Бывают случаи, когда собственником по той или иной причине демонтирован (снесен) объект недвижимого имущества, но налоговый орган присылает уведомления на уплату налога. Конечно, возникают вопросы: как быть, что делать, ведь объекта уже нет?
Комментирует ситуацию заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Лариса Пьянкова:
«Чтобы избежать таких историй, необходимо прекратить права собственности на ликвидированный объект недвижимости и снять его с кадастрового учета. Учетно-регистрационные действия проводятся одновременно на основании заявления собственника или уполномоченного представителя. С заявлением необходимо представить акт обследования, подготовленный кадастровым инженером».
Для подачи документов в Росреестр можно обратиться в любое подразделение МФЦ «Мои документы». При себе необходимо иметь паспорт.
Документы также могут быть представлены в электронном виде через личный кабинет официального сайта Росреестра https://rosreestr.gov.ru (требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи).
Процедура прекращения учёта объекта недвижимости проводится бесплатно (пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Итоговым документом, подтверждающим снятие объекта с кадастрового учета и прекращение прав на него, будет являться выписка из Единого государственного реестра недвижимости, в реквизите «Статус записи об объекте недвижимости» которой будет отражена информация о снятии с кадастрового учета объекта с указанием даты.
Для сведения.
Акт обследования представляет собой документ, в котором содержится заключение кадастрового инженера об утрате физического существования объекта недвижимости.