Найти тему
KINOLIVE

Обзор хоррор-антологии «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо»

Оглавление

Посмотрел хоррор-антологию «Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо», где Гильермо Дель Торо исполняет такую кураторскую роль в стиле «Альфред Хичкок представляет». Проект, который не блещет амбициями и оригинальностью, но своё определённое обаяние имеет. В первую очередь сериал привлекает именем Дель Торо и то, что среди постановщиков эпизодов числятся довольно известные хоррормейкеры. И те режиссёры, на которых я возлагал надежды, по сути, справились со своей задачей, а другие, по крайней мере, старались.

«Лот 36» (Гильермо Наварро)

-2

Экранизация рассказа Гильермо Дель Торо, за которую взялся его давний коллега оператор Гильермо Наварро. Технически приятно снятая серия, но довольно тривиальная по драматургии и заурядная по посылу история. Концептуально «Лот 36» мне напомнил первый сегмент фильма «Сумеречная зона» 1983 года, где главный герой тоже был расистом ксенофобом, который в итоге поплатился за свою нетерпимость, что и происходит с персонажем Тимом Блейком Нельсоном. Самое печальное, что социальный дискурс никак не коррелируется с происходящей там оккультной мистикой.

«Кладбищенские крысы» (Винченцо Натали)

-3

Фабульно очень напоминает «Лот 36» (может поэтому они идут подряд). Но в отличие от работы НаварроВинченцо Натали режет хронометраж до 38 минут, что даёт ему преимущество в ритме, и молодым задором гонит действие по закоулкам кладбищенских туннелей через свору мерзких крыс и не менее мерзкого желания главного героя обогатиться за счёт мёртвых. Людей с клаустрофобией и боящихся крыс — это точно должно впечатлить.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

«Вскрытие» (Дэвид Прайор)

-4

Чем чаще думаю об этом эпизоде, тем больше мне кажется, что это лучшая серия сериала (прости меня Косматос). Вовлекающий и тактильный боди-хоррор с изобретательной идеей и исполнением, где присутствует великолепная стилизация под сай-фай 80-х. Дэвид Прайор отлично выдерживает ритм, цепляя интригующей экспозицией и погружая в полноценный детективный сюжет, чтобы под финал продемонстрировать лучшую телесную и интеллектуальную дуэль антагониста с протагонистом. Имя Дэвида Прайора точно следует запомнить, так как у человека безусловно есть талант. Даже фильм «Пустой человек», который страдал определённым художественными проблемами, имел при этом довольно увлекательные и интересные моменты.

«Внешняя сторона» (Ана Лили Амирпур)

-5

Я ждал от Ани Лили Амирпур чего-нибудь необычного, но не думал, что она ударится в чёрный юмор и снимет единственный комедийный эпизод сериала. Тут также много телесного, а ещё сатирического на тему стандартов красоты и красоты личности. Но самое примечательное, что Амирпур высмеивает здесь всё и всех: не только то, что в погоне за красотой мы отказываемся от собственного я. Но и то, что, отказавшись от амбиций в угоду размеренной однотипной жизни, мы стагнируем и больше просто существуем.

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 13.11.2022
KINOLIVE13 ноября 2022

«Модель Пикмана» (Кит Томас)

-6

Самый слабый эпизод сериала, снятый по произведению Говарда Лавкрафта. При том, что концептуально это любопытная серия, которая фабульно напоминает «Бархатную бензопилу» Дэна Гилроя, но если вы приглашаете в проект бездарного режиссёра Кита Томаса, то жди беды. У «Модели Пикмана» те же проблемы, что и были в предыдущем фильме Томаса «Воспламеняющая взглядам». Корявая драматургия и ужасный монтаж. Даже на идейном уровне Томас декларирует пустоту.

«Сны в ведьмином доме» (Кэтрин Хардвик)

-7

Ещё одна экранизация Говарда Лавкрафта, которая получилась чуть лучше «Модели Пикмана», но только чуть. Кэтрин Хардвик взяла новеллу «Сны в ведьмином доме» и подцепила туда инородный и очень вымученный подсюжет про сестру главного героя. Зачем это надо было делать — непонятно, но оригинальную историю Лавкрафта этот подсюжет утопил в утомительной скуке и заурядном действии. Благо Хардвик удаётся эту тоску разбавить красивыми визуальными образами, в которых угадывается сам Дель Торо и Тим Бёртон.

«Просмотр» (Панос Косматос)

-8

Определённо визуальная и эстетическая жемчужина «Кабинета редкостей». Эпизод, кардинально отличающийся от всех серий сериала, словно сошедший из иного мира. Настоящее кинематографическое чудо, которое погружает в наркотический смог 70-х, где власть денег, человеческий талант и интеллект ничто перед космической силой, необременённой статусными рамками. Невозможно смотреть на эту стилистическую форму без восторга и не восхищаться завораживающей музыкой Даниела Лопатина. А какая тут изящная София Бутелла и фактурный Питер Уэллер, в редких моментах напоминающего Уиллема Дефо.

«Мурмурация» (Дженнифер Кент)

-9

И завершает эту антологию ещё одна экранизация рассказа Гильермо Дель Торо за постановкой Дженнифер Кент. В целом Кент повторяет все те же мотивы, что фигурировали в её дебюте «Бабадук». Вновь тема потери, наслаивающая на мистический флёр в метафорической иллюстрации преодоления семейного горя. Спору нет – получилось чувственно, эмоционально, поэтично, излишне сентиментально. Но в отличие от того же «Бабадука» психологический аспект рыхловат, а саспенс и вовсе отсутствует, но зато подано красиво.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:

Кратко о фильмах за сентябрь: «Тор: Любовь и гром», «Быстрее пули», «Вышка» и др
KINOLIVE8 ноября 2022
Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 4.11.2022
KINOLIVE4 ноября 2022