Работы английского живописца Джона Констебла составляют гордость английской живописи и занимают почетное место в богатой шедеврами европейской живописи начала 19 века. Наибольшую известность ему принесли пейзажи. Лучшие музеи мира гордяться картинами Констебла.
Казалось бы его творчество досконально изучено. И вдруг, совершенно случайно, неожиданно, появляется полотно, неизвестное даже исследователям творчества художника.
Так случилось в 2017 году, когда на торги Sotheby’s была анонимно выставлена неизвестная картина Джона Констебла "Долина Дедхэм с рекой Стаур во время наводнения".
Долгое время ошибочно считалось, что эта картина принадлежит кисти художника Ремси Ричарду Рейнаглу, другу и современнику Констебла, но недавний научный анализ и современные знания единогласно установили истинное авторство. Картину написал Джон Констебл.
Для меня это одна из самых красивых картин пейзажной живописи.
Этот редкий шедевр изображает район долины Стаур вокруг Долины Дедхэм, на границе между Саффолком и Эссексом, где Констебл провел свои детские годы. Это место так и называют - называют «Край Констебла".
На первый взгляд, типичный пейзаж английской местности. Разлившаяся река с затопленными деревьями.
На заднем плане обязательные английские холмы.
На противоположном берегу реки деревенька с возвышающейся над дней традиционной английской церквью.
На переднем плане валуны, которые встречаются в тех местах повсюду.
Слева стадо коров.
Коровы на картине хорошо прописаны. Это единственная картина художника, где он коровам уделил такое большое внимание. Даже вывел на передний план, сделав их чуть ли не главными персонажами.
Если приглядется, то на полотне можно увидеть человеческую фигуру. Вернее, даже две - женщина и ребенок, уходящие в лес.
Но им художник уделил мало внимания. Зато на деревьях прописал чуть ли не каждый листик.
И, конечно же, шикарное небо, изображать которое Констебл всегда был мастер.
Считается, что эта картина была заказана Томасом Фицхью в качестве свадебного подарка его будущей жене Филадельфии Годфри, дочери Питера Годфри, которая была ближайшей соседкой и другом семьи Джона Констебла. Вид взят из нижней части сада ее родителей, с видом на долину, и был задуман как память о доме ее детства для ее новой семейной жизни в Лондоне.