U-234. Вошла в строй 2 марта 1944 года и находилась в составе учебной флотилии. 1 марта 1945 года была переведена в действующую 33 флотилию. С самого начала ею командовал капитан-лейтенант Иоганн Хайнрих Фелер. Вот он на снимке справа:
Известен тем, что был офицером подрывной команды на знаменитом рейдере "Атлантис", за службу на котором получил Немецкий крест в золоте. На самом деле орден имеет вид многолучевой звезды со здоровенной свастикой в центре, так что приводить его изображение не буду и имел статус между Железным и Рыцарским крестами.
Как командир лодки, Фелер (его фамилия переводится как "ошибка, оплошность, недочёт и т.п.) боевых успехов не имел, да и всего его боевая служба как командира уложилась в 34 дня. В свой последний выход он отправился со специальным заданием - следовало достичь Японии и доставить особые грузы и людей.
На борту находились ртуть, оптическое стекло, свинец, цинк, сталь, латунь, таллий, очень большое количество технических чертежей, производственных планов, форм и шаблонов, связанных с реактивным истребителемMe 262. А также значительное количество запасов и боеприпасов для немецких подводных лодок и баз подводных лодок, которые все еще действовали на Дальнем Востоке; и несколько тонн дипломатической почты для посольства Германии в Токио.
Кроме того, два японских (в других источниках, немецких) инженера, специалистов по реактивной авиатехнике и два высокопоставленных офицера: генерал авиации Ульрих Кесслер, который возвращался на службу в качестве начальника штаба связи люфтваффе в Токио и атташе по авиации в посольстве Германии в Токио. Википедия, Вот он после захвата в плен лодки на борту катера береговой охраны США читает о том, что будет после войны:
Вторым таким пассажиром был военно-морской судья Ниман, достававший генерала своими ультра-нацистскими излияниями. 15 мая Фелер, следуя приказу Деница сдался американскому эсминцу USS Sutton (DE-771). Лодка была отконвоирована в Портсмут. Потом около года использовалась для различных испытаний и была 20 ноября 1947 г. потоплена американской подлодкой в качестве мишени. И
И уже много-много лет спустя всплыло, что среди грузов лодки было некоторое количество оксида урана, который американцы передали создателям своей атомной бомбы.
U-858. Это лодка проекта IXC/40, введена в строй 30 сентября 1943 года. Также первоначально использовалась как учебная и вошла в боевой состав только 1 мая 1944 года. Изначально и до конца ею командовал капитан-лейтенант Тило Боде:
Романтична подоплёка эмблемы этой лодки
Эмблема U-858 состоит из двух элементов. Дерево — пихта — по-немецки «Танне». Буква «S», наложенная на дерево, означает Санне. Тило Боде женился на Стефани Санне в октябре 1943 года. Ее отцом был генерал-лейтенант Вернер Санне, командир 100-й легкой пехотной дивизии под Сталинградом под командованием Паулюса.
За 173 дня патрулирования в море, лодка никаких успехов не добилась. 9 мая 1945 года сдалась американскому эсминцу Pope (DE-134). На снимке шлюпка абордажной команды с эсминца у борта лодки:
Вид сверху. Видна оригинальная конструкции носовой части надстройки лодки, призванная ускорить погружение:
14 мая лодка ставится на якорь за волнорезом на мысе Хенлопен, Делавэр:
Позже лодка прошла небольшой ремонт и использовалась американской командой для различных испытаний. Шнорхель в поднятом положении:
В уложенном:
Лодку потоплена 21 ноября 1947 года подлодкой Sirago (SS-485).
U-1228 так же была типа IXC/40, но в отличие от предыдущей, находясь в боевом составе с 1 августа 1944 года сумела за 122 дня патрулирования потопить канадский корвет HMCS Shawinigan (K 136) водоизмещением 900 тонн.
Командовал ею с самого начала и до сдачи Обер-лейтенант цур Зее Фридрих-Вильгельм Мариенфельд. Потерь лодка не имела, за исключением первого патруля. 19 сентября британский "Либерейтор" атаковал лодку шестью глубинными бомбами. Лодка шла под шнорхелем, он был повреждён и пока перешли на электромоторы, экипаж был отравлен выхлопными газами, да так, что один матрос погиб.
Эмблемой лодки был жук, сидящий на верхушке шнорхеля, но изображение я не нашёл.
Сдавшись в море 9 мая, лодка своим ходом пришла в Портсмут 17-го.
На снимке команда U-1228 на палубе буксира перед убытием на берег:
Здесь она стояла в компании ещё трёх пленниц:
Всех их ждал один конец - после изучения американцами они были затоплены в течение полутора-двух лет.
О других пленных немецких подводниках и что не все они были согласны дожидаться конца войны в лагерях :
Немецкие подводные лодки тоже сдавались в плен
Как пленные немецкие подводники пытались убежать из Канады. На подводной лодке, конечно
...............................................................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь