Найти тему
ОколоТехники

Latil TAR - французский грузовик на гусеницах времен первой мировой.

Французская автомобильная компания Latil разработала и построила первые французские полноприводные грузовики в конце 19 века. Огюст Жозеф Фредерик Жорж Латиль запатентовал эту систему в 1897 году. В 1903 году компания переехала в Левалуа-Перре, а в 1908 году она была переименована в «Французскую компанию по механике и автомобилям — Авант-Трейн Латиль». Они начали строить грузовики 4x4, способные тянуть или перевозить 3-тонный груз. Они назывались Tracteur d'Artillerie Roulante, что сокращенно означает TAR.

Latil TAR

-2

Перед началом Первой мировой войны, в 1913 году, Latil начала производство грузовиков, предназначенных для использования в качестве тягачей для буксировки тяжелых артиллерийских орудий. В Latil TAR использовался 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4200 куб. См и мощностью 30 л.с. Только тяжелые орудия перемещались механическими транспортными средствами, поскольку более легкая полевая артиллерия и другие орудия весом менее 6 тонн по-прежнему перемещались упряжками из шести или восьми лошадей. Транспортным средствам с механическим приводом по-прежнему требовались дороги в хорошем состоянии или твердая почва.

-3


Тягач Latil 4x4 TAR имел некоторые преимущества перед конными орудиями: он был значительно быстрее лошадей, также занимал меньше места, чем упряжка лошадей, что сокращало транспортные колонны, для перевозки орудий требовалось меньше солдат, и они могли преодолевать большие расстояния. Latil 4 × 4 TAR использовался для буксировки таких орудий, как 155-мм Grande Puissance Filloux (GPF) mle.1917, 220-мм Schneider mle. 1917 г. и 280-мм пушка Schneider Mle. Миномет 1914 года. Французская аббревиатура «mle» означает «модель». Грузовики Latil также использовались американским экспедиционным корпусом (AEF) во время Первой мировой войны. Французская армия держала их на вооружении до начала Второй мировой войны.


Чтобы использовать максимальное тяговое усилие на хорошей почве, грузовик должен был быть загружен 2 тоннами. Он особенно подходил для службы в артиллерийских частях из-за своей тяговой силы. Компания заявила, что на твердом грунте она может буксировать 20 тонн по уклону 15% (9 градусов), 25 тонн по уклону 12% (7 градусов) и 35 тонн по уклону 8% ( 5 градусов).

-4


Автомобиль имел пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Двигатель, сцепление, коробка передач и передний дифференциал в сборе образовывали единый блок, соединенный с шасси в трех точках: шаровой шарнир спереди и две рессоры сзади.
Дифференциалы можно было заблокировать для улучшения сцепления на мягком грунте. Грузовик имел минимальный диаметр поворота 8,50 м.

-5



Крышка двигательного отсека имеет очень характерную округлую и узкую форму. Это было характерно для французских автомобильных разработок того времени - на грузовике Renault 60CV и нескольких автомобилях, таких как Renault AG1. Передняя часть отличается отсутствием решетки радиатора. Воздухозаборники радиатора находились в задней части капота, по бокам. Большой значок Latil обычно украшал переднюю часть капота. Боевой отсек был открытым, имел только брезентовое покрытие для защиты от непогоды и скамейку для сидения. Два фонаря были установлены прямо перед кабиной экипажа, по одному с каждой стороны, рядом со стойками, поддерживающими конструкцию брезентового покрытия.
Все четыре колеса были взаимозаменяемыми. В 1913 году прейскурантная цена Latil 4×4 TAR без кузова составляла 35 000 франков. Всего на заводе в Левалуа-Перре в период с 1913 по 1922 год было построено более 3000 экземпляров.

У грузовика был очень хороший дорожный просвет, который помогал грузовику преодолевать холмистую местность и препятствия, такие как камни, строительный мусор и ветки деревьев. Но все еще время от времени застревал в грязи.
Компания Latil увидела необходимость в создании вездехода снабжения, который мог бы преодолевать воронки от снарядов, рвы, обломки поврежденных зданий и траншеи. Их команда разработчиков рассматривала различные способы использования гусениц на осях своих грузовиков.

-6

Разработанная гусеничная машина использовала стандартный грузовик Latil TAR с дифференциалом, который при необходимости можно было заблокировать. Каждое колесо было снято, а на ось была установлена ​​гусеница. Первый вариант гусеницы имел вытянутую овальную форму. Следующая версия, имела более треугольную форму. Это дало машине увеличенный дорожный просвет. Неизвестно, сколько гусениц было построено и поставлено в армию.

-7

-8


Официальное название гусеничных машин было «Mécanisme à Chenille».
Каждый агрегат состоял из ведущей звездочки, направляющего колеса и трех опорных катков. Ведущая звездочка соединялась цепью с меньшей звездочкой на корпусе. Звенья гусеницы были из штампованной стали с приподнятой кромкой сзади для обеспечения сцепления на мягком грунте.