Оценка 5/5 (не каждый день bikeradar ставят такие оценки!)
Цена £4,949
Мнение редакции: аэрошоссейник, созданный не только для профиков
Плюсы:
Отличная навеска, шикарный ход, продуманный дизайн
Минусы:
На нашем тестовом байке иногда чиркал ротор
Обзор Уоррена Росситера для bikeradar.com
Canyon Aeroad CF SLX - это молниеносный аэробайк с отличной навеской, но достаточно практичный для ежедневных скоростных покатушек.
Хоть я и восхищаюсь технологиями лучших шоссейных аэробайков и с радостью готов прошвырнуться на одном из них на полной скорости, но представить, что я катаюсь на таком каждый день у меня получается не очень.
Среди привычных уже компромиссов можно назвать увеличенный вес, меньший комфорт из-за жёсткости рамы и интегрированная проводка, которая осложняет обслуживание и путешествия с байком. Не говоря ещё об очень низкой, вытянутой и бескомпромиссной посадке.
Однако в данном Aeroad Canyon побороли эти проблемы.
Фреймсет и кокпит
Aeroad SLX хоть и является второй по уровню рамой, вслед за топовой CFR, всё равно весит относительно лёгкие 990г для полностью интегрированного решения.
С общим весом в сборе 8.32кг в размере L, байк получился легче Trek Émonda SL 6 eTap и Vielo R+1 Alto, которые также проходили тестирование.
Рама ожидаемо полна аэродинамических фишек: глубокие профили труб, похожие на лопасти верхние перья, вырез подседельной трубы под заднее колесо.
Помимо рамы хочется отметить интересный подход Canyon к реализации интегрированного кокпита.
Интегрированные цельные кокпиты может быть непросто разобрать, чтобы уложить байк в чехол, но интегрированный руль Aeroad SP0016 на самом деле состоит из трёх частей.
Это новая итерация аэрококпита CP0018, в которой Canyon переработали конструкцию руля, усилив карбоновые стенки для повышения жёсткости и надёжности.
Вынос и центральная часть руля выполнены одним целым элементом из карбона, в который уже вставляются "рога" по бокам и фиксируются четырьмя болтами T25.
Раскрутив болты и вынув рога вы можете сложить руль, что заметно упрощает упаковку байка в чехол.
Мне руль SP0016 понравился по другой причине. На байке размера L вынос стоит 110мм, но ширину руля можно выставить в одно из трёх положений от 390мм до 430мм.
Текущая мода гласит катать на насколько возможно узких рулях, но это не по мне, а тут можно всё подогнать под свои предпочтения. Хотите узко, как у профиков? Пожалуйста! Хотите пошире? Не вопрос!
Геометрия
Aerod выполнен по недавно обновлённой Pro геометрии Canyon (новый Ultimate также имеет очень схожую гео), а это значит, что рич моей тествой L-ки составляет 401мм, стэк 580мм.
Это по-гоночному низко и достаточно длинно, но не чрезмерно - предыдущий Aeroad 2018 года был на 16мм длиннее по ричу.
Добавим короткую колёсную базу в 1006мм и довольно гоночные углы 73.25 градусов рулевой и 73.5 подседельной и в итоге я на этом байке мог катать сколь угодно долго, пока оставались силы крутить.
Посадка на байке хоть и гоночная, но очень сбалансированная, с той оговоркой, что она, конечно, должна подойти под ваши требования и вашу гибкость.
Ходовые качества
На шоссе Aeroad просто поражает.
Он чудовищно быстр на плавном рельефе, бодро отзывается на усилия в педали, а вилка с рамой отлично справляются с поглощением вибраций плохих дорог.
Разогнавшись, он уверенно поддерживает скорость.
На том же 4.5 часовом маршруте, на котором я испытывал великолепный Trek Émonda, моя средняя скорость оказалась более чем на милю в час больше, при той же средней мощности.
Конечно, на это повлияли и другие факторы, но одно точно, Aeroad - очень эффективный байк.
Стоя из седла рама ощущается подтянутой и отзывчивой, что делает байк очень способным горняком, правда при педалировании стоя порой доводилось слышать раздражающие чиркания переднего ротора.
После тщательной мойки байка, очистки роторов, колодок и настройки калипера больше чирканий я уже не слышал за оставшееся время теста, так что это можно попробовать списать на кривую настройку тестового образца.
Чиркающие роторы - довольно распространённая проблема дисковых тормозов, но учитывая, что Canyon - это бренд прямых продаж без поддержки магазинов и механиков, подобные неувязки в настройке байка стоит учитывать при покупке байка онлайн.
И хотя Aeroad никто не назовёт эндуранс шоссейником, он на голову выше своего предшественника в плане комфорта.
Мой коллега Саймон вон Бромли отметил в своём обзоре топового Aeroad CFR, что передок его байка был несколько дубоват, но я ничего подобного здесь не заметил.
CF SLX изготовлен из более скромного сортамента карбона, чем топовый CFR, что могло помочь. Например, топовые рамы Cannondale Hi-Mod заметно жёстче "стандартных" попроще. К тому же колёса DT Swiss ARC 1600 на моём байке идут с внутренней шириной ободов 20мм, а на байке Саймона стояли колёса с шириной 17мм.
Canyon продолжают ставить бескамерные покрышки Continental GP5000 S 25мм вперёд и 28мм назад, тем самым делая фронтальную проекцию более узкой и аэродинамичной, а зад более объёмным для большего комфорта. Обе покрышки отлично работают на повышение ходовых качеств байка.
Кудос Canyon за то, что ставят одни из лучших шоссейных покрышек на свои байки. Многие бренды на этом экономят.
Да и в целом список компонентов на Aeroad SLX оставляет очень хорошее впечатление.
Собран он на полной беспроводной электронной группе SRAM Rival AXS с измерителем мощности, 50мм карбоновых бескамерных аэро колёсах DT Swiss ARC 1600 (сами по себе они стоят £1,699), с седлом Selle Italia SLR Boost, карбоновым рулём и подседельным штырём.
Заключение
В итоге Aeroad заставил меня поменять мнение об аэрошоссейниках.
Его продуманный и целостный дизайн делает его достаточно лёгким, простым в катании и относительно комфортным для длительных скоростных заездов.
Быть может даже теперь моим следующим байком будет аэрошоссейник.