Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Не поменял масло перед морозами (холодами). Что будет? Ответ инженера

Оглавление

Всем доброго дня. Глобальный вопрос – нужно ли менять масло перед холодами, крайними морозами которые могут быть в нашей стране. Многие, почему то уверены что делать это нужно обязательно! Ибо отработка (отработанное масло становится гуще) оно плохо прокачивается по системе, и это может привести к быстрому износу. Откуда взялся этот тезис мне реально как инженеру не понятно. В общем, сегодня выскажу свой тезис, а также будет полезное видео в конце, так что как обычно читаем – смотрим …

Начну, пожалуй, с самого главного заблуждения – что отработанное масло при холодах (сильном морозе), становится намного гуще - чем свежее. Это чистой воды бред, отработанное масло наоборот становится намного жиже, чем свежее, у него выработались все пакеты присадок, масляная пленка не такая густая, а поэтому текучесть намного лучше.

-2

Если действовать логикой таких вот водителей – то отработанное масло, наоборот нужно оставлять на зиму! :)

Как менять масло?

У меня про это уже есть подробное видео, посмотрите

Если кратко - это нужно делать по моточасам. Не по пробегу, как заверяют многие дилеры, а именно по часам работы двигателя.

Принцип тут очень простой - в больших городах машина может стоять, скажем в пробках, а двигатель работает. Пробка может быть на два часа, а проедите вы всего 3 - 5 км. В итоге двигатель у вас «тарабанит» износ масла идет, а пробег малый.

Многие производители, заявляют что замена «гидрокрекинговой» синтетики (это современные допуски SM/SN), нужно производить в 300 моточасов.

-3

Если взять наш не очень большой город (до 1 миллиона), то это пробег 8500 – 9000 км

Если брать мегаполис (Москва – Питер и т.д.), то это примерно 7000 - 7500 км

Придерживайтесь этих правил, и у вас голова не должна болеть лето это или зима. Пришло время или пробег в 7500 км, заменили и не паримся. Ведь почему то многие уверены, что основная нагрузка на масло идет зимой, а летом что разве нет? Ведь температуры могут быть + 35, +40 градусов (особенно на юге), высокая температура это также нагрузка на силовой агрегат

Основные причины при замене масла

Тут нужно понимать, если у вас пробег уже более 9000 – 10 000 км, лично я бы поменял перед морозами, почему? Основных причин всего три:

1) АВТОЗАПУСК – зимой он работает намного чаще, обычно это перед работой (10 минут), едем на обед (еще 10 минут), вечером домой (10 минут). В итоге это плюс 30 минут в день или 3,5 часа в неделю и это только на АВТОЗАПУСК + основная работа двигателя и пробки

-4

2) Вода в двигателе – а именно в масле. Как говорится от физики не уйти, если мотор горячий, а воздух холодный, то все равно будет образовываться конденсат. Конечно масло его задержит, но если пробег уже большой (более 9000 перед холодами), то желательно масло заменить. И такой момент, вода прекрасно уходит через СОПУН когда вы долго передвигаетесь, скажем более 30 – 40 минут, масло разогреется до 100 градусов и вода просто испарится

3) МОРОