Найти тему
В Мире Игр

Игры по вселенной "Метро 2033", про которые Вы врядли знаете

Оглавление
Арт с просторов интернета
Арт с просторов интернета

Неожиданно, я решил вернуться к одному из своих форматов, когда я вкратце рассказываю про несколько игр. К сожалению в таком формате я всегда что-то упускаю или не до рассказываю, поэтому прошу прощения и пишите в комментариях, что я забыл упомянуть (что на самом деле противоречит названию, но ладно). А ещё… приятного прочтения!

Метро 2033 из VK:

Кто-нибудь ещё помнит, что раньше в “одноклассниках” (о боже, какой я олд), в VK можно было играть в разнообразные игры, причём раньше это были даже не подобия “Зомбифермы”, а вполне себе неплохие поигрули.

Ну так вот, первым представителем, который должен прийти в голову при словах “игры из VK” – Метро 2033 местного разлива. Между прочим, это одна из тех игр, в которые до сих пор можно поиграть, которая не зависит от флэш-плеера. Интересный факт: я играю в неё в момент написания этой статьи.

Мой инвентарь в игре
Мой инвентарь в игре

И перед началом, ещё один момент. Игрой занималась и занимается(!) компания-разработчик “Кефир”. Для справки они же сейчас занимаются играми на телефоны по типу: Last Day on the Earth.

Геймплей:

Камон, это игра пользовалась флеш-плеером, геймплеем тут особо не пахнет. Хотя для игры из VK времён динозавров, жаловаться особо не на что.

Нам в руки даёт дефолтную 2D модельку, которая будет меняться лишь от надетого шмота. Ей мы собственно и управляем, ну то есть курсором, который как-бы направляет нас в разные места.

Меню достижений
Меню достижений

На станциях у нас есть несколько этих мест: персонажи для произнесения ими фразы (или как отсылка на книгу), палатка начальника станции, наша палатка, магазин, выход на поверхность (зависит от станции); а есть такие, которые встречаются на конкретных станциях: ставки на крыс, блэкджек, картограф с оружейником, производитель взрывчатки, торговец зверями.

Дальше по порядку:

Палатка начальника:

Здесь мы промышляем основным нашим заработком – походами в тоннели на зачистку. Зачищаем мы от огромных крыс (серых, песчаных, чёрных), шпионов (разных фракций), контрабандистов. За каждую миссию нам дают определённое (на самом деле там немного странное образование сумм для выплаты, но точно то, что чем больше уровень, тем больше пулек) количество пулек, но вечно ходить в походы нам не дает ограничитель энергии, который составляет 30 единиц. Каждый поход, в зависимости от того, на кого вы пошли, тратит от 1 до 3 единиц энергии, поэтому безраздумно идти убивать контрабандистов может быть невыгодно.

Также у начальника станции можно брать офлайн работу, по окончании которой игрок получает определённую (в зависимости от станции зарплаты выше) плату, но выбрать самую прибыльную профессию мешает ограничение на количество друзей, играющих в Метро2033, то есть, если у вас 50 друзей и их всех попросить просто зарегистрироваться, то вы сможете получать просто огроменные суммы во время своего отсутствия в игре. Но это маловероятно.

Наша палатка:

Это тоже механика связанная с друзьями из VK. Вы можете обыскивать палатки друзей в игре на предмет полезных ресурсов, так же как они вашу. К сожалению таких людей ещё найти надо, ведь никто больше не играет.

Выход на поверхность:

Это подобие данжей, за прохождение которых нам будут выдавать пульки. А ещё на этом основаны некоторые сюжетные квесты. И да, данжи разные (один будет даже в Третьяковке) и монстры разные.

Поход в тоннель
Поход в тоннель

Боссы:

В составе клана (опять же из друзей VK) можно атаковать огромных тварей, которых нельзя атаковать в одиночку. За участие в схватке игроки, которые смогли нанести урон получают разные награды, в зависимости от количества урона.

Коллекции:

В ходе миссий в тоннелях можно с некоторой долей вероятности найти предметы, которые в составе коллекций можно обменять на пульки, опыт, жетоны и другие полезные вещи.

Характеристики:

У нас есть здоровье, которое зависит от выносливости; защита, которая зависит от надетой брони; урон, который зависит от ярости, владения оружием и меткости – все эти характеристики можно улучшить за пульки и выполнение достижений.

Достижения:

За выполнение некоторых действий, в определённом количестве, можно получить достижения, которыми можно похвастаться перед друзьями (в VK).

Питомец:

Самое ненужное введение в игру на самом деле. Если его нет, то это и не важно. Максимум, что с ним можно делать – ходить на вылазки, но щенком он не очень эффективен.

Графика:

Движений де-факто нет, если не считать покачивание тоннеля во время вылазки, всё остальное статично. Хотя вру 2D модельки людей наклоняют руку, а крысы и мутанты “подходят” к игроку и атакуют.

В целом всё выглядит красиво и глаз резать нечему так, как оформлено всё очень простенько, но со вкусом.

Звук/музыка:

На самом деле, на уровне графики, простенько, но со вкусом.

Обложка игры, с просторов интернета
Обложка игры, с просторов интернета

Метро 2033 Wars

А это уже мобильная игра, про которую я уже рассказывал здесь, но тут расскажу подробнее.

Разработкой занимались DaSuppa Studios. Вышла игра чёрт уже знает когда, ибо в Google Play, где она и распространялась, её удалили из-за жалобы со стороны самого гугла. Но владельцы Xiaomi могут скачать её через GetApps, но там указана лишь дата последнего обновления – 12.07.2020.

