Найти тему
Gamez Top | Гейминг

Червоточина. Обзор компьютерной игры Worms World Party 2001

Каждая собака в курсе: гвоздем сезона от Team 17 в 2001 году был красавец StuntGP, а подретушированных Worms можно было списывать на свалку.

Наш канал в телеграмм - GamezTop

Worms World Party (или, как ее ласково прозвали в Спарте, WWP) - банальная свинья-копилка, аккумулирующая деньги на пиво, девочек и прочий рок-н-ролл.

Team 17 в те времена был в ударе: ребята буквально помешались на радиоуправляемых авто. Глянцевые модельки, метровые антенны, бешеные скорости... Казалось бы, какая банальщина!

Но подержавшиеся за перекрестие ДУ очевидцы вправляют выпученные от удивления глазища и мямлят, что "Re-volt умер": когда Team 17 вкладывает душу, всегда есть на что посмотреть. Stunt GP обязательно состоится, хапнет удостоверение "Классика жанра" и продефилирует на VIP-места. WWP на такой фортель не способен. Перед копилками вообще не ставят лишних задач...

А ведь когда-то так же, с душой и искоркой, "семнадцатые" трудились и над Worms. Именно поэтому у них дважды получались эпохалки, идеальные походовые дэфматчи для ящика пива, веселого вечера и дружной компании.

И либо вы ЭТ пробовали, либо нам друг друга не понять! Никакие консольные файтинги или, чур меня, нудные "панцер дженералы" на "пивном" рынке с червями конкурировать не в состоянии. Не те у них юмор, задор и погружение, не те! Для многих и многих кольчатый спецназ был и остается лучшим squad combat'ом, (да посрамится Rainbow Six), turn based strategy (прощайте, "Герои!") и мультиплеером ("Counter-Terrorist not Win!").

У этой религии своя, многотысячная паства, которую не смущает ни отсутствие графических бонусов обладателям GeForse, ни подмена американского "Миллера" бурдой отечественного разлива.

Несложно догадаться, что WWP придумывали именно для них. За пару безрелизных лет Team 17 заметно поиздержалась, и потому...

И никакого мошенничества!

Для вящей объективности проведем простой эксперимент. Растопырьте над клавиатурой ладошки и представьте, что левая рука отвечает за слухи (на то она и левая), а правая - за факты. Пальцев, надеюсь, на обеих руках количество одинаковое, приготовились загибать.

Левая, мизинец. T17, червивые стратеги, третий год обещают нам Полноценное Продолжение вторых Worms. Пока не приступали. Worms: Armageddon оказался абсолютно той же игрой с мелкими инновациями и ожиревшим арсеналом. Точеный баланс отдали на заклание абсурду... У них неожиданно получилось! Более чем. "Следите внимательно, и мы снова достанем кролика из цилиндра!" - ухмыльнулись "семнадцатые".

Правая, грузинец. Предыдущие Worms не были обделены вниманием сетевого сообщества. Количество фэн-сайтов WWP стремится к нулю.

Левая, указательный. "Критики правы. Пора прогрессировать. Следующие Worms всенепременно перепрыгнут в 3D," - клялись на святой книге разработчики.

Правая, наказательный. WWP целиком и полностью работает на милом, мультяшном, но плоском и морально устаревшем движке Worms 2. Даже свиньи уже дэфматчатся в объеме (см. Hogs of War), а нам снова подсовывают низко бюджетный аддон!

Левая, средний. "Мы уважаем наших фанатов" - уверяли ТиСэвентин.

Правая, вредный. Последней игрой из вселенной Worms стал... Worms Pinball. К счастью, злобный монстр настиг только пользователей Playstation. С одной стороны, так им и надо, этим консольщикам. Но, с другой, за державу-то обидно...

Левая, безымянный. "В Червях всегда останется элемент неожиданности" - с хитринкой заявлял червивый пиар.

Правая, окаянный. Одной из фич WWP станет подробнейшая Worms Weapon Library, своеобразная "Все обо всем", после которой уже не удастся удивить друзей необычным оружием с необычными спецэффектом.

Левая, большой. Главной прелестью любых Worms были "хот ситы", тимпэйные зарубы на одном компьютере.

Правая, громадный. Все инновации WWP полностью ориентированы на WWW.

Не знаю, как у вас, а у меня обе пятерни сложились в фигу. К чему бы это вдруг?..

Ну и что?

Вам, наверное, все-таки интересно, что же в WWT планируется нового? Да, в том то и проблема, что практически ничего.

Действительно, WWP ориентирован в первую очередь на Сеть. Причем, по следам Кармака вурмоделы не пошли, и порубиться с "дримкастерами" (которым тоже обломилось) нам не светит. Котлеты - отдельно, мухи - отдельно. Видимо, понимают, что шансов у геймпадовцев никаких.

"Fantastic new game-play modes" на поверку оказались шаблонными зарисовками. Режим Fortress (не Team) симулирует внеочередное взятие Измаила, Specialist Worms сузит арсенал каждого червя до определенного типа (гранаты\базуки\стрелковое etc.), подобные банальности можно легко комбинировать до 400 раз подряд.

Интересные возможности открывает интегрированная карта мира, демонстрирующая точное местоположение вашего оппонента (к слову, это
умеет любой сетевой счетчик). Видимо, предполагалось, что вы с полной убежденностью будете орать "Получи, узкоглазый!", если на мапе светится Китай. Но мне живо представляются злобные хакеры, прыгающие с прокси на проксю, лишь бы (вот ведь сволочи!) попасть в WWP неопознанными...

Новый редактор (который и в W:Armaggedon'е был, прямо скажем, ничего) теперь умеет все и вся. Новое оружие и возможности заботливо расписаны в "Вурмопедии". В новеньких саундбанках наверняка не забудут и "русский пацанский". Если же забудут, надиктуйте слоганчики лично, намалюйте могилку в виде мобилы и колеса от "шестисотого" и поставьте гимном проникновенное "Братва, не стреляйте друг в друга!". WWP это все позволяет. Легко.

Ну а событием вопиющей важности с точки зрения Team 17 стали тренировки. Их теперь не много, а очень много. И тренируют они буквально ВСЕ. Оно и видно: на старую гвардию игра не рассчитана. Свинья-копилка отъедается на новых пользователях.