Найти тему
Планета Земля

2 подводные лодки, которые затонули по неизвестным на сегодняшний день причинам

Оглавление

Казалось бы, какие могут быть тайны? 21 век: и медицина, и наука шагнули далеко вперед, однако... До сих пор остаются неизвестными следующие тайны в истории флота.

1. Подводная лодка "UB-65"

Подводная лодка "UB-65"
Подводная лодка "UB-65"

Во время Первой Мировой войны особую известность получила германская подводная лодка "UB-65". Популярной субмарина стала вовсе не из-за героических подвигов, а из-за паранормальных явлений, которые сопровождали её в течение всего срока службы во флоте.

В ходе ее строительства умерли 4 человека, чуть позже, во время первого пробного погружения, на протяжении 20 часов лодка не могла всплыть, её экипаж чуть не задохнулся. Но это были только первые звенья той цепи неприятностей, которые ждали субмарину в будущем.

Осенью 1917 года, когда "UB-65" оснащалась вооружением, внезапно взорвалась одна из торпед. В результате чего ушли из жизни вахтенный офицер и 4 матроса. Этот случай не только продолжил серию неприятностей, но и положил начало мистическим событиям на субмарине.

Спустя всего несколько дней после произошедшего, 2 матроса заметили расплывчатую фигуру недавно умершего офицера, который, сложив крестообразно на груди руки, одиноко стоял в носовой части подлодки.

Один из матросов настолько был шокирован происшедшим, что на следующий день исчез с подлодки. Остальной же экипаж субмарины находился в постоянном страхе.

Прошло совсем немного времени с момента появления призрака, как на берегу погиб командир корабля. Командование подлодкой принял капитан-лейтенант Густав Шелле, под руководством которого лодка совершила свой первый боевой поход. Однако этот рейс "UB-65" оказался неудачным - субмарина чуть не затонула.

Во время следующего выхода в море, опять был замечен призрак погибшего офицера. Тогла на подлолку обратили внимание германские ВВС. Они прислали инженеров и врачей: первые обследовали лодку, вторые - экипаж. Заключительный вердикт свелся к тому, что причиной массовых галлюцинаций стали вредные испарения от работающих механизмов.

Свое отношение к происходящему на "UB-65" высказал даже адмирал фон Шредер. Он открыто заявивил, что все слухи о неких мистических событиях на субмарине являются чушью. Свой вывод он подкрепил тем, что провел целую ночь на "проклятой" подводной лодке.

После этого эксперимента был даже издан приказ, в соответствии с которым каждого, кто хотя бы словом обмолвится, что видел привидение на лодке, ждало очень суровое наказание.

Когда лодка в очередной раз вышла в море, во время планового всплытия матрос-торпедист с криком, что его зовет за собой призрак, бросился в море и пошел ко дну. Спасти его не удалось.

Вскоре при похожих обстоятельствах кинулся за борт и утонул еще 1 член экипажа "UB-65". Затем не стало матроса. Он случайно ударился головой о перегородку между отсеками.

Продолжать дальнейшие боевые действия после стольких происшествий командование не решилось, и субмарина возвратилась на базу. После профилактических работ, а также кратковременного отдыха команды субмарина снова отправилась на боевое задание.

Но лишь только она отошла от берега, как помощник командира начал громко кричать, что к нему явился призрак. Обезумевшего лейтенанта заперли в каюте. Утром он вел себя достаточно спокойно. Его выпустили из каюты и вернули кортик, но не прошло и нескольких минут, как он сам себя убил.

Наконец, после непрекращающихся на лодке мистических историй, на нее обратил внимание сам император Вильгельм II. После вмешательства монарха на субмарине полностью сменили экипаж. На борт "UB-65" из Берлина прибыл специалист по экзорцизму, для изгнания дьявола. Наверное, в истории морского флота это был единственный случай, когда ритуал изгнания дьявола проводился на боевом подводном судне.

Казалось бы, после всех этих неординарных мер жизнь на подлодке потечет по-другому. Но, увы, ушедшая в свой очередной поход субмарина больше на базу не вернулась, навсегда пропав вместе со своей командой.

Когда закончилась Первая Мировая война, немецкие эксперты в области подводного флота снова вернулись к "UB-65". Они детально проанализировали последний маршрут подлодки и пришли к выводу, что скорее всего субмарина затонула из-за взрыва собственной торпеды.

Что же на самом деле случилось с подводной лодкой "UB-65", неизвестно до сих пор. И скорее всего, она навсегда останется неразгаданной тайной в истории морского флота.

2. Подводная лодка "Щ-117"

Пропавшая без вести советская Щука
Пропавшая без вести советская Щука

Самым загадочным происшествием в истории отечественного подводного флота считается исчезновение в декабре 1952 года подводной лодки "С-117".

В начале 1950-х лодка несла достаточно интенсивную службу. В год исчезновения подлолки, экипаж "С-117" провел в море 72 дня и совершил 200 погружений.

В середине декабря 1952 года 90-я бригада подводных лодок, в состав которой входила "С-117", проводила учения в Охотском море. "Щука" выполняла роль "разведчика" и вышла из Советской Гавани утром 14 декабря раньше других кораблей.

Последнюю радиограмму с лодки на берегу получили в ночь на 15 декабря, командир сообщал о запуске второго дизеля, который несколькими часами ранее вышел из строя.

Тревогу на флоте подняли лишь спустя сутки, после того как лодка не ответила на несколько запросов с берегового КП. В спасательной операции принимали участие несколько тральщиков и спасательных судов. Берег осматривали пограничники и солдаты армейских частей, однако ни субмарину, ни следов соляра на воде обнаружить не удалось. К концу декабря 1952-го операцию свернули.

Одна из главных версий - это столкновение "Щуки" с надводным кораблем или гражданским судном. Под подозрение, в частности, попал находившийся в районе катастрофы теплоход "Горнозаводск". Команда категорически все отрицала, корпус судна осмотрели, следов столкновения не обнаружили.

Другая версия - неисправность на борту. Незадолго до учений лодка вернулась из ремонта, и командир - Василий Красников, по версии следствия, просил командование не отправлять "С-117" в море. Офицер не был до конца уверен в готовности лодки, и чутье его не подвело - через несколько часов после выхода из базы у "Щуки" сломался один из дизелей, позже его починили.

Изучалась также версия подрыва на мине, в первый день учений береговые посты наблюдения обнаружили в районе Холмска плавающую якорную мину. Однако никто не видел на поверхности хоть какие-то обломки или предметы с субмарины, а это, как мы понимаем, невозможно.

Рассматривался и человеческий фактор - ошибки в управлении при погружении и маневрировании, но по оценке командования, командир кораюля и остальные офицеры "Щуки" обладали достаточным уровнем подготовки: в 1952 году экипаж успешно сдал 2 курсовые задачи и выполнил торпедные стрельбы.

Последняя версия, которая тоже учитывалась комиссией, - преднамеренный "увод" лодки в США или Японию. Отношения между СССР и США в тот момент были сложными.

На Корейском полуострове шла война, инциденты в море и на небе между советскими и американскими военными происходили регулярно. Однако, по данным разведки, активность американского флота во время учений в Охотском море не фиксировалась.

Исчезновение подлодки "С-117" унесла жизни 52 моряков. До сих пор не удалось установить ни точное место нахождение корабля, ни причины, по которым он затонул.

Источник: тут, здесь