Во всём ошеломляющем величии и популярности этой игры, которой сегодня стукнуло 11 полноценных лет, потерялось лицо человека, стоявшего за столь оригинальным продуктом: лицо шведского разработчика Маркуса Питерсена, известного под псевдонимом Notch.
Оригинальная версия Minecraft была разработана им в одиночку и стала доступной для игроков аж в 2009-ом году. Сначала она называлась, кстати, Cave Game. Полноценная стабильная версия появилась позже - в 2011, и просуществовав три года под крылом Нотча, была куплена компанией Майкрософт за 2,5 миллиарда долларов. На что потратить такие деньги? В первую очередь, на дом в Беверли-Хиллз!
Махина площадью в две тысячи квадратных метров обошлась в скромные 70 миллионов - и это воистину заслуженная награда за проект, который стал игрой целого поколения.
Дом, кстати, хотела купить Бейонсе, но разработчик, открыто заявлявший "я не знаю, что делать с деньгами", оказался проворнее и разобрался, что конкретно с ними делать гораздо быстрее популярной певицы.
На джеме Ludum Dare в 2011 году Нотч за 48 часов разработал игру Minicraft. Темой джема было "одиночество" и целью игры стало убийство второго разумного существа в том безжизненном мире, где обречён выживать главный герой этой остроумной поделки.
Сам Нотч выложил в сеть открытый код этой игрушки, и игроки сами на его основе создали Mincraft+ - улучшенную версию оригинальной игры, так и не получившей должного внимания.
После этого Нотч пытался работать уже не в одиночку: проект Caller's Bane создавался в компании художника, но оба разработчика к нему остыли через два года после выпуска. Поддержка этой сетевой карточной предоставлялась лишь с 2013-го по 2015-ый, а сервера проработали до 2018-го.
Другой проект - 0x10c - представлял собой сетевой многопользовательский шутер, предоставлять доступ к которому планировалось по подписке, но до ума сей проект так и не был доведён и с 2013-го года он целиком исчез с радаров.
Так что же сейчас делает Нотч?
А сейчас Маркус Питерсен отменён. Он не присутствует даже в титрах Minecraft: компания Microsoft активно читает твиттер. Спустя пять лет после заключения сделки о покупке игры, они узрели высказывания на популярные в тот момент темы. Мнения Нотча по вопросам, которые не касаются игровой индустрии, ребят из крупной студии не разделили и всячески стараются теперь скрыть причастность Питерсена к Minecraft.
За высказывание непопулярного мнения Нотча исключили из информационного поля и публично осудили, а его имя пропало из игры.
Но культура отмены, благо, не мешает людям заниматься их любимым делом. Нотч продолжает делать игры и даже что-то анонсировал.
Глядя на его творчество и на его путь, становится ясным, что Маркус едва ли когда стремился создавать нечто огромное и известное на весь мир. Он соскочил с несущегося по рельсам популярности поезда Minecraft и принялся создавать небольшие игры, которые по душе именно ему.
Разговаривая о новом проекте, он просит игроков "сбавить ожидания", подчёркивая, что игру он делает просто потому, что ему нравится делать игры, а не потому, что он хочет создать такой же значимый проект, как Minecraft.
Я чудесно могу понять Маркуса - стремление делать маленькие игры вместо огромных, тяжёлых и популярных проектов мне близко и понятно. Деньги, которые принёс ему Minecraft, позволяют этому человеку развлекаться, создавая небольшие остроумные игрушки в своё удовольствие: и не в этом ли счастье для человека, который никогда и не думал о таком успехе?