на работу, оставив на мать грудничков. Так и с Верой было. И с Наташей. Мать была аккуратисткой, в руках все горело. И внучек очень любила.

Владимира как-то тоже быстро заметили на заводе. Он быстро дорос до главного механика. Авторитет и уважение заслужил. А вскоре и трехкомнатную квартиру в новом доме.

Дом – полная чаша. Все есть. Недостатка ни в чем не ощущали. Мужчина – мечта любой женщины. Теща в гости ходила, внучек по-прежнему помогала воспитывать. Огородом сама занималась. И все заготовки на зиму и для себя и для семьи дочери делала. Когда ей этим заниматься?

Владимир приобрел сначала одну машину, плохонькую – поначалу и денег-то не было. Но руки золотые были у парня. Он ее отремонтировал, все узлы перебрал. Внешний вид – как новая. Продал. Купил подороже. То же самое – всю перебрал, все механизмы наладил – работает четко, как часы. Поездил, семью покатал – детей в школу, жену на работу. Не будут же они в переполненных автобусах душиться. А потом и вовсе иномарку купил, совсем свежую.

Девчонки учились хорошо – учителя только радовали родителей. И бабушка гордилась – все у Оксаны хорошо. Семья в городе – на хорошем счету, уважаемая, авторитетная. И друзья у семьи – такие же – уважаемые, авторитетные. Все – руководители и главные специалисты. Вместе праздники отмечали, вместе в поездки на отдых отправлялись.

Но, наверное, судьба решила, что не все мед ложкой черпать,. Нужна и ложка дегтя…Иначе, как человек поймет, что такое счастье.

Ложка дегтя попала в бочку меда в виде секретарши Шурочки, которая схоронила своего первого мужа, вдовствовала и мечтала о счастье. А счастье было оно вот – рядом. Кабинеты всех главных специалистов объединяла приемная, где восседала на своем секретарском стуле Шурочка и стучала с утра до ночи на своей печатной машинке разные приказы и распоряжения. А потом разносила по кабинетам. Иногда предлагала чай. Но чаще других – задерживалась в кабинете главного механика. То цветы на подоконнике поливает, то чаю предложит, да и сама напросится выпить чашечку. У Владимира характер был общительный. Шурочку жалел – она в одиночку воспитывала дочку. Начал подвозить с работы домой. А Шурочка просила то тяжелую сумку в квартиру занести, то в деревню съездить за продуктами.

Владимир и сам не заметил, что стал относиться к Шурочке как к члену своей семьи. Как женщина она была невзрачна, умом не блистала. Но вот сумела так дело поставить, что Владимира уже не просить надо было. Он сам понимал свои обязанности.

У Оксаны были бесконечные отчеты – то месячные, то квартальные. А уж если годовые, то вообще приходила домой чуть ли не за полночь. Целый кипиш поднимали, когда в отчете копейку теряли. Искали ее всей бухгалтерией. Домой приходила выжатая , как лимон. Спасибо матери, все бытовые хлопоты брала на себя. И не заметила, что муж начал приходить поздно. Иногда и гораздо позже Оксаны. Ссылался на авралы на работе. Оксана верила – сама трудоголиком была. Свои бесконечные авралы разгребала каждый день да через день.

Но шила в мешке не утаишь. Сначала на заводе, а потом и по городу поползли слухи, что Владимир завел на стороне интрижку. Служебный роман на глазах у сослуживцев разворачивался. Оксане намекали, но она с возмущением реагировала на все намеки и со слезами просила не трогать их семью, не завидовать счастливой супружеской жизни.

А Шурочка уже почувствовала себя хозяйкой. Как там у нее все это получилось, что она буквально подмяла под себя Владимира – ни красоты, ни фигуры, ни молодости, на что обычно мужики западают. Поговаривали, что зачастила она к одной бабушке. Ездила к ней за четыреста километров раз месяц.

Оксане раскрывать глаза на происходящее опасались – она впадала в истерику. И не верила! Не верила никаким сплетням. Пока однажды сам Владимир, уходя утром на работу, как-то буднично сказал ей, что уходит из семьи. Оставляет ей квартиру и все, что в квартире…

У Оксаны просто дар речи отнялся:

- Как уходишь? Куда? Зачем?

Тот только пожал плечами:

- У меня уже давно другая женщина, понимаешь? И у нее скоро будет ребенок…

Такого удара под дых Оксана не ожидала. Шестнадцать лет спокойной супружеской жизни, как сыр в масле каталась, ничего не предвещало. Что не так?

- Все так. Но там будет ребенок!

- А здесь кто? – опешила Оксана.

- Буду помогать, - сказал твердо и ушел, аккуратно прикрыв за собой дверь.

