Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 02.11.22-востановление резьбы под винты прижима форсунки-ЗМЗ-51432. Две резьбовые вставки подряд.

Буквально на следующий день, после адовой, трехдневной чистки колодцев форсунок, под капотом опять начался кашель-чих, чих, чих. Причем кашель был под нагрузкой и ситуация прогрессировала. Но если открыть капот, на вид все тихо и колодцы были сухие. Только присмотревшись, можно было увидеть небольшие следы копоти на второй форсунке. Двигатель заводился все хуже. Позднее в гараже опять снял все форсунки. Пробой был на второй, где сорвана резьба под прижимной винт, а также на третьей, где все же умудрился, поставить новое кольцо поверх старого. Тут уже без вариантов, снимаю клапанную крышку и крышку распредвалов. Места для установки футорки например М10-М6, тут уже маловато, стенки будут тонкими. Если перерезать под М7, то придется сверлить крышку распредвалов, шайбу винта прижима и возможно сам прижим. Замерил глубину резьбы и длину болта. У меня был набор для восстановления резьбы М6Х1, с помощью резьбовых вставок. Ранее с его помощью, успешно восстановил резьбу, под болт

Буквально на следующий день, после адовой, трехдневной чистки колодцев форсунок, под капотом опять начался кашель-чих, чих, чих. Причем кашель был под нагрузкой и ситуация прогрессировала. Но если открыть капот, на вид все тихо и колодцы были сухие. Только присмотревшись, можно было увидеть небольшие следы копоти на второй форсунке. Двигатель заводился все хуже.

Позднее в гараже опять снял все форсунки.

 Кольца BoschF 00V C17 505. Перед установкой не замерял, должны быть 2,5мм Два, не прогоревших кольца оставил в ЗИП,  по итоговым замерам, толщина-2,49 мм
Кольца BoschF 00V C17 505. Перед установкой не замерял, должны быть 2,5мм Два, не прогоревших кольца оставил в ЗИП, по итоговым замерам, толщина-2,49 мм

Пробой был на второй, где сорвана резьба под прижимной винт, а также на третьей, где все же умудрился, поставить новое кольцо поверх старого.

-3

Тут уже без вариантов, снимаю клапанную крышку и крышку распредвалов.

Резьба под винт прижима повреждена.
Резьба под винт прижима повреждена.

Места для установки футорки например М10-М6, тут уже маловато, стенки будут тонкими. Если перерезать под М7, то придется сверлить крышку распредвалов, шайбу винта прижима и возможно сам прижим.

-5

Замерил глубину резьбы и

-6

длину болта.

-7

У меня был набор для восстановления резьбы М6Х1, с помощью резьбовых вставок. Ранее с его помощью, успешно восстановил резьбу, под болт на ФТОТ.

Болты ставлю 12.9 класс прочности, купленные на Али, на фото обычный.
Болты ставлю 12.9 класс прочности, купленные на Али, на фото обычный.

Пометил под глубину резьбы сверло из набора и метчик, чтобы не прорезать лишнего.

-9

Так как метчика-держателя не было, воспользовался подручным инструментом.

-10

Тут главное не перекосить резьбу. Метчик и сверло смазывал литолом, чтобы налипла стружка, укладывал тряпки, затем пылесосил и продувал отверстие, т.к. стружки было много.

Под резьбовые вставки есть и инструмент для их извлечения.
Под резьбовые вставки есть и инструмент для их извлечения.

Вставки были у меня 3D и вроде 1D, заводская резьба длиннее.

-12

В итоге решил поставить две вставки подряд, сначала 3D, затем 1D. Нанеся на них предварительно вал-втулочный фиксатор, высокой прочности. Как почитал позднее, не обязательно, т.к. вставки имеют больший диаметр и ставятся с преднатягом.

установил две резьбовые ставки подряд.
установил две резьбовые ставки подряд.

Две вставки встали с небольшим разрывом. Проверил, болт закрутился и затянулся на 10 Нм. К сожалению, отломить усик, с нижней вставки не удалось, т.к. он оказался на дне резьбы и выбить его не представлялось возможным. А прилагать излишние усилия, чтобы довернуть вставку, не хотелось.

