Найти тему
Армия и Флот

Комендант гарнизона...

Почитаем на досуге короткий отрывок из первой книги о службе прапорщиков в Группе Советских Войск в Германии (ГСВГ) и сложных взаимоотношениях с гарнизонной комендатурой:

«… Майор Кузнецов, комендант дрезденского гарнизона, с лейтенантских погон отличался решительностью и волевыми качествами. Старший офицер прыгнул в свой УАЗ и приказал водителю гнать за убегающими по пашне советскими военнослужащими.

Благо стояла полная луна, и хорошо были видны тени беглецов. Особенно выделялся последний любитель гаштетов в белой обуви.

Им оказался вожак холостяков-танкистов, старший лейтенант, комсорг батальона Аникин Владимир. Нашему молодому политработнику так же не были чужды простые холостяцкие радости. И в этот раз старлей обулся в новые белые туфли с единственной целью – ещё больше произвести впечатления на свою подружку Габриэлу.

Только русский мог догадаться прийти на деревенскую дискотеку в белых туфлях. Свою промашку Володя осознал при первых же шагах по свежей пашне и тут же отстал от своих...

Автомобиль комендатуры, прыгая по пересечённой местности немецкого поля, уверенно приближался к комсоргу батальона. Затем вдруг громко буксанул... УАЗ повело в сторону и развернуло на пашне.

Водитель решил на газах выскочить из ямы и вывернул руль. Советский вездеход затянуло ещё больше в землю, машина дёрнулась и заглохла. Далеко по полю, в осенней тишине стали слышны попытки завести мотор автомобиля советского автопрома. Тщетно!

Старший лейтенант Аникин остановился, осмотрелся вокруг, скинул грязь с туфель и начал с интересом наблюдать за действиями коменданта дрезденского гарнизона. Водитель и майор вышли из машины. Теперь по немецкому полю широко разнеслись громкие высказывания Кузнецова по поводу водительского мастерства подчинённого и надёжности его техники.

А при чём здесь водитель? Просто комендант в охотничьем азарте забыл простую армейскую мудрость: «Чем круче твой УАЗ, тем дальше идти за танком».

В этот момент и вышли Тимур с Франкой из гаштета. Уже протрезвевший прапорщик услышал до боли знакомые слова на родном и могучем, быстро оценил ситуёвину, попросил девушку никуда не уходить и обязательно его дождаться.

Затем, не жалея своих белых кроссовок, быстро зашагал напрямик к виднеющемуся вдали УАЗу. Мы своих не бросаем…

А сейчас застрявший на немецкой пашне советский офицер был, как никогда свой. Даже комендант гарнизона. С противоположной стороны к майору уверенно зашагал старший лейтенант Аникин.

В темноте белые кроссовки и белые туфли почти одновременно приближались к офицерским сапогам. Володя подошёл первым и протянул ладонь. Кузнецов твёрдо пожал руку коллеге.

Комсорг батальона с ходу предложил пригнать танк и попробовать вытащить УАЗ. Комендант резонно заметил, что танк можно пригнать только лесом, а до кромки поля будет далековато.

И потом, танк здесь всё так распашет, что уже завтра немцы предъявят счёт больше чем стоимость советского автомобиля. Офицеры с водителем задумались…

К компании подошёл улыбающийся парень в джинсовой куртке «Боксер» и с лёгким акцентом спросил:

– Вас ист лос (что случилось)? – и добавил на прекрасном русском: – Товарищ майор!

– Ты кто? – Кузнецов уставился на вроде бы немца. Или не немца?

Конечно, учитывая сложившуюся обстановку на немецком поле, прапорщик мог вполне ответить грубо: «Конь в пальто!» Но, молодой человек только встал на нелёгкий путь сверхсрочной службы и пока не научился дерзить старшим по званию.

Ответ прозвучал строго по уставу:

– Начальник войскового стрельбища Помсен, прапорщик Кантемиров.

Майор только набрал воздуха в лёгкие, чтобы ещё громче выразить личное мнение по поводу всех прапорщиков Советской Армии и, в частности, начальника стрельбища.

Но, прапорщик, нарушая субординацию, всё же перебил старшего по званию:

– Товарищ майор, у меня на полигоне стоит разведрота на БРДМе. Разрешите сбегать?

Комендант выдохнул и даже улыбнулся:

– Прапорщик, ты ещё здесь? Бегом марш за машиной!

