Найти тему
Дейли Днайв

Neverwinter Nights: Darkness over Daggerford. Обзор премиум модуля

Оглавление

Когда прошел все (три) оригинальные компании Neverwinter Nights, и прочие мелкие приключения, захотелось чего-то большого. По счастью, игрокам доступны скачиваемые премиум-модули, которые не уступают качеством оригинальным приключениям, а в чем-то даже превосходят. Топовые модули можно достать, например, на gog.com или скачать на сторонних сайтах, где собраны работы многих игроков.

Я выбирал себе приключение между несколькими вариантами, и, в итоге, мой выбор пал на Darkness over Daggerford. Подкупило меня то, что приключение заявлено на 25+ часов, а значит можно неплохо раскачаться, присутствует удобная карта для перемещений и возможность содержать собственную крепость.

-2

Сюжет

Перво-наперво, поднимем своему персонажу 8 уровней, раскидаем характеристики и выходим в мир. Да, здесь мы начинаем игру не зеленым новичком, но закаленным героем.

Потом следует классическое нападение на караван, с которым мы путешествуем, пропажа важного спутника и прибытие в большой торговый город Дагерфорд. В городе свои проблемы: загадочная смерть местного доброго герцога, интриги и расследования властей, а еще неурожай у фермеров. Главного героя вербует агент секретной службы Астраэль, обещая найти пропавшего друга, попутно снабжая нас ключевой информацией по главному квесту.

-3

Если смотреть на сюжет трезво и непредвзято, то он совершенно средненький. Создан по всем канонам обычного сюжетного квеста: мы медленно распутываем хитрый заговор, в альянсе с секретной организацией, постепенно раскрываем лица антагонистов... чтобы в конце выяснить, что главный злодей это демон! Оригинальностью прохождение не блещет, а финальная битва, до боли напоминает оную из Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark, даже декорации схожи.

Хотя, есть и некие сюжетные линии, которые неплохо закручены. Например, когда мы выполняем задания за, якобы добрых арфистов, а в итоге выясняется, что они нас использовали для решения своих личных амбиций. Попутно вскрывается параллельная сюжетная линия о Жентаримах. Так вот, этот сочный кусок сюжета, поманив нас за нос, уходит в землю, растворяется, и больше никак не фигурирует в повествовании. Зачем тогда было огород городить?

-4

Геймплей

Несмотря на то, что прохождение заняло у меня действительно больше 25 часов, прокачаться я смог только до 15 уровня. Получается, что за всю игру я сумел поднять 7 уровней. Возможно, если бы я бегал без спутников, набрал бы на один уровень больше.

Играл я за друида-мага, со специализацией на боевой магии (воплощение) и очаровании. Рекомендую никогда не специализироваться на очаровании друидам, посколько у них почти отсутствуют заклинания данной школы - о чем я забыл, потратив впустую два навыка.

-5

Начало-середина игры преподносили испытывающие битвы, когда приходилось потеть. Не знаю, как бы я справился один, без спутника-вора, который прекрасно стрелял скрытыми атаками. Ближе к концу, сражения уже стали легкими. Плюс, я немного раскачал физический урон своему друиду и нашел замечательный скимитар с расширенными критическими ударами, что вкупе с навыком улучшенного крита, давало огромный критический диапазон (12-20). Упор на физику принес свои плоды в финальном сражении. Дело в том, что грёбаный демон, очень тяжко пробивался магией, был иммунен к огню, да еще и регенерировал как собака. А его вызываемые подручные, скидывали с меня все баффы своим бесконечным развеиванием магии. В итоге я бросил пустые попытки колдовства, не зассал против PvP, и сразился с демоном один на один, в честной дуэли.

