Было это в те смутные времена, когда флот российский переживал поганые времена и безработных моряков на берегу шлялось, как тараканов в кубрике.
Помыкавшись на берегу без работы и перепробовав кучу разных дел, я вернулся под синий флаг вспомогательного флота. Не держит меня земля, а посему, сидеть мне на пароходе, назначено судьбой. На пароходе, я дома. Хоть маленькая зарплата и не каждый месяц, зато в своей тарелке и при деле.
Первым в этой серии было гидрографическое судно. Ставили буи, обслуживали маяки, возили снабжение по островам. Капитан, сука, попался вредный. Постоянно всех прихватывал по мелочам. Однажды он прихватил нас на дне рождения колабахи(старший матрос). Естественно, водка лилась рекой, а дым коромыслом. Пообещав сгноить нас всех, удалился с чувством выполненного долга.
В начале зимы, когда лёд на заливе ещё только становился, отправились мы по островам, завозить снабжение на зиму.
Всё нормально. А когда вернулись, ЭРН(электро-радио навигатор отвечает за работу и обслуживает навигационные приборы) докладывает мне, что не может поднять трубку лага (деталь прибора измеряющего скорость судна, опускается под днище судна)
Я был третьим помощником и отвечал за навигационные приборы, а ЭРН подчинялся мне. Итак, трубка не поднимается из клинкета, а значит повреждена. Скорее всего, загнули льдом. После нескольких безуспешных попыток пришлось доложить наверх. Вот тут-то у капитана глаза и загорелись злорадством. Это же отличный повод устроить мне ту филейную часть тела, на которой обычно сидят.
С помощью водолазов, не сломав клинкета, удалось вынуть трубку. Но использовать её в дальнейшем уже нельзя. А чтобы получить новую, нужно списать эту. А списать тоже нельзя – срок не вышел. Была у нас запасная трубка. Я робко попытался убедить капитана не поднимать шума и работать на запасной. А через год, спишем повреждённую и выпишем новую.
Но не тут-то было. Мастер накропал на меня рапорт и отправился с ним к комдиву. Что он плёл про меня лично я не знаю, но комдив разбираться особо не стал. Он вынес, по военному, простое решение.
Высчитать остаточную стоимость трубки с третьего помощника, ЭРНа, старпома и… капитана!
Вот так!
Я долго рылся в документах и выяснил, что эта модель трубки не содержит драгоценных металлов, как утверждал капитан,а её остаточная стоимость составляет сущий мизр. Но капитана даже это не успокоило. За эти копейки он готов был сожрать меня живьём.
Мне жизни на пароходе не стало совсем. Ещё бы, хотел сгноить меня, а сделал пакость всем, а главное, себе. Это его больше всего и бесило. Ходил злой, как собака и смотрел на меня, как на врага народа.
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь!
И как только высчитали деньги, я подал рапорт о переводе на другое судно.
До встречи на моём канале.
Жду новых комментариев и подписчиков.