Тимур молча развернулся и побежал. Подумаешь, три километра до казармы стрельбища. Да ещё, в кроссовках «Адидас»…

В этот прекрасный вечер в ленинской комнате казармы войскового стрельбища Помсен старослужащие полигонной команды совместно с командиром взвода разведроты и старослужащими разведки смотрели немецкий фильм запрещённого западного канала АРД. Хитрая антенна от специальной приставки телевизора была спрятана в кроне самой высокой берёзы у казармы.

Солдаты владели немецким на уровне школьной программы, которая была несколько подзабыта. Лейтенант Тимербулатов в школе и в военном училище изучал английский. Поэтому перевод, интригу и линию фильма дополняли коллективным разумом.

В этот момент прибежал начальник стрельбища с неожиданной новостью, которая быстро внесла новый сюжет в размеренную жизнь полигона... Комендант застрял на немецкой пашне!

Вообще, к комендантам гарнизонов советские военнослужащие относились с предубеждением и ничего хорошего от комендатуры не ждали.

Но, взводный разведроты состоял в знамённой группе полка и в День Победы при совместном с немцами возложением венков на могилы солдат, павших в Великой Отечественной войне, обратил внимание на нового коменданта гарнизона в парадной форме с рядом медалей и орденом Красного Знамени на груди.

В гарнизоне никто не знал, откуда по замене прибыл майор Кузнецов. А тут вдруг появилась такая возможность лично познакомиться с боевым офицером и наверняка набрать на будущее очки перед комендатурой. Мало ли! В жизни разведчика всякое бывает...

В БРДМе не оказалось троса, быстро сняли с БМП, стоящей на качалке директрисы, и рванули по асфальту в Оттервиш. Прапорщик с офицером сели верхом на броню. Тимур посоветовал водителю въехать в проулок за гаштетом задним ходом, так будет потом удобней выезжать с прицепленным УАЗом.

Около гаштета Тимербулатов спрыгнул, и стал помогать водителю ориентироваться в узком и извилистом проулке саксонской деревни. Прапорщик остался фиксировать движение сверху на броне и приветливо помахал Франке у входа в заведение.

По такому особому случаю на дискотеке объявили перерыв, немцы высыпались на улицу и с удивлением наблюдали за манёврами семитонной машины. Молодой человек в джинсовой куртке и верхом на башне оказался в центре всеобщего внимания.

Простая саксонская девушка ещё раз убедилась в правильности своего выбора и ответила на приветствие ручкой. Вот он, её принц почти на белом коне!

БРДМ вырвался на оперативный простор в немецкое поле и след в след задом доехал до УАЗа. А дальше всё было делом техники и мастерства обоих водителей. УАЗ вытащили на асфальт, водители поколдовали под открытым капотом, и двигатель завёлся.

Кузнецов пожал руки офицерам и посмотрел на прапорщика:

– А тебя, Кантемиров, я хорошо запомнил. Смотри, не попадайся больше!

Прапорщик в гражданке взглянул на коменданта, тяжело вздохнул и искренне ответил:

– Товарищ майор, вы меня так напугали, что мне тоже будет сложно забыть сегодняшний день.

Офицеры рассмеялись. Майор сел в автомобиль и продолжил свою охоту. Но, уже в другом месте. И таких охотничьих мест у коменданта вполне хватало. Особенно после дней зарплаты в вверенном ему гарнизоне.

По договорённости местом сбора после таких облав коменданта или командования части на местные гаштеты была Центральная вышка полигона. Тимур представил обоих офицеров друг другу.

Володя Аникин закончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище, уверенно шёл на должность замполита ОТБ, имел разряд по офицерскому военному многоборью и был нормальным парнем.

Комсомолец батальона попросил разведку подкинуть его к вышке, забрать народ и привести обратно. Разведка в составе взводного, водителя БРДМ и самой боевой машины была в полной боевой готовности для спасения своих.

Володя сообщил Валере, что именно сегодня с него причитается. Разведчик из-за полевого выхода ещё не успел получить зарплату и не смог отказаться от такого джентльменского предложения. Водитель и БРДМ были полностью солидарны со своим командиром. Вечер обещал быть плотным и весёлым…».

P.S. Остальные части про прапорщиков читаем здесь: https://dzen.ru/a/Y1jzXI7YwH7SaQdR

гв.67МСП, Гримма...
гв.67МСП, Гримма...