Найти в Дзене

ЗАБЫТЫЕ ШЕДЕВРЫ HARD & HEAVY (Ч.3).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Море рок музыки необъятно.Лишь тот ,кто годами исследует эти просторы,способен выявить скрытые взаимодействия и связующие первопричины ,казалось бы,внезапных изменений.Захлестнувшее рынок с начала 1990-ых настоящее цунами аудио-видео продукции намного превзошло все предыдущие периоды по своему объёму,выключив у потребителя возможность тщательно разбираться в наступающем материале и хоть на время перевести дух от новых поступлений. Приблизительно с 1995-го охватить всё сразу стало явно невозможно.В связи с этим не лишне вспомнить то,кто и как тогда выбирал для себя новые релизы интересных ему рок групп.Кто-то сразу хватался за "крутую" обложку,кто-то механически собирал выпуски одних и тех же команд,кого-то консультировали, и сами не особо компетентные, продавцы палаток и ларьков,а кого-то "просвещали"единичные фанатики,собиравшие рок пластинки и бабины чуть ли ни с 1970-го года.Между тем вопрос отсева не особо качественного материала легко и просто решался отбором штучных продавцов с хорошим вкусом и слухом,которые компоновали бы в магазинах тех лет отдельную большую витрину гарантированно для покупателя состоящую из только забойных и хитовых рок альбомов на дисках и кассетах.В те времена встречались выдающиеся коллекционеры собравшие и по 5 тыс.кассет,и целые квартирные стены видеокассет и аудиодисков,и целые шкафы винила(сами они никогда не были ровней тем,кто работал внутри самой сети продаж рок продукции),и всё это стало ненужным после уверенного воцарения интернета с 2005-го г.,который смёл всё и обесценил и сами коллекции ,и звучащие на них группы.Вспомним же в очередной раз выдающиеся рок релизы,которые ,возможно,ускользнули от чьего-либо внимания по вышеуказанным причинам.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

22) FORCEFIELD 1988 THE TALISMAN.Представляем вашему вниманию Тони Мартина во всей красе и пике творческой формы между Eternal Idol и Headless Cross ! Как же тут чувствуется его нерастраченный запас и пружинное сосредоточение перед великим альбомом 89-го !Высококлассный джаз-рок высшей категории и Мартин немыслимо похожий здесь на Джордж Майкла! Четвёртая вещь(Heartache)просто шедевральна. Не его вина ,что альбом 90-го стал слабее двух предыдущих,ведь не он же писал то,что исполнял!Пик формы и творчества Мартина пришёлся на 1987-90-й годы,и уже его сольник 92-го показал,что он не хочет и не может большего. Альбом Forcefield 1988 отличный образец Hard&Heavy и нерастраченной силы отличного вокалиста на пути к вершине.На ударных здесь,"как всегда",Кози Пауэлл,а на bass- N.Murray;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

23) VENGEANCE 1984 VENGEANCE. Очень редкая голландская команда совершившая чудо и выпустившая превосходный классический Heavy Metal альбом ,ни в чём не уступающий самым лучшим представителям и попадающий под самые высокие стандарты этого стиля.Композиция "Get Out" с этого альбома заслуженно способна войти в число ярко выраженных гимнов данного жанра. Гитарные рифы сильные,чистые ,без той грязи ,которая залила всё после гранжа.Голос высок и достаточно силён,и именно такого вокалиста не хватало Saxon или Megadeth.Кроме отсутствия на альбоме баллады,всё на нём сделано классически правильно и безупречно.Как и следовало ожидать,даже после такого заявления, данной команде мало что светило на англо-американской сцене,куда еле пускали немцев и шведов,и где было множество своих умельцев,которым тоже надо что-то есть.;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

