Часть 2
Сочи
Но минут через десять дружного смеха, все пришли в себя, и Аркадий задал резонный вопрос:
— Зоя, как ты себе это представляешь?
— А че представлять-то? — фыркнула Зоя в своей обычной манере, — билеты у вас есть, причём оплаченные полностью. Ну чуть-чуть не хватает.
Зоя помолчала и добавила:
— До плацкарты не хватает… до Сочи чтобы доехать.
Взрыв дружного хохота раздался снова.
— Так, — Зоя обвела нас взглядом, — первое и самое важное — вы не зайцы! Второе и не менее важное — поезд едет практически пустой! Вероятность того, что заполнится весь вагон, и у вас не будет места, равна нулю. Ревизора в нашем составе нет. Так что никто проверять не станет.
— Мда, — протянул Аркадий, — а ты все уже продумала.
— Ну да, — подтвердила Зоя и продолжила, — если заполнится мой вагон, пойдёте к Маше, ну если и Машин заполнится, что вряд ли, то в двенадцатый.
— Ну а на обратном пути? — спросил Аркадий, — ну где у тебя гарантия, что на обратном пути поезд будет пустой?
Зоя посмотрела на Аркашу как на малое дитя.
— Ну конечно же, как это я сама не подумала! — язвительно прогундосила Зоенька, — в Сочи поезд едет пустой! А в Чимкент, ну конечно же, он битком забьётся. Да кому он нужен, Чимкент ваш?
Зоя гаркнула, забыв, что никакой он не наш, а как раз-таки ее, именно она была родом оттуда.
— Хорошо, — сказала я, — предположим, мы поедем, но нам надо маму предупредить. Она нас ждёт сегодня часов в двенадцать дня.
— Таки на здоровье, — пропела Зоя, — поезд стоит в Оренбурге почти час. И позвонить успеете и продуктов купить. Ничего готового не покупайте, только продукты. Готовить сама буду. Я вас так покормлю! Я ж раньше шефом в Интуристе работала.
— Ничего себе, — присвистнул Аркадий.
— Ага, сейчас напишу список, что купить, — щебетала проводница, — поедете как короли. Ну это я насчёт питания. Ну а спальню свою вы уже видели.
Зойка хитро подмигнула, чем вогнала меня в краску.
— Зой, ну а как не мыться-то четыре дня?
— Да с чего ж вы взяли?
И Зоя показала нам интересное устройство, при помощи которого: ахалай-махалай — и вот туалет превращается в душевую кабину.
— Здорово как! — я искренне восхитилась.
— Это у меня брательник, изобретатель. Долго голову ломал, но соорудил, — с гордостью сказала Зоя.
Прибыли с опозданием. И мы, приняв предложение Зои поехать в Сочи, побежали звонить.
— Вот как сейчас я маме все это объясню? — шипела я на Аркадия, словно он меня волоком тащил в Сочи.
— Ой, да прекрати ты, — успокоил меня муж, — скажем, что мы не выехали. Что приедем через десять дней. Ну что в первый раз что ли? — и мы вспомнили свою историю с потерянной сумкой. (Наши Приключения с потерянной сумкой описаны в истории «На сессию»). Ведь тогда тоже в срок не приехали.
Удивительно, но мама не стала задавать никаких лишних вопросов, а сказала, что все поняла, за Тиму переживать не надо. Все хорошо, здоров, весел и упитан.
— Мне как-то стыдно, — призналась я, — она подумала, что у нас дела. А мы ж в авантюрное путешествие отправляемся.
— Тань, ну ты че? За что стыдно-то?
— За враньё, — вздохнула я.
Аркадий снял трубку с рычага в автомате и протянул мне:
— На, звони ещё раз, и, давай, расскажи все маме по порядку. Как мы сели не в тот поезд, как этот идёт в Сочи, и как нам некая Зоя предоставляет возможность побывать на Чёрном море. Давай!
— Ладно, ладно, — согласилась я, — потом маме все расскажу.
— Вот именно, — сказал Аркадий, — потом, потом, а сейчас и так сойдёт. Супруг подхватил меня, и мы побежали в ближайший продмаг за продуктами, которые написала в списке Зоя.
Купили почти все, не было только двух-трёх наименований.
«Ну да ладно, шеф Зоя что-нибудь придумает», — решили мы.
За десять минут до отхода поезда начался небольшой мандраж. Но я понимала, это же впервые в жизни, и вполне себе нормально поволноваться маленько.
…Три дня пути промелькнули как одно мгновение. Зоя не обманула, она баловала такими блюдами, что каждый раз, садясь за стол, мы думали — ну все, больше мы точно не удивимся. Ну когда же она иссякнет? Но Зоя ни разу не повторилась в приготовлении изысков. При этом завтрак она готовила тоже. Все было просто божественно.
В вагон, действительно, так никто и не пришел. Зоя сажала иногда пассажиров, но они ехали от станции до станции, не более шести часов.
— Надо немного заработать, — как бы оправдывалась она.
Так что Таня мы и правда ехали как короли, ну или почти как короли, когда оставались одни во всем вагоне. Ну ещё и Зоя, конечно.
В Сочи прибыли ближе к вечеру, вышли из вагона на перрон и тут же натолкнулись на здоровенного детину, который монотонно орал в рупор:
— Трехдневная поездка в коттеджный пансионат на самом берегу моря, питание и проживание. Плюс экскурсия в горы.
Мы посмотрели друг на друга и на Зойку.
— Не, не, я не могу, — быстро открестилась та, — я на работе. Езжайте сами. Прям подарок вам, и именно три дня.
— Зой, а может мы с тобой останемся. Днём на море, а вечером ты нам ужин сварганишь. Пляж же близко от вокзала совсем.
