Найти тему
KUZNETSOV BUSINESS

Автоворонки через чат-бот как отдельный вид искусства или оплаты от клиентов на автомате

Новое время требует новых решений… Ну или качественно проработанную классику, интерпретированную под актуальные инструменты конверсии.

Сложно завернули? Сейчас развернем.

Автоворонка — путь пользователя от знакомства до покупки, на котором вы сопровождаете его предварительно настроенными триггерными сообщениями. Сообщения могут включать как текст, так и видео и прочий контент. В результате клиент прогревается и проходит по сценарию, заложенному в воронке. А авто она потому, что Вы ничего не делаете, пока Ваш клиент греется заранее проработанным контентом. Вы экономите нервы, ресурсы и драгоценное время. Ах да, еще и оплаты получаете на автомате.

Звучит сказочно? Напротив, в современном бизнесе этот инструмент уже классика. Другой вопрос как его использовать максимально эффективно. Раньше клиент попадал на сайт, подписывался на рассылку, получал e-mail письма и, если повезет, иногда даже открывал их. Были ли тогда продажи? Да были. Много? Зависело от продукта. В прочем сейчас ничего не меняется. Меняются только каналы коммуникации с клиентом.

Мессенджеры привнесли в нашу жизнь не только удобство, но и дали огромные возможности для ведения бизнеса в любой сфере.

Наше агентство показывает клиентам необъяснимую магию прибыли в двух простых связках:

  1. Автоворонка, встроенная в чат-бот в Telegramm
  2. Воронка, разработанная для массовых рассылок в месенджеры, с последующим закрытием лидов в оплату нашими менеджерами.

Подробнее мы можем рассказать о принципах работы связок лично. Можете написать нам в любой канал или оставить Ваш контакт, и мы свяжемся с Вами.

Сейчас продолжим разбираться в терминологии и принципах работы, чтобы Вы понимали, какую прибыль упускаете, пока недостаточно осведомлены об актуальных способах продвижения бизнеса.

Чат-бот - это программа, которая может являться частью автоворонки (стратегия коммуникации с клиентом, цель которой постепенное превращение посетителей в покупателей, а «авто» она называется, потому что работает автоматически, через рассылки и иные инструменты.). Представляет собой заранее настроенные варианты ответов на входящие запросы пользователя. Работает чат-бот в мессенджерах, соц. сетях, онлайн-чатах.

Потенциальный клиент получает подогревающую цепочку писем, полезных материалов, настроенную под конкретно его потребности. При чем, цепочку писем потенциальный клиент получает по тому каналу коммуникации, который удобен именно ему, так как автоворонки в мессенджерах могут подключаться на все мессенджеры и электронную почту. В процессе знакомства с вами он дозревает до покупки. По сути, грамотно настроенная авто воронка продаж работает как хороший продажник. Общается с клиентом, выявляет его потребности, подбирает решение именно под них и приводит к сделке. И все это в автоматическом режиме.

Схема создания автоворонки.

В основе создания автоворонки два этапа:

  1. Основная продуктовая матрица в формате прогревающего контента.
  2. Авторассылка писем.

Продуктовая матрица обычно состоит из:

  • Лид-магнит (Lead Magnet)— продукт, который привлекает внимание пользователя, но не требует оплату. Это может быть электронная книга, презентация, ознакомительное видео или любой другой полезный контент;
  • Трипваер (Tripwire) — недорогой продукт-«наживка», который нужно предлагать потенциальному клиенту после лид-магнита. У трипваера должна быть незначительная цена и большая ценность. Его главная задача — подогреть окупить затраты на рекламу, подогреть интерес клиента и провести его дальше по воронке продаж;
  • Основной продукт (Main offer) —вашосновной продукт, который покупает клиент. На этом этапе вы получаете прибыль;
  • Максимизатор прибыли (Profit Maximizer) — дополнительные услуги или товары, обычно с высокой маржинальностью которые позволяют увеличить средний чек покупки;
  • Повторные продажи (Return Path) — продукт, который помогает возвращать клиента снова и снова и увеличивает LTV (lifetime value) клиента — прибыль, которую компания получает от одного человека за всё время сотрудничества с ним.

Но в зависимости от целей клиента и его продукта мы можем изменять матрицу, закладываемую в бота.

На всех этапах обязательно соблюдаем условие прогрева, которое мы вырабатываем после тщательного анализа целевой аудитории (ЦА), чтобы направленный оффер (сообщение от бота) имел особое значение и, так или иначе, задевал или откликался нашему потенциальному клиенту.

Какому бизнесу автоворонка подойдёт?

Информационный бизнес. Один из типов бизнеса, наиболее активно использующий сервисы автоворонок. Инфобизнес ориентирован на продажу клиенту ценной информации, в основном это различные обучающие курсы.

Сфере услуг. Правильно настроенный сервис автоворонки генерирует лидов практически для любых коммерческих организаций, которые предоставляют какие-либо услуги: салонов красоты, фитнес-залов, ремонтных мастерских и многих других.

Сфера B2B. В b2b автоворонки эффективно прогревают клиента, удерживают его и позволяют сделать заказ.

Изготовление товаров на заказ или премиальный сегмент B2C. Эффективнейшая связка, позволяющая показывать свой продукт АДРЕСНО, именно в тех проявлениях, которых должен видеть потенциальный клиент. Благодаря этому у клиента складывается доверие к Вам и Вашему продукту за кротчайшие сроки. Добавьте немного магии со скидкой, ограниченной по времени, и вуаля - оплата получена!

Какому бизнесу автоворонка не подойдёт?

Оптовые продажи. Даже при правильно выстроенной работе воронки не стоит ожидать наплыва клиентов. Результат будет в любом случае, но это бизнес со своей спецификой, где автоворонка лишь один из инструментов для заработка, но никак не основной.

Розничная торговля. Чаще всего розничные покупки делают спонтанно. Автоворонку стоит попробовать только в том случае, если уже достаточно вовлекли клиентов и выстроили длительный цикл взаимодействия.

Вы можете создать и запустить автоворонку самостоятельно, но на это потребуется много времени. Вам нужно прописать стратегию, провести аналитику, создать контент, спроектировать чат-бота и все это объединить.

Но если Вам важно сэкономить время, получить качественный результат в кратчайшие сроки и увеличить прибыль , то вы и сами знаете, что лучше такие вещи доверять профессиональному подрядчику.

С пожеланиями кратного роста, команда KUZNETSOV BUSINESS