Даже если красавица и подарила миру самый божественный период в её истории - эпоху Возрождения, то всё равно в истории этой есть, к сожалению, и тёмные страницы. Это не тайны за семью печатями, но то, о чём Флоренция не особо любит рассказывать.
Продолжение... Начало здесь
Всё началось ещё в XVI веке во время правления городом Козимо I Медичи, которому ну никак не нравилось быть просто флорентийским герцогом.
Хитрый и ловкий политик Козимо I Медичи не зря прослыл бессердечным тираном. С помощью инквизиции, жестоко преследуя своих противников и конфискуя их имущество, он собрал внушительные средства, построил флот, завоевал Сиену и без труда находил себе союзников во внешней политике. Однако планы у флорентийского герцога были куда более грандиозные.
И решил он, что неплохо было бы получить титул Великого герцога, чтобы образовать из Тосканы одно государство и сосредоточить в своих руках абсолютную монархическую власть. Козимо I не стал «тянуть резину», сразу же обратился к Папе Римскому, потому как без согласия его Святейшества не могло быть и речи о смене титулов.
Трон святого Петра в то время занимал папа Пий V.
Человеком он был суровым, аскетичным, требующим не только от других, но и даже от себя соблюдения всех церковных обрядов и не нарушения запретов. В борьбе с ересью не чурался самых жёстких мер и предоставил широкие полномочия инквизиции. Никогда не смягчал приговоров церковных судов, разрешал пытки и телесные наказания и всегда лично на них присутствовал.
Свой понтификат Пий V начал с раздачи щедрой милостыни неимущим. И если он часто посещал больницы, где сидел у кроватей больных, утешал умирающих, омывал ноги беднякам и обнимал прокажённых, то к евреям отношение папы было прямо противоположным.
Про толерантность к потомкам царя Давида Пий V и «слыхом не слыхивал».
19 января 1567 года папа издал буллу, в которой отменил многие уступки Пия IV: он заставил евреев продать всё своё имущество и недвижимость, приобретённую во время понтификата его предшественника.
26 февраля 1569 года он опубликовал ещё одну буллу, которая санкционировала изгнание всех евреев из Папской области, за исключением тех, кто согласился жить в римском гетто. Проживающие в ближайших к Риму центрах еврейские семьи, переехали в римское гетто, расположенное в определённом районе Сант'Анджело.
Вот папа Пий V и предложил Козимо I в обмен на титул построить во Флоренции ГЕТТО.
5 марта 1570 года герцог преклонил колено перед Пием V, получил заветный титул великого герцога и торжественно короновался в Риме.
А уже осенью был подписан указ о строительстве гетто в городе. И поручил Великий герцог Тосканы это строительство своему любимому архитектору Бернардо Буонталенти, который был человеком тысячи талантов: ученик Джорджо Вазари, архитектор, скульптор, художник, военный инженер и сценограф, оформитель зрелищ и празднеств, всю жизнь проработавший при дворе Медичи, у своего любимого великого герцога.
Место для гетто было выбрано со смыслом и занимало часть средневекового центра города: недалеко от Кафедрального собора и выходило на Площадь Старого Рынка (Mercato Vecchio, сегодня Площадь Республики). Этот квартал домов уже тогда назывался Фраскато.
Frascato - riparo fatto di frasche, a forma di tettoia - в переводе с итальянского - Укрытие из веток в виде навеса.
Бернардо Буонталенти особо не заморачивался: свёл все старинные дворцы и дома к единому зданию, закрыл старые улицы высокими стенами и оставил только два проёма, оборудованных железными воротами.
Старое гетто, «замкнутый четырёхугольник», граничило с виа делла Вакка (сегодня улица Пекори - Via de' Pecori, 123), c виа деи Наккайоли (сегодня улица Брунеллески - Via de' Brunelleschi, 108), с виа Аркивесковадо (сейчас улица Рим - Via Roma, 107) и выходило на Старый Рынок (Меркато Веккьо, сейчас Площадь Республики - Piazza della Repubblica, 106).
Евреи поселились в этом ограждении 6 декабря 1571 года...