Найти тему
MUZTOLK

Все альбомы Aphex Twin от худшего к лучшему

Оглавление

Aphex Twin, самый успешный и известный псевдоним Ричарда Д. Джеймса, является бесспорным Моцартом в мире электронной музыки. Ирландский музыкант с валийскими корнями, подхватил идеи новаторской работы Брайана Ино в области эмбиент-музыки в середине 1980-х и превратил их в свой собственный звук.

Дебютный альбом Ричарда «Selected Ambient Works 85-92» 1992 года получил признание критиков и публики и заложил фундамент для развития авангардной электронной музыки, которая набирала обороты на протяжении 1990-х годов. Это направление назвали IDM (интеллектуальная танцевальная музыка), чтобы отличить ее от электронной танцевальной музыки (EDM) расцветающей рейв-сцены (если вам интересна эта тема - пишите в комментариях, мы разберем её подробнее). Это, казалось бы, снобское название должно означать, что музыка лучше подходит для домашнего прослушивания и требует большего внимания и размышлений. Считается, что этот термин был вдохновлен сборником Warp Records 1992 года «Artificial Intelligence», в котором участвовал Ричард Д. Джеймс с треком «Polygon Window», выпущенным под псевдонимом The Dice Man.

Сделав серьезные шаги в мире эмбиент-музыки, Ричард начал развивать своё звучание, используя экспериментальные методы записи и создания звука. Он всегда ставил свою творческую честность выше финансовой выгоды. Поэтому был удостоен высоких похвал за неустанную жажду новых звуковых исследований на шести студийных альбомах и множестве EP под именем Aphex Twin.

Ричард всегда отталкивается только от себя, и это сразу видно по его нерегулярным выпускам альбомов. Всякий раз, когда возникало желание поэкспериментировать со звуком, он всё записывал, добавлял жуткие улыбающиеся лица на обложки и выпускал. Кажется, что на каждом этапе пути музыкант разбежавшись, прыгал со скалы, чтобы попробовать что-то новое и необычное, и то, следовал ли кто-нибудь за ним, было не важно. Вот почему Ричард Д. Джеймс является воплощением истинной творческой свободы.

К счастью, он получил признание за свой обширный, прогрессивный и очень влиятельный творческий путь, который оказал неизмеримое влияние на современную электронную музыку. Далее я разберу шесть студийных альбомов Ричарда Д. Джеймса под псевдонимом Aphex Twin и как-то попробую расположить их от худшего к лучшему. Будет интересно!

Как всегда прикладываю плейлисты с альбомами, чтобы в процессе чтения вы могли послушать все треки и составить своё мнение.

6. «Syro» – 2014

В конце списка оказался последний студийный альбом Aphex Twin - «Syro». Важно отметить, что хотя альбом и находится на последнем месте, это отнюдь не плохой альбом. Я бы добавил все шесть студийных полнометражных записей Aphex Twin на верхушку айсберга электронной музыки. Альбом получился очень доступным и был описан музыкантом, как «мой поп-альбом, настолько попсовый, насколько это возможно».

Этой записи трудно соответствовать статусу некоторых его предыдущих работ. «Syro» - это бесшовная смесь техно, синти-фанка, брейкбита, эйсид-хауса и нескольких оригинальных вокальных сэмплов, записанных Ричардом и его семьей. Это мастер-класс по продакшену и настоящее удовольствие для ушей любого слушателя.

5. «drukQs» – 2001

Из всех альбомов Aphex Twin труднее всего переварить «drukQs». Музыка не делает больших успехов в плане оригинальности по сравнению с прошлыми записями. Альбом длится чуть более 100 минут и представляет собой странную и эклектичную смесь музыки, которая не работает, как единое произведение.

Самым запоминающимся моментом альбома является, конечно же, элегантная классическая фортепианная композиция «Avril 14th». Этот нежный пассаж окружен шведским столом интересных, но несвязных между собой идей, таких как индустриальный «Prep Gwarek 36» или быстрый драм-н-бейс «Mt Saint Michel + Saint Michaels Mount». Альбом заслуженно занимает пятое место и ни в коем случае не является плохим.

4. «Selected Ambient Works Volume II» – 1994

В 1994 году Aphex Twin сорвал эмбиентный куш, выпустив продолжение «Selected Ambient Works 85-92». Альбом продолжает его исследование в этом направлении, представленном на дебютном LP, с более чем полуторачасовым путешествием в стиле авант-техно.

24 трека делают еще один шаг вперед в электронной одиссее Ричарда Д. Джеймса, но по сравнению с его предшественником он раздвинул вдвое меньше границ. Музыка во втором томе отличается от первого тем, что состоит в основном из эмбиентных композиций без битов.

3. «Richard D. James Album» – 1996

Одноименный четвертый студийный альбом Aphex Twin последовал через год после «…I Care If You Do», и Ричард начал экспериментировать с более быстрыми брейкбитами и замысловатым программированием ударных. Альбом показывает, что он черпал вдохновение у своих музыкальных коллег, в первую очередь у Squarepusher и Plug.

Альбом ознаменовал собой начало долгоиграющего увлечения музыканта драм-н-бейсом, поскольку он стал мастерски сплетать быстрые барабанные треки со своими ранними эмбиентными идеями.

2. «…I Care Because You Do» – 1995

Третий студийный альбом Aphex Twin часто оказывается на незаслуженно низких позициях в рейтингах. Хотя, на мой взгляд, этот релиз показывает, что Ричард делает смелый шаг вперед от своего эмбиентного начала к чему-то более странному и временами более привлекательному. «…I Care Because You Do» стал последним, записанным Aphex Twin в основном с использованием аналоговых технологий, перед тем, как он перешел на цифровые альтернативы.

В истинном стиле Aphex Twin Ричард нарисовал жуткий автопортрет, что стало дебютом в серии его «улыбчивых» работ. Альбом характеризуется треком «Alberto Balsam», в котором слышен звук Ричарда, тащащего стул, наряду со смесью эмбиента и техно. Это полностью экспериментально, но каким-то образом отлично звучит. Альбом также содержит «Ventolin», настоящее испытание на выносливость, которое наверняка разозлит ваших соседей.

1. «Selected Ambient Works 85-92» – 1992

Хотя трудно поставить в ряд по значимости все альбомы Aphex Twin из-за огромного разнообразия исследованных стилей, его дебютный альбом 1992 года занимает первое место для меня. Даже если послушать этот альбом сегодня, он звучит очень актуально, а в 1992 году музыка была совершенно прорывной и ни на что не похожей.

«Selected Ambient Works 85-92» не стал сенсацией в музыкальном мейнстриме после своего выхода, но его влияние на заре электронной музыки проникло во все направления, вдохновив множество артистов. 74-минутный двойной альбом переносит слушателя в путешествие по эмбиентным звуковым пейзажи, охватывающим широкий диапазон темпов и эмоций с характерной для Aphex Twin изобретательностью.

Какой альбом Aphex Twin ваш любимый?

Пишите в комментариях, работы каких музыкантов и групп вам было бы интересно разобрать?