24) ALEX DE ROSSO 1995 ALEX DE ROSSO. Прекрасный инструментальник достойного гитариста.Один из гитаристов-виртуозов,который"был ,а не казался",тем более,что за стойкой фронтмена на его альбоме бывший вокалист Accept-David Reece .Этот диск ,как и работы Macalpinе-а,
показывает и демонстрирует мощь и возможности электрогитары,а не ментальный шум и рюшечки других подобных исполнителей.Отличный альбом высокой рок музыки,который хочется периодически просматривать снова и снова.Вокалист Reece был таким же пленником вредных пристрастий как и его коллега и ровесник Ray Gillen ,поэтому он не задержался в Accept,а здесь и тем более.;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

25) ATLAIN 1985 GUARDIANS OF ETERNITY . Великолепная Heavy Metal группа 2-го эшелона из Германии.И для того чтобы войти в высшую лигу ей ,как обычно,были нужны и более мощный вокалист,и десяток хитов,и стабильность роста,то есть именно то ,чего ей,как и многим другим группам "второй" скамейки,как раз и не хватило.В общем и целом,очень хороший и добротный Heavy альбом крепкий середняков,который будет интересен всем,кто хочет прочувствовать атмосферу и уровень тяжёлого рока середины 80-ых.;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

26) LARD 1990 THE LAST TEMPTATION OF REID. Неимоверно мощный Industrial-metal альбом в первозданно-пещерном виде!Почерк Ministry виден тут за километр.Группа Lard была образована в 1988-м и была сторонним проектом музыкантов Ministry и Dead Kennedys.Вся сила и ярость тяжёлых альтернативщиков,смахнувших через два года весь "хайер-метал",сконцентрировалась в точку в этом свирепом релизе.Эл Йоргенсен был такой же лужёный на привычки как и Glenn Hughes,но барабанщик не выдержал их жизни и конкретно съехал с дистанции сразу после этого мощного дебюта.Тем не менее группа собралась потом второй раз и выпустила в 1997-м не менее громкий и забойный альбом.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

27) KEEL 1985 THE RIGHT TO ROCK. Вот кто метил в вокалисты Black Sabbath в 85-м году! Вполне предсказуемый северо-американский Heavy Metal с творческими корчами не особо сильного вокалиста,стремящегося компенсировать отсутствие таланта и мощи показным позёрным старанием и усердием.Все другие его релизы слабее раза в 2-3-и.Рон Кил всегда был слишком "зелёным" и мальчиковым фронтменом,чтобы по настоящему претендовать на места вокалистов в самых больших группах. Тем не менее, он на полном серьёзе рассматривался на роль вокалиста Sabbath в 85-м ,"Speed Demon" с этого альбома является одним из показательных треков Heavy Metal,а на ударных на этом диске Steve Riley из Wasp.;

Следующие четыре великолепных рок альбома высочайшего качества ненавязчиво подтверждают,что ,при желании,традиции рока 80-ых могли бы с легкостью продолжиться и в 90-е ,и мы ничего не услышали бы ,допустим,о Smashing Pumpkins или о Garbage,после спада помойной волны гранжа и брит-попа к 96-му.Но сослагательные наклонения в музыке не работают также как и в истории, рок музыка была"насильно" придавлена вниз,а ставшие мейнстримом андеграунд с альтернативой грубо откинули назад красоту,качество и благозвучность .

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

28) ATLANTIC 1994 POWER. Превосходная музыкальная работа и ,скорее всего,твёрдое место в первой пятёрке AOR.Вокалист этого диска Phil Bates был профессионалом высшей пробы и не зря его приняли затем в ELO 2. 1-я(It`s Only Love)и 10-я(Hard To Believe) композиции с этого релиза практически шедевральны. Данная пластинка лишний раз подтверждает, что хороших музыкантов ,для выпуска своего манифеста, не остановят никакие внешние препятствия и тенденции ( 94-й год для такой музыки!).Великолепный AOR высящийся как исполин среди окружающего металлолома.;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