Фото из сети.
Фото из сети.

Опять же, когда потом разглядел, фото усика, понял, что проблем быть не должно.

-15

Было уже поздно, оставил отмокать колодцы, заткнув их тряпками, смоченными в ацетоне.

В этом году у нас на городском пруду были огари, кряква и чирки
В этом году у нас на городском пруду были огари, кряква и чирки

На утро, покормил на замершем пруду Уток огарей. Которые стали уже похожи на пингвинов, т.к. вода замерзла и они ходили по льду и снегу.

-17

По дороге, надо было еще сделать крюк, порядка 6 км, забрать запчасти. Увидел дыру в асфальте, посвятил фонарем, вымоина глубиной метра три ! По сути стоял, над провалом. Позвонил в тех. службу.

В гараже по приходу +5, димексид кристаллизовался, поставил разогревать.
В гараже по приходу +5, димексид кристаллизовался, поставил разогревать.

Добравшись в гараж, а до гаража обычно еду на автобусе, потом еще 3 км иду пешком. продолжил чистку. Предварительно разогрев димексид

-19

и мотор, запустив гидроник.

На фото видно плохо, но теплый димексид испаряется, идет дымок. Плюс он начинает работать. Тряпка одета на оружейный шомпол, в итоге в процессе работы, принимает форму конуса и почти не работает по краям на дне колодца.
На фото видно плохо, но теплый димексид испаряется, идет дымок. Плюс он начинает работать. Тряпка одета на оружейный шомпол, в итоге в процессе работы, принимает форму конуса и почти не работает по краям на дне колодца.

Колодец первой форсунки.
Колодец первой форсунки.

По сути продолжил чистку первого и второго

Колодец второй  форсунки.
Колодец второй форсунки.

колодца, до более, менее удовлетворительного состояния.

Колодец третьей форсунки.
Колодец третьей форсунки.

Хорошего результата, к сожалению не получилось. Нужны какие то

Например такие-Кордщетка-венчик (кистевая) 17мм, нейлоновая ШЛИФОВАЛЬНАЯ со штифтом. Оружейный шомпол, тряпки т.п. не работают по всей площади, т.к загибаются вверх от центра, и  проваливаются в отверстие под распылитель. Но если щетки содержат абразив, то не подходят.
Например такие-Кордщетка-венчик (кистевая) 17мм, нейлоновая ШЛИФОВАЛЬНАЯ со штифтом. Оружейный шомпол, тряпки т.п. не работают по всей площади, т.к загибаются вверх от центра, и проваливаются в отверстие под распылитель. Но если щетки содержат абразив, то не подходят.
Чашечные щётки

другие

 Кстати в проф. наборах они тоже присутсвуют.
Кстати в проф. наборах они тоже присутсвуют.

щетки,

Колодец четвертой  форсунки.
Колодец четвертой форсунки.

чтобы чистить нагар по всей площади. плюс скоро придет эндоскоп, с ним работать на 3 и 4 колодцах, будет удобнее.

Постели распредвалов в рабочем состоянии.
Постели распредвалов в рабочем состоянии.

Далее сборка по мануалу, с затягиванием болтов по схеме.

Bosch F 00V C17 504 слева,  Elring 572.260 справа
Bosch F 00V C17 504 слева, Elring 572.260 справа

в этот раз ставил Bosch F 00V C17 504, плюс в ЗИП заказал Elring 572.260. Толщиной они 2 мм, а вот диаметр 15 мм, а у 505, установленных ранее-13 мм.

-29

Замерил диаметр, замка под уплотнительное кольцо-он вроде 11 мм. Прикинул, должно работать.

Из сети.
Из сети.

Все собрал, мотор завелся. Идут снегопады,, за ними вроде в прогнозе сильная оттепель. Отличная погода для БТР испытаний, надеюсь удастся привести Росомаха в форму.

Будьте здоровы!

Каталоги по резьбовым вставкам, разных производителей, техническое описание.

http://pmetiz.ru/d/106835/d/rezbovye-vstavki-gg.pdf

https://volkel.ru/media/uploaded/files/repair_volkel.pd

fhttps://rosbolt.ru/info/articles/threaded-inserts/