Буквально на следующий день, после адовой, трехдневной чистки колодцев форсунок, под капотом опять начался кашель-чих, чих, чих. Причем кашель был под нагрузкой и ситуация прогрессировала. Но если открыть капот, на вид все тихо и колодцы были сухие. Только присмотревшись, можно было увидеть небольшие следы копоти на второй форсунке. Двигатель заводился все хуже.
Позднее в гараже опять снял все форсунки.
Пробой был на второй, где сорвана резьба под прижимной винт, а также на третьей, где все же умудрился, поставить новое кольцо поверх старого.
Тут уже без вариантов, снимаю клапанную крышку и крышку распредвалов.
Места для установки футорки например М10-М6, тут уже маловато, стенки будут тонкими. Если перерезать под М7, то придется сверлить крышку распредвалов, шайбу винта прижима и возможно сам прижим.
Замерил глубину резьбы и
длину болта.
У меня был набор для восстановления резьбы М6Х1, с помощью резьбовых вставок. Ранее с его помощью, успешно восстановил резьбу, под болт на ФТОТ.
Пометил под глубину резьбы сверло из набора и метчик, чтобы не прорезать лишнего.
Так как метчика-держателя не было, воспользовался подручным инструментом.
Тут главное не перекосить резьбу. Метчик и сверло смазывал литолом, чтобы налипла стружка, укладывал тряпки, затем пылесосил и продувал отверстие, т.к. стружки было много.
Вставки были у меня 3D и вроде 1D, заводская резьба длиннее.
В итоге решил поставить две вставки подряд, сначала 3D, затем 1D. Нанеся на них предварительно вал-втулочный фиксатор, высокой прочности. Как почитал позднее, не обязательно, т.к. вставки имеют больший диаметр и ставятся с преднатягом.
Две вставки встали с небольшим разрывом. Проверил, болт закрутился и затянулся на 10 Нм. К сожалению, отломить усик, с нижней вставки не удалось, т.к. он оказался на дне резьбы и выбить его не представлялось возможным. А прилагать излишние усилия, чтобы довернуть вставку, не хотелось.
Опять же, когда потом разглядел, фото усика, понял, что проблем быть не должно.
Было уже поздно, оставил отмокать колодцы, заткнув их тряпками, смоченными в ацетоне.
На утро, покормил на замершем пруду Уток огарей. Которые стали уже похожи на пингвинов, т.к. вода замерзла и они ходили по льду и снегу.
По дороге, надо было еще сделать крюк, порядка 6 км, забрать запчасти. Увидел дыру в асфальте, посвятил фонарем, вымоина глубиной метра три ! По сути стоял, над провалом. Позвонил в тех. службу.
Добравшись в гараж, а до гаража обычно еду на автобусе, потом еще 3 км иду пешком. продолжил чистку. Предварительно разогрев димексид
и мотор, запустив гидроник.
По сути продолжил чистку первого и второго
колодца, до более, менее удовлетворительного состояния.
Хорошего результата, к сожалению не получилось. Нужны какие то
другие
щетки,
чтобы чистить нагар по всей площади. плюс скоро придет эндоскоп, с ним работать на 3 и 4 колодцах, будет удобнее.
Далее сборка по мануалу, с затягиванием болтов по схеме.
в этот раз ставил Bosch F 00V C17 504, плюс в ЗИП заказал Elring 572.260. Толщиной они 2 мм, а вот диаметр 15 мм, а у 505, установленных ранее-13 мм.
Замерил диаметр, замка под уплотнительное кольцо-он вроде 11 мм. Прикинул, должно работать.
Все собрал, мотор завелся. Идут снегопады,, за ними вроде в прогнозе сильная оттепель. Отличная погода для БТР испытаний, надеюсь удастся привести Росомаха в форму.
Будьте здоровы!
Каталоги по резьбовым вставкам, разных производителей, техническое описание.
http://pmetiz.ru/d/106835/d/rezbovye-vstavki-gg.pdf
https://volkel.ru/media/uploaded/files/repair_volkel.pd
fhttps://rosbolt.ru/info/articles/threaded-inserts/