Графика:

Здесь у нас на первый взгляд просто красивые рисунки (аватарки) персонажей и карта Московского метро, но войдя в режим битвы можно увидеть незамысловатое, но понятное 3D, которое, в общем и целом, для телефонов выглядит нормально.

Геймплей:

Здесь у нас экономическое и военное развитие нашего собственного государства под землёй. Нам придётся нанимать солдат, прокачивать их через бои, строить экономику завязанную на грибах (по канону книги) и знакомых нам пульках, строить оборону, выполнять квесты, проходить сюжет (да, он тут есть), строить отношения с другими государствами (из канонов книги!).

таблица всех построек и разветвлений улучшений, с просторов интернета
таблица всех построек и разветвлений улучшений, с просторов интернета

Непосредственно в бою у нас пошаговая система: один персонаж – одно действие. Начинает тот у кого больше инициатива, она определяется (довольно странно, то есть цифры и как это работает узнать нельзя) дефолтной инициативой бойцов и персонажей поддержки (проповедник, шпион, медсестра), которые её увеличивают. Также есть персонажи, которые могут инициативу врага понизить (без этих товарищей Вам не обойтись, точно, если медсестры нет).

Поле брани, с просторов интернета
Поле брани, с просторов интернета

Помимо боевых действий (а они обязательно будут) надо заниматься строительством. За "Н" промежуток времени и пульки, нам строится постройка, которая требует обслуживание (несколько грибов в день), также их можно улучшить, чтобы, например, нанимать не только бойцов с трубой (бродяга), но и с ножами (дигеры) или получать больше дохода (теми же грибами или пульками). На обслуживание, как раз таки, солдат необходимы пульки, а так как бойцов будет много, то и рынки должны приносить стабильный доход.

Менюшка строительства, с просторов интернета (да, на английском, но игра на русском)
Менюшка строительства, с просторов интернета (да, на английском, но игра на русском)

Выполнение квестов, которые по первой есть наш главный источник финансов для вложения в экономику – суть всей игры. Мы идём по сюжету, который подразумевает нахождение главного героя (Скадова) на определённой станции или её зачистки его отрядом. Также нам будут поступать побочные квесты, выполнение которых сулит нам выпадением одной из пяти (если я правильно помню) концовок.

Дипломатия же – самый посредственный момент в игре. Де-факто она нужна в двух случаях: нанять в постройках 4-го уровня бойцов соответствующего уровня (т.к. чтобы это сделать нужны хорошие отношения с тем или иным государством) или, чтобы объявить кому-то войну. Всё. А, точно, чуть не забыл. Улучшение репутации у государства идёт через пожертвование ему 100 патронов. И так раз +- 10, чтобы перейти на нейтралитет и ещё +- 10 для дружбы.

Сюжет:

Расскажу завязку. Чтобы не было спойлеров. Ученые в закрытом бункере института вирусологии хотели сделать на основе имеющихся у них образцов сыворотку, которая позволит человеку находиться на заражённой поверхности без последствий, но в ходе экспериментов выведенный штамм вырвался на свободу и все жители бункера были заражены. Чтобы создать вакцину, добровольцы-ученые выходят в метро, чтобы собрать недостающие элементы для вакцины, но уходят безвозвратно из-за чего начальнику охраны бункера (по совместительству, главного героя – Скадова) приходиться проводить эвакуацию всех обитателей убежища в метро, на станцию Площадь Ильича.

Кусочек карты с Площадью Ильича, с просторов интернета
Кусочек карты с Площадью Ильича, с просторов интернета

Дальше уже идёт сюжет самой игры.

Звук/музыка:

Что-что, а вот озвучка персонажей для меня было приятной неожиданностью. Мало того, что для каждого бойца свои реплики и голос, так есть ещё и персонажи с особой озвучкой (о них будет далее).

Саундтрек, как по мне, не совсем подходит под игру, в которую мы играем. Слишком мрачный. А вот саунд во время боя подобран в самый раз. Также звуки выстрелов, разрядов катушек Тесла (да, и такое есть), плевка кислоты, и многого другого – кайфовые, одобряю.

Основная проблема игры:

Помните персонажей с уникальной озвучкой? Ну так вот, это персонажи донатные, у них лучше характеристики и рамка зелёного, красного, синего, серебряного и золотых цветов (все цвета обозначают улучшенную характеристику: красный-урон, синий-поддержка, серебряный-скорость, золото-баланс, зелёный-честное слово не помню). Их можно купить за рубли или за терпение, то есть ежедневный вход – 30 жетонов, просмотр рекламы (10 штук в день) – +- 100 жетонов, месть на арене – "н" жетонов, уровень в арене – 30 жетонов.

С просторов интернета
С просторов интернета

За эти жетоны можно купить сиквел (3300 жетонов), который обязательно должен быть куплен в первую очередь, и паки с этими персонажами (минимум 2000 жетонов).

А в чём собственно проблема? Да в том, что без них одну игру придёться играть несколько месяцев, чтобы прокачать 6 групп бойцов до максимума, иначе не получиться. В чем разница между обычными и донатными? Их прогресс переносится из игры в игру, а у стандартных нет, что в десятки раз облегчает игру.

Итог:

В общем и целом, на основе созданной Глуховским вселенной существует не только серия игр "Метро 2033", но фанатские (и не очень) проекты. Один более приверженный канону книг, а второй лишь частично берёт важные её аспекты (например, персонаж на станции Чеховская: Метро VK). Один имеет оригинальный геймплей, а второй скован движком. Один с интересным сюжетом, а второй по сути его не имеет. Один, как способ скоротать время, второй, как способ узнать интересные факты из книг и новый сюжет.

Проще говоря, не все однозначно и в одинаковой степени хорошие, но под разные ситуации, вполне себе.

Играйте в хорошие игры!