Найти тему
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 14.11.22-чистка колодцев форсунок-фрезы, раковины и нагар. Finwhale BT-010-Натяжной ролик, ремень ГРМ.

Если бы не электронный вакуумный насос, то форсунка, на втором цилиндре, наверное вышла бы целиком. Крепление насоса лопнуло и погнулось, погнуло трубку высокого давления, топливо  стало вытекать.
Если бы не электронный вакуумный насос, то форсунка, на втором цилиндре, наверное вышла бы целиком. Крепление насоса лопнуло и погнулось, погнуло трубку высокого давления, топливо стало вытекать.

После удаления катализатора, нажимать на газ было одно удовольствие. Но оно длилось не долго.

 Винт прижимала вылетел полностью. Хотя регулярно проверял. с дин. ключом-10Нм.
Винт прижимала вылетел полностью. Хотя регулярно проверял. с дин. ключом-10Нм.

Газ в пол, колеса буксуют на второй передаче и сухом асфальте, идет снос задней оси. Рядом пузотерка в шоке, на вид неуклюжий патр,, разгоняется как дрегстер и вот -вот выбросит тормозной парашют. Отмашка-красный сигнал светофора, но не доехав до него несколько метров, машина скромно жмется к обочине, финиш в стили дрегстера, под оглушительный треск и дым из под капота. В гараж на галстуке.

-3

Через несколько дней, заменил уплотнительное кольцо форсунки, поставил новый винт прижима. Попутно заменил ролики ремня ГУР INA (по причине шума и люфта) , на Finwhale BT-010.

Колодец первой форсунки.
Колодец первой форсунки.

Проездив почти месяц, старался не крутить мотор выше 2500 об. Но колодцы были видимо опять в солярке, из под пары форсунок шли пузыри.

Приобрел набор фрез,( Набор разверток Car-tool CT-1571B), плюс ранее у меня уже была заводская фреза для чистки нагара.
Приобрел набор фрез,( Набор разверток Car-tool CT-1571B), плюс ранее у меня уже была заводская фреза для чистки нагара.

Решил снять все форсунки и привести в порядок посадочные под уплотнительные кольца.

Фреза 17/17,  наверное может тоже подойдет, но потребует еще большей осторожности.
Фреза 17/17, наверное может тоже подойдет, но потребует еще большей осторожности.

Мне была нужна прямая фреза 17/19.

-7

Фрезу с ходу запустил в работу.

Картина на дне колодца все время менялась.
Картина на дне колодца все время менялась.

Фрезу смазывал литолом, чтобы налипала стружка, но стружки вроде и не было..

Как мне казалось, что раковины выступали снова и снова.
Как мне казалось, что раковины выступали снова и снова.

Периодически продувал и обезжиривал колодец, меняя тряпки на шомполе,

И на второй день (!), меня стали терзать смутные сомнения:)
И на второй день (!), меня стали терзать смутные сомнения:)

с помощью тряпок, намотанных на оружейный шомпол и шуруповерта.

Фреза после двух дней работ. Причем чередовал обе фрезы, с тряпками, смоченными в ацетоне или очистителе карбюратора ABRO CC-220 340г CC-220-R.
Фреза после двух дней работ. Причем чередовал обе фрезы, с тряпками, смоченными в ацетоне или очистителе карбюратора ABRO CC-220 340г CC-220-R.

По итогам двух дней (!) работ, результата не было. Мне по началу казалось, что на дне колодца раковины. Изучая другие отчеты, обратил внимание, что многие так думают и редко видел отличный результат.

Компрессор постоянно применялся для продувки. Также, для очистки колодцев от абразива,, применялся пылесос.
Компрессор постоянно применялся для продувки. Также, для очистки колодцев от абразива,, применялся пылесос.

Работать в гараже, после утепления ворот и установки автономного отопителя, стало комфортнее. С помощью отопителя, разогревал димексид.

Первая форсунка на третий день работ! Собрал консилиум из гаражного братства, Все сказали, что на фото раковины. Смотрели в колодец с лупой, светили фонарем-раковины. Но сам был уже уверен, что это нагар, сам колодец, судя по всему в порядке.
Первая форсунка на третий день работ! Собрал консилиум из гаражного братства, Все сказали, что на фото раковины. Смотрели в колодец с лупой, светили фонарем-раковины. Но сам был уже уверен, что это нагар, сам колодец, судя по всему в порядке.