Но Зоя убедила нас поехать в пансионат. Это совсем другие ощущения.
— Вам что, не надоело в поезде? — уточнила она.
— Нет, — хором ответили мы и рассмеялись.
Но к мужику с рупором подошли.
— О, здорово! — обрадовался он. — Нам как раз двоих не хватает. Сразу отправляемся. Автобус на привокзальной площади.
…Пансионат оказался обычной турбазой в очень живописном месте. Располагалась база прямо на берегу. От коттеджа, который мы заняли, до воды было буквально метров пять или и того меньше. Отдых был просто сказочный! Питание очень простое, но нам все нравилось.
Весь день мы купались, резвились в море, а вечером шли в город. Гуляли, заходили в многочисленные кабачки и кафешки выпить пива или по бокалу вина на открытых площадках или просто послушать музыку. Три дня пролетели одним махом! Да что это — три дня! Мы ж ехали до этого райского места дольше!
Поезд отходил поздно вечером третьего дня нашего отдыха на турбазе. И именно на третий день была запланирована экскурсия в горы. Вернуться в город должны были в 19.00. Поезд в 21.30. Вокзал в двадцати минутах от турбазы. Даже если немного задержались бы, все равно успеем! Так думали мы, отправляясь на экскурсию.
Утром выехали с турбазы очень рано, и до определённого места ехали на автобусе. Потом под предводительством гида пошли пешком. Нас окружали шикарные виды! Лучше гор могут быть только горы! Какие они все разные! Горы Алма-Аты, Ташкента, Иссык-Куля, Грузии, и вот теперь эти, не такие высокие, но очень живописные, с узкими долинами, с серебристыми водопадами, с необычайными растениями. Все было нам интересно в этих незнакомых местах. Нашей группе дали три часа на свободную прогулку без гида. Назначили время и место встречи, все разошлись: кто куда.
Полтора часа пролетели незаметно, и надо было возвращаться назад. Так задумали — полтора идти вперёд, ровно столько же двигаться назад.
Но через полтора часа мы не вышли на то место, где нас ожидал автобус. Я в ужасе смотрела на совершенно незнакомое место. Тут никогда не стоял автобус.
— Наверное, не туда завернули, — предположил Аркадий.
И мы почти бегом кинулись в ту сторону, откуда пришли, и в другой поворот от того места, где по версии Аркаши не там завернули.
Но, завернув в правильный поворот, и, пройдя приличное расстояние, мы не вышли на стоянку автобуса все равно. Часы показывали время отбытия автобуса. Гид предупреждал — никого ждать не будут.
— Как же так? — расстроилась я, — мы заблудились. И теперь вовремя не попадём на вокзал. Поезд ждать не будет. Что же делать?
Аркадий быстренько взял ситуацию в свои руки.
— Только не паниковать. Пойдём по солнцу.
И он стал осматриваться и искать всякие приметы. Быстро определил сторону света, откуда пришли. Увидел какие-то, ему только видные знаки. Через сорок минут были на стоянке. Но уже ни одного автобуса не было на месте.
— Нас бросили, — ужаснулась я, — как же так?
— Зато теперь у нас есть дорога. Асфальтированная, — Аркадий поднял указательный палец вверх, — сейчас пойдём по ней, выйдем на основную, а там поймаем машину, и я уверен, что успеем.
И мы почти бегом, несмотря на усталость, побежали по заветному пути.
До основной дороги шли около часа. До отхода поезда оставалось совсем немного времени — два часа, а до города на автобусе именно столько и ехать. Машин не было. Те редкие, которые проезжали, неслись на бешеной скорости, не думая останавливаться и забирать каких-то молодых людей, чуть ли не ложившихся поперёк пути. Было много грузовых, но их не тормозили. Аркадий сказал — не успеем на такой машине.
Но именно такая машина остановилась сама, и улыбчивый кавказец спросил:
— Эй, вы, уважаемые! Вы тут чта так поздно дэлаетэ, а? — с характерным акцентом спросил он.
И меея прорвало. Хотя Аркадий несколько раз пытался прервать мой поток, отмахиваясь от него я все-таки выпалила все В пару минут я смогла уложить все: несостоявшийся спальный вагон, Зойку-искусительницу, и три дня на турбазе, и неудачный поход.
— И вот мы здесь! — закончила я.
— Э, понатно, што! Давай, залэзай, садытесь. Чего стоишь, э? — кавказец пригласил нас в кабину.
— Мы не успеем на вашей машине, извините, — проговорил Аркадий.
— Кто нэ успеет? Это я нэ успеет? Э садысь давай, а? — водитель снова призывно махнул рукой.
Делать нечего, других предложений на рынке услуг не было, и мы сели, обреченно вздохнув.
Через несколько минут Гоги, так звали шофёра, свернул с основной дороги. Но раньше лиц кавказской национальности не боялись, и поэтому мы спокойно, но вопросительно глянули на своего спасителя.
— Вон там виноград ест, бери, кушай давай! — только и сказал Гоги, — короткий пут поедэм.
К вокзалу подъезжали за пять минут до отхода поезда. Мы как угорелые выскочили из Камаза, а я под неодобрительный взгляд Аркадия даже чмокнула Гоги.
Вбежали в здание вокзала, выбежали на перрон, на первом пути стоял другой поезд. Еле-еле уговорили проводницу пропустить насквозь. Эх, ушло на это секунд тридцать! И вдруг, неожиданно полная старушка выплыла в тамбур из вагона, и была она таких размеров, что не обойти ее ни с какой стороны, и на этом тоже потеряли драгоценные секунды. Когда выскочили из вагона, то наш вожделенный состав показывал нам свой ярко-зелёный зад.
Татьяна Алимова