НАЧАЛО*
Часть 3
Зоя
Мы уехали на турбазу. Как все замечательно сложилось! И Зоя была очень рада, что смогла хоть как-то возместить неудачу этих хороших людей.
Сначала при первой встрече Зоя включила свою строгую хабалистую проводницу, и вела себя привычным образом. Хамила, грубила, была резкой. Это был ее иммунитет. В поезде по-другому нельзя. Пассажиры попадаются всякие, и в большей степени мужики-алкаши, а также драчуны, горделивые дамочки, которые раньше летели на самолётах, а тут раз — и денежки кончились, а ехать надо. Спесь-то осталась, а финансы не позволяют ее выражать в полной мере.
Но Таня с Аркадием были не такие. И в первую очередь они конечно подкупили ее тем, что ни разу не обвинили в том, что она посадила их в свой поезд, и она чувствовала свою вину. Ведь это и правда была ее задача внимательно посмотреть билеты. И то, что поезд стоял всего три минуты по факту вместо заявленных пяти, никакое не оправдание для Зои.
Поэтому очень быстро она смягчилась и стала помогать супругам во всем. Но когда Аркаша после неудачной попытки догнать свой поезд на ближайшей станции пригласил Зою в своё купе, и там был просто настоящий банкет, она совсем растаяла. Мужчина был очень галантен, называл ее и свою жену - Сударыня! И даже поцеловал им ручки. Ну жене-то понятно. Видно было, что он ее очень любит, что отношения у них превосходные. Мог бы и не приглашать Зою, а вот пригласил.
Все было просто отлично, а у Зойки на душе было просто отвратительно. Но она, конечно, молчала об этом. И некоторое время пыталась быть строгой. Но потом все-равно вырвалась наружу другая ее часть - заботливая и веселая. Зоя очень обрадовалась, когда ребята на ее предложение поехать в Сочи ответили согласием.
Она с удовольствием бегала готовить для них в вагон-ресторан, уговорила шефа Виктора Васильевича пускать ее на кухню, потом мыла посуду, драила весь вагон до блеска (ну это она всегда делала), и каждый день меняла своим единственным пассажирам белье и полотенца. Они смущались и отказывались, но она просто сказала:
— Комплектов пятьдесят пять. Вас двое, ехать трое суток. Шесть комплектов. Какая ерунда по сравнению с тем, как я вас подвела!
И ее пассажиры ехали как короли. Ну или почти как короли!
Когда Зоя осталась одна, она принялась за свои служебные обязанности. Дел было немного, так как пассажиров-то и не было вовсе. Но все же. Отнесла белье в прачку и выдраила и без того чистый вагон. А потом пошла на пляж одна, без подруг. Очень хотелось просто посидеть у моря, послушать шум волны и повдыхать солено-горько-водорослевого запаха.
Совершенно неожиданно Зоя нашла уединенный уголок. Какой-то прям вырубленный в скале стульчик. От души нанюхавшись моря и наслушавшись волн, вернулась в вагон. Для себя одной она готовить не хотела, но решила составить меню праздничного ужина в день отбытия из Сочи и остальных трёх дней до Оренбурга. На второй день Зоя сама закупила все продукты и уже начала скучать по Танюше с Аркадием.
Вечером пришли подруги из соседних вагонов, и тогда только она решилась рассказать им истинную историю ее нечаянных пассажиров. Хоть она и была уверена в подругах, но мало ли. Маша была в хороших отношениях с начальницей поезда и могла случайно сболтнуть при очередных посиделках. Подруги очень удивились такой необычной истории и просто закидали подругу вопросами. Но Зоя сдержанно ответила лишь на некоторые. Всех очень заинтересовала эта пара молодоженов. Женщинам хотелось романтических историй.
С обеда следующего дня Зоя начала активно готовиться к встрече своих друзей. Замариновала баранью ногу, ибо планировалась она, запечённая с абрикосами, на ужин. Поставила охлаждаться бутылку хорошего грузинского вина, добытого на рынке с большим трудом. Плохого — прорва, а вот хорошего нет. Но Зою трудно было обмануть.
И вот пробковое горлышко бутылки выглядывает из ледяной воды, налитой в ведро. Зелень, овощи и фрукты, уже вымытые, лежат под белоснежным льняным полотенцем. И пирожные! Зоя поняла, что Танюша и Аркадий сладкоежки, чего нельзя было сказать о ней.
С этими пирожными вышла целая история. Ну нигде не нашла хороших, свежих и вкусных. Дала буфетчице местного вокзала трёшку, чтобы та пустила ее в свою вотчину: у Василича печка была никудышняя. И Зоенька напекла восхитительных заварных. И вот они, похожие на облачка, лежали на подносике, тоже прикрытые полотенчиком.
В 19.00 Зоя начала немного нервничать, готовясь к встрече. Сама не зная почему, она испытывала какой-то внутренний дискомфорт. Но ни в 19.30, и даже ни в 20.00 супругов не было.
Ровно в половине девятого она на свой страх и риск, ведь поезд отбывал в девять тридцать вечера, Зоя наняла частника и поехала на турбазу. На турбазе ей сообщили, что экскурсионный автобус давно вернулся, и что все отдыхающие отбыли, ведь путевки были только на три дня.
— А все ли приехали? — замирая от волнения, спросила Зоя.
— Нет. Одна семейная пара до сих пор не вернула ключ от коттеджа. Но приехали они или нет, я не знаю, — нехотя ответила администратор и уткнулась в пишущую машинку.
Потом на секунду отвлеклась и коротко бросила Зое:
— Идите в гараж, у шофёров спросите.
Время неслось как на парусах. Зоя понимала, что может не успеть до отхода поезда, но она побежала в гараж. Минут десять ушло на поиски нужного водителя, и он сообщил ужасную вещь. Супруги не пришли вовремя, их ждали полчаса, и уехали.
— Как? Как вы могли бросить людей, одних, в чужих горах?
— Ой, можно подумать горы бывают свои! — усмехнулся шофёр.
Зоя хотела убить этого шоферюгу, но он, поняв ее намерения, сказал:
— Не скандаль, доберутся. Не могли они уйти слишком в глубокую чащу. Медведей давно в горах не было, — хохотнул он напоследок.
Ну вот надо ли тратить время и говорить ему, какой он кретин, и, что у людей поезд…
«Боже, поезд отходит через двадцать пять минут!» — сердце Зойки бешено заколотилось.
И она, что есть силы, побежала на дорогу. Тот же самый частник стоял у обочины.
— На вокзал, быстро! — гаркнула Зоя.
Когда подъезжали к шлагбауму, то поняли, что он закрыт. Шёл товарняк.
— Все! — опоздала.
И Зоя разрыдалась!
— Подожди реветь, — подбодрил ее мужик, — моя ласточка довезет. Сто тридцать выжимаю на ней. Тут осталось-то!
На перрон Зоя вбегала в последние минуты. Первый путь был занят, и она попросила свою коллегу пропустить ее насквозь.
— Да вы что все сегодня опаздываете, — удивилась проводница, но Зоя не обратила внимания на ее слова. Выскочив с другой стороны, она увидела ярко-зелёный зад своего уходящего поезда… и Таню с Аркашей, догоняющих его.
Как же выберутся друзья из сложившейся ситуации? Продолжение здесь
Татьяна Алимова