Найти тему
Жили-были в школе...

Артёмка. Или проигранный бой. Часть 3.

Начало истории можно прочитать здесь, а продолжение тут.

Фото из свободных источников Интернета.
Фото из свободных источников Интернета.

Вот так вот, почти не вылезая из кабинета директора, мы дотянули до мая. Эти праздники для меня были глотком свежего воздуха! Потому что я устала от постоянных разборок. И дети от этого устали. Артём срывал уроки, меня на эти уроки звали учителя, чтобы я как-то угомонила этого мальчишку. А я знала, что это обречено на провал: я зайду в класс, Артём пришипится, даже извиниться может, но тихо будет минуты три. Я знала: я за дверь, он снова начнёт выделываться. Кстати, на моих уроках проблем с ним не было, сидел тихо, хоть почти ничего и не делал.

И вот выходим мы с праздников, а Артёма в школе нет. Спрашиваю у детей, никто не знает: к этому времени с ним уже почти никто не общался. Звоню матери, ответа нет. Так и не смогла выяснить, куда он подевался. А вечером мне звонит моя подруга. И говорит: "Ань, я сегодня в обед домой шла, видела твоего Артёма... Пьяный просто в стельку... С ним ещё была какая-то женщина с короткой стрижкой, и ещё были какие-то мужики, двое... Вот же компания, не по возрасту! И он ещё ведь пьяный, совершенно пьяный! Вообще они все пьяные!". Честно говоря, я даже не знала, как воспринять эту информацию. По описанию женщина в этой нетрезвой компании - мать Артёма. В голове не укладывалось! Не может быть такого вообще! Я подумала, что подруга с кем-то перепутала его. Она плохо знает мой класс, не работает с этими детьми... И вот не хотелось верить...

Но утром я пришла в школу. Пока я вешала пальто в гардеробную, подошла ко мне одна из вахтёрш: "Анечка, представляешь, видела я твоего ученика. Артёма видела. Шёл по улице с какими-то взрослыми. Ну, как шёл... Тащился, пьяный он был...".

Если второй человек это говорит, то, значит, так и было... Я попыталась дозвониться матери. Никакого ответа. Поэтому после родительского собрания я отправилась домой к Артёму. Пошла не одна, меня согласился сопровождать один из родителей. Я не говорила подробностей, просто сказала, что ребёнок в школу не ходит, а я переживаю, не могу дозвониться до мамы...

Мы позвонили в квартиру. Мать Артёма открыла быстро. Она не ожидала меня увидеть, испугалась, но согласилась проводить нас в комнату к Артёму. Артём лежал на диване, отвернувшись. А на полу стояла банка с рассолом... "Артём заболел", - пояснила мама. Тут не я даже взорвалась, а Иван Сергеевич: "Это чем он болеет? Что за болезнь рассолом лечат?". Он, как ответственный родитель, был до глубины души поражён. Он и без меня догадался... Иван Сергеевич выдал очень эмоциональный нравоучительный спич! Конечно, мать Артёма всё отрицала... А я сказала: если история повторяется, я всё рассказываю администрации школы, чтоб были приняты меры... И тихо-мирно мы закончили год, встретились в 7 классе...

Артём окончательно бросил учиться, прогуливал школу. Дошло до того, что мать приводила его к дверям школы, а я встречала и отводила на уроки. Но Артём после моего урока сбегал. Если русский язык идёт пятым уроком, он сбегал с 6-го. А в пятницу просто не приходил: у меня был методический день.

После одного из советов профилактики я неожиданно повернулась к Артёму и спросила: "А у тебя есть мечта?". "Есть, я хочу в Дружину. Все ходят, а я не могу. Мама не может платить". "Если ты будешь ходить, я помогу тебе. Но деньги за обучение я буду отдавать лично тренеру. Договорились?". Нехотя, но Артём согласился. Я видела, что он разочарован. Мы договорились, что вечером вместе придём на сборы.

Мне идея с Дружиной понравилась. Там у ребят был хороший наставник, они обучались не только приёмам самбо, но и беседовали с батюшкой. То есть это тренировка души и тела. Так можно и правильную дорогу в жизни найти. Многие ребята, попав туда хулиганами, переосмысливали своё поведение, брались за голову...

И вот вечером я пришла к зданию, где занимается Дружина. Тренер выразил готовность работать с таким сложным ребёнком, сказал, что и денег за секцию не надо. И всё было бы хорошо, если бы Артём пришёл. А он не пришёл, струсил или не захотел. Позже я пыталась на эту тему поговорить с ним, но он её избегал...

Продолжил прогуливать. А когда приходил, получал двойки. Мне вообще было не за что зацепиться, чтобы поставить три. Ему было плевать. И вот как-то у доски я от отчаяния попросила хотя бы падеж определить у существительного, а в ответ: "Десятый!". Дети замерли, ожидая моей реакции. А я не знала, что говорить. Просто посмотрела на этого мальчишку. А в ответ: "Я хочу учиться в интернате!".

Так и случилось. На очередном совете профилактики мать сказала, что Артём хочет учиться в интернате. Ей дали направление на ПМПК. Наш социальный педагог мне рассказала, что во время комиссии Артём не смог перечислить даже времена года. Вид какой-то ему определили. Что ж, хозяин - барин. А ведь изначально способности у него были! Он мог вполне учиться в школу. Конечно, звёзд с неба не хватать, но иметь твёрдые тройки. А по литературе в 5 классе он уверенно занимался на "4", он тогда ещё что-то читал. Я помню, как мы обсуждали "Царевну-лягушку". Попросила я его пересказать сюжет. А у него так здорово получилось! И помню его фразу: "И я бы лягушку поцеловал! Если б знал, что она красивой потом будет!".

В восьмой класс ребята перешли уже без Артёма. Мне говорили, что он носится по кварталу с какими-то мелкими пацанами из интерната, доволен свободой. Такую судьбу он себе выбрал сам. А дальше кошельки, форточки и всё такое. Логичное продолжение такой разгульной жизни - срок. Его бывшие одноклассники уже учатся в университетах, работают, помогают родителям, а он в свои 20 лет свободы лишился.