После удаления катализатора, нажимать на газ было одно удовольствие. Но оно длилось не долго.
Газ в пол, колеса буксуют на второй передаче и сухом асфальте, идет снос задней оси. Рядом пузотерка в шоке, на вид неуклюжий патр,, разгоняется как дрегстер и вот -вот выбросит тормозной парашют. Отмашка-красный сигнал светофора, но не доехав до него несколько метров, машина скромно жмется к обочине, финиш в стили дрегстера, под оглушительный треск и дым из под капота. В гараж на галстуке.
Через несколько дней, заменил уплотнительное кольцо форсунки, поставил новый винт прижима. Попутно заменил ролики ремня ГУР INA (по причине шума и люфта) , на Finwhale BT-010.
Проездив почти месяц, старался не крутить мотор выше 2500 об. Но колодцы были видимо опять в солярке, из под пары форсунок шли пузыри.
Решил снять все форсунки и привести в порядок посадочные под уплотнительные кольца.
Мне была нужна прямая фреза 17/19.
Фрезу с ходу запустил в работу.
Фрезу смазывал литолом, чтобы налипала стружка, но стружки вроде и не было..
Периодически продувал и обезжиривал колодец, меняя тряпки на шомполе,
с помощью тряпок, намотанных на оружейный шомпол и шуруповерта.
По итогам двух дней (!) работ, результата не было. Мне по началу казалось, что на дне колодца раковины. Изучая другие отчеты, обратил внимание, что многие так думают и редко видел отличный результат.
Работать в гараже, после утепления ворот и установки автономного отопителя, стало комфортнее. С помощью отопителя, разогревал димексид.
Меня стали терзать смутные сомнения, а не прорезал ли лишнего? Так и до блока не далеко.
Проверил фрезу на обычном алюминии, режет мгновенно, много стружки. Проверил и на заводском, патрубке турбокомпрессора, он на вид похож на ГБЦ. Режет чуть хуже, но режет.
Тут меня и осенило, что это нагар, причем видимо очень твердый, как камень. Оставил отмокать на ночь все колодцы в ацетоне, смочив им тряпки.
Предварительно снял все форсунки.
Тяжело вышла форсунка третьего цилиндра, она вся была в ржавчине.
На третий день, пока колодцы отмокали в ацетоне, метчиком почистил резьбу, под винты прижимов форсунок. На втором цилиндре резьба прослабла. Но для ее ремонта, думаю надо снимать крышку клапанов.
Тут наконец вспомнил, что у меня есть флакон димексида. Разогрел его с помощью отопителя и
смочил им тряпку, намотанную на оружейный шомпол.
Попутно промерил глубину всех колодцев, на предмет, не прорезал ли лишнего.
Результат замеров: 1-18,6 мм; 2-18,73мм;3-18,5 мм; 4-18,5 мм. Хоть и нет первоначальных данных по первому колодцу, но думаю, что фактически все время удалял нагар, алюминиевой стружки на фрезе не видел.
В это время, распылители форсунок, тоже отмокали в ацетоне.
Также дозаряжал все АГМ АКБ.
Проверил ролики ГРМ. Один верхний, почил в бозе, был сильный шум и люфт. Возможно перетянул ремень, т.к. появился ключ, для эксцентриковых роликов, на радостях, возможно перестарался. Заменил на старичка INA из ЗИП.
Все уплотнительные, медные кольца, снялись вместе с форсунками, одну правда потерял, надеюсь не в колодце:)
Могу ошибаться, но результат получился только у димексида. Можно было сделать лучше, но флакон закончился. Предварительно посмотрел в сети, как он работает с РТИ, может повредить, но только вроде после длительного замачивания. Старался чередовать тряпки с ним и обезжиривателем. В итоге, ушло более 1м2 тряпок.
Так как был уже вечер воскресенья, то уже на остальные колодцы времени особо не было. дальше чистил АБРО.
Выехал уже за полночь. Все винты поставил новые, на второй форсунке, закрутил на красный, высокопрочный фиксатор, остальные на синий.
Уплотнительные кольца поставил 505.
В экзисте надо сказать подешевле, да и вроде есть много аналогов.
По идее можно тоньше, но ГБЦ прошла уже три(!) шлифовки .
При запуске мотор немного поколбасило. Хотя продувал все цилиндры. Тут думаю есть риск гидроудара. Поэтому средства наверное должны быть с сильной испаряемостью. Конечно лучше такие работы проводить на снятой ГБЦ и на станке. Т.к. вручную, думаю точно подать фрезу невозможно. Для осмотра колодцев, по красоте, нужен электронный эндоскоп. Результатом работ не очень доволен, возможно скоро придется опять повторить, т.к. весь нагар удалить не удалось. В. следующий раз, наверное запасусь димексидом, потому как, видимо даже АБРО плохо справляется. Других средств не знаю Жена, посоветовала азелит, но он вроде как разъедает алюминий. Буду признателен рекомендациям читателей.
По итогам ремонта, опять вернулась дизельная мощь, но нажимать на газ, как то не особо теперь хочется. У меня вообще сложилось впечатление, что все, что выше 2500 об, мотору противопоказано.
Но зато, после ремонта АКБ и перехода на более качественную солярку, заработал гидроник, а то пришлось бы разбирать и его Для дизеля зимой это важный момент.
Будьте здоровы!
P.S. Важно!!!
После просмотра данного видео, мне пришла мысль:), что димексид, для таких работ, можно применять только на снятой ГБЦ. Т.к. есть риск, что мой флакон димексида, благополучно стек в цилиндр и там кристаллизовался. Но при этом он вроде не твердый, а похож на парафин в солярке. При температуре вроде около +18 гр., он переходит в жидкую стадию и при дальнейшем нагревании испаряется. По идее, если мотор прогреть например мокрым или электрическим фэном, то димексид должен испаряться, если форсы сняты. Плюс лучше работать. Т.к. даже разогретый димексид, на холодном моторе быстро остынет. Димексид может отработать и по нагару на поршнях и кольцах, что хуже-попасть в масло. Вообщем надеюсь мне повезло, но мотор при запуске колбасило, даже при выключенном зажигании. Хотя долго продувал каждый колодец и пылесосил, сделав насадку из шланга. Потом правда заработал ровно. Тема на свой страх и риск! Лучше провести предварительные опыты, чтобы понять, как он будет себя вести.
Для очистки, нужны по идее средства, которые быстро испаряются. Ацетон дешево и сердито, но ему видимо нужно время, чтобы отработать.