Найти тему
DmitryCD

Второе пришествие. Делюсь впечатлениями о свежем китайском кроссовере Exeed TXL 2.0

Привет, друзья! Пару недель назад у меня в руках оказался ключ от нового кроссовера Exeed TXL 2.0 — с самым, на мой взгляд, привлекательным цветом кузова «Серый фантом» и в максимальной комплектации Sport Edition. Мысль о том, чтобы прокатиться на нём, появилась вскоре после тест-драйва другого китайского автомобиля — паркетника Geely Tugella, который оставил о себе очень приятные впечатления. Чем запомнится «премиальная» модель от компании Chery?

Полный размер

Внешне герой сегодняшнего материала получился ярким и узнаваемым. Особенно удачно на светлом фоне смотрятся глянцевые вставки чёрного цвета, а также многоспицевые колёсные диски диаметром 19 дюймов. Логотип в передней части — не просто шильдик. Он состоит из пяти отдельных светодиодных букв, которые поочерёдно мерцают в темноте, приветствуя водителя. Мелочь, но выглядит очень эффектно. Само собой, здесь полностью светодиодная оптика, электрические зеркала бокового вида с памятью и подогревом, огромная панорамная крыша с люком, несколько видеокамер… Перечислять все опции и системы помощи водителю не буду, чтобы вы не уснули — их действительно много. Если коротко, то машина умеет держаться в полосе, считывать дорожные знаки, поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля, самостоятельно переключать свет с ближнего на дальний и мониторить «слепые зоны». У неё также есть встроенный регистратор с высоким качеством изображения, беспроводная зарядка для смартфонов и вентиляция передних кресел (не знаю почему, но именно о ней меня чаще всего спрашивали случайные прохожие).

-2

Полный размер

Отдельного внимания стоят подножки (с яркой синей подсветкой), которые автоматически выдвигаются из-под днища при открывании двери. Понятно, что они призваны облегчить посадку и высадку из автомобиля, но на деле получается совсем наоборот: большинство людей перешагивает платформу, потому что среднеразмерному кроссоверу с клиренсом в 210 миллиметров она попросту не нужна. К тому же, подножки быстро пачкаются (и норовят запачкать одежду), скрадывают несколько сантиметров драгоценного дорожного просвета между осями (вдобавок к низко расположенному сажевому фильтру), могут ударить по ногам или задеть высокий бордюр, если прижаться к нему слишком близко. А ещё их крайне неудобно мыть (так как дверь с соответствующей стороны приходится держать открытой) и — что самое удивительное — невозможно выключить.

-3

Полный размер

Под капотом нового TXL прячется рядный 4-цилиндровый турбомотор, развивающий 197 лошадиных сил и 375 Н•м крутящего момента. Если я не ошибаюсь, то это дефорсированный силовой агрегат флагманского Exeed VX (там отдача составляет более внушительные 249 л. с. и 385 Н•м, а в исполнении для внутреннего рынка Китая — все 260 л. с. и 400 Н•м). Говорят, что к его созданию приложили руки инженеры крупнейшей в мире австрийской компании AVL (сокр. Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen List), специализирующейся на разработке, проектировании и испытании двигателей внутреннего сгорания. Я также слышал, будто при должном обслуживании моторы Chery могут без проблем преодолеть отметку в миллион километров. Звучит обнадёживающе, хотя за подобными заявлениями со стороны официальных дилеров чаще всего скрывается какой-нибудь подвох (вроде ограниченного срока службы, в течение которого нужно умудриться намотать такой огромный пробег, или строгого графика технических работ, сопоставимых по стоимости с ценой нового автомобиля). И да, расход оказался ожидаемо выше заявленного: вместо 11,8 литра в городе из 55-литрового топливного бака через сдвоенную систему выпуска улетучивалось не меньше 13,5 литров бензина АИ-95.