Меня стали терзать смутные сомнения, а не прорезал ли лишнего? Так и до блока не далеко.

Подставка от Беркут Р-20. Видно, как фреза формирует посадочное под уплотнительное кольцо.
Подставка от Беркут Р-20. Видно, как фреза формирует посадочное под уплотнительное кольцо.

Проверил фрезу на обычном алюминии, режет мгновенно, много стружки. Проверил и на заводском, патрубке турбокомпрессора, он на вид похож на ГБЦ. Режет чуть хуже, но режет.

-15

Тут меня и осенило, что это нагар, причем видимо очень твердый, как камень. Оставил отмокать на ночь все колодцы в ацетоне, смочив им тряпки.

Съемник ранее был мной сломан, криво установил, но аргонщик гаражного братства его заварил. Потом закалили в масле, предварительно разогрев , двумя газовыми горелками.
Съемник ранее был мной сломан, криво установил, но аргонщик гаражного братства его заварил. Потом закалили в масле, предварительно разогрев , двумя газовыми горелками.

Предварительно снял все форсунки.

Форсунка на третьем цилиндре выходила тяжело. Съемник полностью ее не вытаскивает. Ключом на 29 одной рукой крутил влево-вправо, другой вытаскивал.
Форсунка на третьем цилиндре выходила тяжело. Съемник полностью ее не вытаскивает. Ключом на 29 одной рукой крутил влево-вправо, другой вытаскивал.

-18

Тяжело вышла форсунка третьего цилиндра, она вся была в ржавчине.

Пока колодцы отмокают в ацетоне, правлю резьбу. В качестве метчика-держателя, использовал патрон от перфоратора.
Пока колодцы отмокают в ацетоне, правлю резьбу. В качестве метчика-держателя, использовал патрон от перфоратора.

На третий день, пока колодцы отмокали в ацетоне, метчиком почистил резьбу, под винты прижимов форсунок. На втором цилиндре резьба прослабла. Но для ее ремонта, думаю надо снимать крышку клапанов.

На третий день работ, колодец первой форсунки, после начала применения теплого димексида. нагао все равно не удален полностью. Фреза по нагару скачет, можно повредить посадочное.
На третий день работ, колодец первой форсунки, после начала применения теплого димексида. нагао все равно не удален полностью. Фреза по нагару скачет, можно повредить посадочное.

Тут наконец вспомнил, что у меня есть флакон димексида. Разогрел его с помощью отопителя и

Набор для читки. Некоторые применяют наждачку, но абразив с высоким  HRC. думаю не лучшая пища для мотора.
Набор для читки. Некоторые применяют наждачку, но абразив с высоким HRC. думаю не лучшая пища для мотора.

смочил им тряпку, намотанную на оружейный шомпол.

-22

Попутно промерил глубину всех колодцев, на предмет, не прорезал ли лишнего.

Замерял расстояние, до торца заводской фрезы, от верхней плоскости пластины (отшлифована на высокоточном станке, с обоих сторон).
Замерял расстояние, до торца заводской фрезы, от верхней плоскости пластины (отшлифована на высокоточном станке, с обоих сторон).

Результат замеров: 1-18,6 мм; 2-18,73мм;3-18,5 мм; 4-18,5 мм. Хоть и нет первоначальных данных по первому колодцу, но думаю, что фактически все время удалял нагар, алюминиевой стружки на фрезе не видел.

Судя по цвету, распылитель нагревался.
Судя по цвету, распылитель нагревался.

В это время, распылители форсунок, тоже отмокали в ацетоне.

-25

Также дозаряжал все АГМ АКБ.

Finwhale BT-010 -сильный люфт и шум, после небольшого пробега.
Finwhale BT-010 -сильный люфт и шум, после небольшого пробега.

Проверил ролики ГРМ. Один верхний, почил в бозе, был сильный шум и люфт. Возможно перетянул ремень, т.к. появился ключ, для эксцентриковых роликов, на радостях, возможно перестарался. Заменил на старичка INA из ЗИП.

Медные кольца, в отличии от фторопластовых, почти не прогорают на моем моторе и обычно доставал их вместе с форсункой, т.к. довольно плотно сидят на распылителе.
Медные кольца, в отличии от фторопластовых, почти не прогорают на моем моторе и обычно доставал их вместе с форсункой, т.к. довольно плотно сидят на распылителе.