Сказать, что это был удар молнии – не сказать ничего. Мир покачнулся, перевернулся и полетел куда-то в тартарары. В доме поселилась невыносимая серая тоска и грусть. С трудом ходила на работу. Начала допускать ошибки. Домой буквально приползала – сил не оставалось ни на что. Мать , как могла, утешала любимую дочь, помогала ей во всем. Готовила обеды и завтраки для внучек. А те тоже страдали от предательства любимого человека, пережив настоящий шок после ухода отца. Ведь он был для них всем – стеной, опорой, поддержкой. И вдруг все изменилось. Старшей было шестнадцать, младшей двенадцать. И для них уход отца из семьи был сродни предательству.

Владимир обещал девчонок не бросать, но он уже не принадлежал своей бывшей семье, да и самому себе тоже. Его временем, деньгами и намерениями теперь управляла новая жена – не молодая, но сильно беременная. И она имела на Владимира полное право.

Когда родился сын, и вовсе Владимиру стало не дочек. Иногда он тайком встречался, когда уж совсем девчонкам было невмоготу. Но эти встречи оставляли тягостное чувство, как будто делали что-то непозволительное, запретное - чтобы Шурочка не узнала.

Старшая дочка уехала учиться в другой город. Видя отношение отца к ней, лишь недавно любимой и обожаемой дочерью, Вера замкнулась. Как и мать, она впала в депрессию. Ей стало все равно на свою жизнь. Поэтому когда за ней стал ухаживать сокурсник, она сначала не приняла его знаки внимания. А потом, в знак протеста против действий отца, предавшего семью, в отчаянии решила закрутить роман, бросившись как в омут головой. Парень был хороший, но Вера ему не верила. Она теперь не верила никому из мужчин. Если даже отец – образец порядочности и надежности, оказался слабым и беспомощным перед своей новой пассией, что говорить о ком-то еще?

Период активного протеста сменился затяжной депрессией. Вера рассталась с парнем. Но обнаружила, что беременна. А учиться еще предстояло два года.

Домой она приехала, когда уже нужно было оформляться в декрет. Мать и бабушка, еще не оправившись от одного горя, были оглушены новой проблемой. Вера ни в какую не признавалась, кто отец ребенка и обещала сделать шаг в пустоту, если ее не оставят в покое. Ее оставили, Поняли. Приняли. Смирились. А когда родила, дружно радовались внуку, которого растили всей семьей.

А у отца практически в это время родился свой сын и он был поглощен заботами о новой семье и пополнении.

Младшая Наташа – умница и красавица, которой сулили большое будущее, тоже до конца не смогла оправиться от удара. Чувствовала слом в душе. Еще в десятом классе на нее положил глаз мужчина гораздо старше ее, разведенный. Наташа сначала сопротивлялась, как могла. Ведь ей ещё надо было учиться. Но в Стране наступили другие времена. Мать потянуть учебу дочери в институте не могла. Наташа вместо института поступила в техникум. А потом и вышла замуж.

Но не зря говорят, на чужом несчастье своего счастья не построишь. Новая жена оказалась дамой практичной. Она знала, как извлечь выгоду буквально из всего. После развала завода, сама пошла на рынок. А мужа заставила создать свою мастерскую – ведь руки у него были золотые. И все подгоняла, подгоняла…А возраст уже давал о себе знать. И маленький ребенок – не внук, а сын тоже требовал сил и внимания. Стало сдавать сердце. Вспомнил, что еще в армии медики говорили, что у него с сердцем не все в порядке. Начал задыхаться. Уже не было сил подниматься на четвертый этаж, пришлось поменять квартиру пониже этажом. Но семья требовала расходов и ему некогда было отдыхать и заниматься своим здоровьем. И однажды прямо в мастерской, закончив работу, он присел и умер – внезапно остановилось сердце.

А вскоре заболела и Шурочка. И диагноз врачей был как приговор. Но еще надеялась на бабок, которые выручали всю жизнь. Сережка подрастал. А отца уже не было. И тяжело болела мать. Ему было всего тринадцать, когда остался круглой сиротой.

Так закончился служебный роман - грустно и буднично. Жизнь все расставила по своим местам. Только для достижения своего счастья Шурочке пришлось поломать судьбы многих людей. И никого так и не сделать счастливыми.

А что же Оксана? Оксана посвятила свою жизнь детям и внукам. У Веры вырос прекрасный сын – ее опора и гордость. Замуж она, правда, так и не вышла. Веру к мужчинам напрочь убил отец. И ничего она с этим поделать не смогла.

У Наташи, несмотря ни на что, трое замечательных детей. Все в ее жизни наладилось.

Оксана нянчится уже с правнуками, которые, как и внуки, ее просто обожают. И в этом видит свое семейное счастье. Все прошло. Все передумано и пережито. И прощено.

Дорогие друзья! Служебные романы чаще всего становятся причиной разводов и трагедий в семьях. Добиваясь любви успешных мужчин, разлучницы, как танком проезжают по чужим судьбам, в надежде вырвать у судьбы свою долю счастья. Чаще всего бывает наоборот. Чтобы стать женой генерала, нужно выходить замуж за лейтенанта…Жду ваших историй и комментариев. Всегда рада новым подписчикам.

С уважением и признательностью, Ваша Зоя Баркалова.