Одна из заявленных фич игры, где было сказано про удобную карту мира, не подкачала. Карта мира действительно удобная, и тебе не нужно бегать от края локации до края, чтобы вернуться к очередному NPC, или телепортироваться в одно и то же место. Единственное - чтобы открыть удаленную локацию, нужно сначала о ней узнать, а потом добежать пешком. После этого, можно перемещаться сколько угодно из любого места. Но, всегда будьте готовы, что во время перехода на вас могут напасть монстры, иногда достаточно сильные, особенно когда вы недостаточно прокачались. Если повезет - выйдите победителем и получите солидную порцию опыта, а если не повезет - загружайте автосохранение или воскресните тут же, заплатив за это частью денег и опыта.

-6

Другая заявленная фишка - владение собственной крепостью, и возможность ее декорирования, себя не оправдала. Я ожидал, что будет как в Neverwinter Nights 2: полное управление крепостью, с назначением задач своим подчиненным и оборона от врагов. А, по факту, эта заброшенная крепость служит лишь генератором побочных квестов. Никаких подчиненных, слуг, личной армии у вас не будет. И нападать на крепость никто не станет. Все что вы сможете, это изменить некоторые элементы декораций главного зала, посадить деревце... и убить назойливого некроманта, в подвале своего замка. Вариативность декорирования проявляется лишь в том, какого цвета будут у вас полы.

-7

Побочные квесты

Область, где создатели развернулись во весь рост. Побочные задания, в большинстве своем, замечательные, уникальные. Каждое из них дает какой-то новый опыт, и рассказывает интересную историю.

Первое что мне врезается в память: салочки, по лабиринту, с хитрыми оборотнями. Кстати, весь данный квест мне очень напоминает триллер "Я иду искать", где был схожий сюжет. С самого начала знакомства с семьей Джонасов, у меня не пропадало ощущение какого-то подвоха. У вас появится возможность уличить этот подвох, или попасться в ловушку, где вы узнаете темный секрет гостеприимной семьи.

-8

Второе задание, о котором я мгновенно вспомнил: ящеры-диверсанты. Оказавшись в болотах, вы получаете задание от ведьмы. Оно заключается в том, что вам нужно кое-что выкрасть в лагере людей-ящеров. А чтобы миссия была выполнима, ведьма превращает вас и вашего спутника в ящеров. В этом обличье вы будете бегать, пока не выполните квест. Самое время учиться говорить по-ящерски.

-9

Ну, и чтобы посмеяться, расскажу о совсем коротеньком квесте. На одном из разбитых кораблей, мы встречаем древнего вампира, который просит нашей помощи.

- Что мешает тебе убить нас, когда мы тебе поможем. Ты же вампир, - замечает главный герой.

- Да, но я джентельмен. Даю слово мужика, что пальцем вас не трону! - клянется вампир.

После оказания посильной помощи нуждающемуся кровососу, он заявляет, что благодарен нам, и за это нас убьет.

- Ты же дал слово мужика, что не троишь нас! - напоминает ему герой

- Да, я давал слово мужика. Но я же вампир, я мертвый. Так что, формально, я и не мужик вовсе.

Вот так развод!

-10

У ваших спутников же (которых всего двое), никаких побочных заданий нет. Есть личные истории, которые они и так вам расскажут.

Итог

Интересное приключение на тридцать часов. Не все разрекламированные особенности себя оправдали (это я про крепость), а главный сюжет не реализовал весь свои потенциал, завершившись на обычном противостоянии против большого ЗЛА. Своего персонажа, до потолка, вы прокачать не сможете, но для любителей хороших и вызывающих битв будет где разгуляться, потому что это именно боевой модуль. Хотя, будет и пара заданий, где придется подумать и отгадывать загадки.

Лучше всего, Darkness over Daggerford, раскрывается во время побочных квестов - вот, где его самая сильна сторона и лучше игровые моменты. Отдельные истории, которые заставят вас переживать и смеяться в голос.

Отмечу несколько очень красивых локаций, особенно это касается больших и открытых пространств, например когда вы окажитесь на Берегу Крабьей Клешни или на вершине замка безумного чародея.

-11

По 5-и балльной шкале, ставлю ему 3.5 балла. Рекомендую к прохождению - вы не разочаруетесь.

-12

#neverwinternights #darknessoverdaggerford #premiummodule #adventure #dungeons&dragons #D&D