29) ORANGE GOBLIN 1998 TIME TRAVELLING BLUES. Выразительный и экспрессивный,чисто роковый альбом 98-го года!Без всяких примесей электроники и модных течений 90-ых,наоборот,с классным утрированием всех тенденций 70-ых.Группа была образована в далёком 1995-м музыкантами "без имени"и,как и большинство из нашего списка,стала известна только для дотошных ценителей рока,утонувшего в море гранжа и тому подобного после 91-го года,в котором простому обывателю было уже чрезвычайно тяжело разобраться.Этот альбом намного качественней их же дебютника,и намного интересней всех ребят из гранжа и пост гранжа вместе взятых(кроме самого Кобейна),так как у англичан несравнимо лучшее эстетическое восприятие рок музыки,чем у американцев.Отличная высококачественная работа!;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

30) GLORY 1993 POSITIVE BUOYANT.Блестящий альбом Hard&Heavy от очередных маэстро из туманной Швеции,которые всегда шли на один шаг сзади англичан,и всегда старались хоть в чём-то обойти немцев.Классная игра,и отменный рок не имеющий никаких шансов в 93-м,в эпоху царствования полных сил Кобейна и Ансельмо.Обратите внимание насколько этот замечательный Heavy-Hard лучше и интересней однотипных пауэр-кружев,которые дружно вылезли с 97-го,вслед за Gamma Ray.Этот диск сгинул тогда без следа буквально как камень брошенный в бездонное болото. И не смотря ни на что,"Positive Buoyant"-прекрасная работа классных профессионалов.;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

31) GARBO TALKS 1998 GARBO TALKS. Бывшие участники команды Д.Л.Тёрнера собрали пилотный проект и выпустили в 98-м высококлассный альбом качественного рока,подтвердивший наряду с дисками Orange Goblin и Atlantic,что первосортный рок мог быть и в 90-е,если бы его"большие дяди"этого захотели,а не сделали упор на альтернативу.Этот диск разительно превосходит все три пластинки Mother`s Army,где сам Тёрнер безуспешно ковырялся в 90-е. Очень качественный Hard&Heavy,высоко держащий знамя в окружении гаражной грязи завоевавшей всю поляну тогда.Тщательно продуманная структура всех песен альбома была помножена на восхитительное мастерское исполнение,с участием ещё и B.Kulick и P.Stanley из Kiss.;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

32) THE STORM 1991 THE STORM. И напоследок ещё один классный рок альбом "под кофе". Этот диск был создан бывшим клавишником Journey и Santana G.Rollie и ,как и все в этом списке, показывает роскошное качество профессионально сделанного рок альбома.Очень приятная и ненапряжная рок музыка для неспешного прослушивания под релакс
времяпровождение. Подобные нейтральные альбомы должны быть и будут всегда.

Все вышепредставленные высококачественные рок релизы в ярко выраженной форме подтверждают необъятность рок произведений и их невероятное разнообразие.Как уже было сказано во вступлении,поток предлагаемой и выпущенной рок продукции после 1991-го года вырос в несколько раз ,и это было вызвано как желанием всё большего количества исполнителей,так и фундаментальными техническими улучшениями возможности очень качественной записи и выпуска продукции практически для любых дебютантов и любителей,чего никогда не было ранее.Пошедший же "в массы" по нарастающей с 95-го г.интернет вообще перевернул эту былую проблему раз и навсегда,сделав кумирами распоследних фриков и альтернативщиков,и,наоборот,оставив без хлеба серьёзные коллективы,работавшие по маркетинговым схемам 60-70-ых годов.Альбомы Atlantic,Orange Goblin и Garbo Talks являются истинным эстетическим пиршеством для продвинутых любителей качественного рока с большим стажем.Все они греют сердце и искушенный вкус ценителей настоящего рока.Такая музыка была и несомненно будет всегда ,потому что истинный музыкант обязательно стремиться продемонстрировать всё своё искусство в полном объёме.

(Продолжение следует. Обязательно читайте 1-ю и 2-ю части данной статьи!).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.