-4

Полный размер

Тем временем, едет кроссовер очень достойно: старания немцев из Benteler под руководством Питера Маткина (бывшего главного инженера Jaguar Land Rover) и Клауса Шмидта (отставного мастера-подвесочника BMW M) явно не прошли даром. Шасси получилось сбалансированным и комфортным — автомобиль прекрасно держит дорогу и уверенно перестраивается даже на скоростях, чреватых длительным лишением прав. Амортизаторы не смыкаются на неровностях, не позволяют машине раскачиваться словно желешке и не допускают неприятных ударов. Вы бы точно оценили, с какой плавностью TXL преодолевает трамвайные пути. Правда, мне всё равно не хватило азарта и собранности, с которыми управлялся «вольвовский» Geely Tugella… Постараюсь ещё раз взять машину на тест зимой, когда за окном выпадет снег, чтобы оценить особенности работы подключаемого полного привода.

-5

Полный размер

Для того, чтобы поддерживать быстрый темп, передачи здесь лучше переключать лепестками — в полностью автоматическом режиме 7-ступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями старательно бережёт железо и осторожничает, особенно в начале движения. Схожим образом настроен и электроусилитель руля, нарочито сглаживающий резкие команды водителя. Так происходит потому, что несмотря на громкую приставку Sport Edition, из спортивного здесь только выкрашенные в красный суппорты тормозных механизмов — точно таких же, как у прежнего кроссовера с мотором 1,6. И они, как вы уже догадались, совершенно не предназначены для рваной езды в стиле дагестанской маршрутки и частых стартов со светофора. После нескольких интенсивных замедлений педаль становится ватной, а в салоне появляется аромат подкопчённых колодок.

-6

Полный размер

-7

Полный размер

-8

Полный размер

-9

Полный размер

Салон мне, кстати, понравился. Материалы выглядят и ощущаются качественными, всё находится на своих местах, на ходу ничего не скрипит. Маленький селектор АКП со «стеклянной» отделкой смотрится круто и удобно лежит в руке (будь моя воля, я бы заставил боковую кнопку выполнять роль «предохранителя», а клавишу «P» перенёс на горизонтальную поверхность у основания рычага — на всякий случай). Кресла и обод подогреваются хорошо, в отличие от многих «японцев». Я уже привык к огромным цветным дисплеям с сенсорным управлением в современных автомобилях, но никак не могу смириться с тем, что производители бездумно запихивают в них самые востребованные функции. Например, если мне захочется ненадолго откинуть спинку и подвинуть кресло назад в ожидании пассажира, то быстро сделать как было уже не получится — придётся отвлечься и лезть глубоко в меню для выбора одного из трёх предустановленных положений. А кто сказал им, что парковаться, глядя на красивую трёхмерную модельку автомобиля с вращающимися колёсикам — это удобно?!

-10

Полный размер

-11

Полный размер

-12

Полный размер

-13

Полный размер

8 динамиков Sony обеспечивают звук довольно высокого качества, разве что низкие частоты могли бы играть посочнее. Но совладать с настройками эквалайзера оказалось не так уж и просто — как, в принципе, и со всем интерфейсом мультимедийной системы. Например, я долго не мог понять, каким образом переключиться на музыку со смартфона, подключённого через «синий зуб». Во многих случаях ситуацию спасало чётко работающее голосовое управление. Хотя минусом своеобразную эргономику назвать всё же нельзя, так как это дело привычки.

-14

Полный размер

Новый Exeed в очередной раз убедил меня в том, что китайцы ̶м̶е̶д̶л̶е̶н̶н̶о̶, ̶ ̶н̶о̶ ̶в̶е̶р̶н̶о̶ быстро и уверенно двигаются в правильном направлении. Только представьте, какого прогресса они успеют добиться за то время, которое мы потратили на выпуск устаревших «Жигулей» или «Нивы»… Пугает только цена, окончательно перевалившая отметку в 4,5 миллиона рублей 🙈

EXEED
215 тыс интересуются