Все уплотнительные, медные кольца, снялись вместе с форсунками, одну правда потерял, надеюсь не в колодце:)

Колодец первой форсунки по итогам трех дней работ. Оконцовка димексид и АБРО. При большем увеличении видно, что тонкий слой нагара, местами остался. Есть вроде и небольшие раковины.
Колодец первой форсунки по итогам трех дней работ. Оконцовка димексид и АБРО. При большем увеличении видно, что тонкий слой нагара, местами остался. Есть вроде и небольшие раковины.

Могу ошибаться, но результат получился только у димексида. Можно было сделать лучше, но флакон закончился. Предварительно посмотрел в сети, как он работает с РТИ, может повредить, но только вроде после длительного замачивания. Старался чередовать тряпки с ним и обезжиривателем. В итоге, ушло более 1м2 тряпок.

 Колодец второй форсунки
Колодец второй форсунки

Так как был уже вечер воскресенья, то уже на остальные колодцы времени особо не было. дальше чистил АБРО.

Колодец третьей форсунки. В нем много ржавчины от корпуса форсунки.
Колодец третьей форсунки. В нем много ржавчины от корпуса форсунки.
4 форсунка-вроде виден нара и раковины, тма, где был снят нагар. Нужна фрезеровка.
4 форсунка-вроде виден нара и раковины, тма, где был снят нагар. Нужна фрезеровка.

Выехал уже за полночь. Все винты поставил новые, на второй форсунке, закрутил на красный, высокопрочный фиксатор, остальные на синий.

Уплотнительные кольца поставил 505.

В экзисте надо сказать подешевле, да и вроде есть много аналогов.

По идее можно тоньше, но ГБЦ прошла уже три(!) шлифовки .

Расположение распылителя форсунки по заводскому чертежу.
Расположение распылителя форсунки по заводскому чертежу.

При запуске мотор немного поколбасило. Хотя продувал все цилиндры. Тут думаю есть риск гидроудара. Поэтому средства наверное должны быть с сильной испаряемостью. Конечно лучше такие работы проводить на снятой ГБЦ и на станке. Т.к. вручную, думаю точно подать фрезу невозможно. Для осмотра колодцев, по красоте, нужен электронный эндоскоп. Результатом работ не очень доволен, возможно скоро придется опять повторить, т.к. весь нагар удалить не удалось. В. следующий раз, наверное запасусь димексидом, потому как, видимо даже АБРО плохо справляется. Других средств не знаю Жена, посоветовала азелит, но он вроде как разъедает алюминий. Буду признателен рекомендациям читателей.

По итогам ремонта, опять вернулась дизельная мощь, но нажимать на газ, как то не особо теперь хочется. У меня вообще сложилось впечатление, что все, что выше 2500 об, мотору противопоказано.

Но зато, после ремонта АКБ и перехода на более качественную солярку, заработал гидроник, а то пришлось бы разбирать и его Для дизеля зимой это важный момент.

Будьте здоровы!

P.S. Важно!!!

После просмотра данного видео, мне пришла мысль:), что димексид, для таких работ, можно применять только на снятой ГБЦ. Т.к. есть риск, что мой флакон димексида, благополучно стек в цилиндр и там кристаллизовался. Но при этом он вроде не твердый, а похож на парафин в солярке. При температуре вроде около +18 гр., он переходит в жидкую стадию и при дальнейшем нагревании испаряется. По идее, если мотор прогреть например мокрым или электрическим фэном, то димексид должен испаряться, если форсы сняты. Плюс лучше работать. Т.к. даже разогретый димексид, на холодном моторе быстро остынет. Димексид может отработать и по нагару на поршнях и кольцах, что хуже-попасть в масло. Вообщем надеюсь мне повезло, но мотор при запуске колбасило, даже при выключенном зажигании. Хотя долго продувал каждый колодец и пылесосил, сделав насадку из шланга. Потом правда заработал ровно. Тема на свой страх и риск! Лучше провести предварительные опыты, чтобы понять, как он будет себя вести.

Для очистки, нужны по идее средства, которые быстро испаряются. Ацетон дешево и сердито, но ему видимо нужно время, чтобы отработать.

Прогар кольца под форсункой ЗМЗ 514 — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2016 года на DRIVE2
О медных шайбах под форсунки М57 — BMW 5 series, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2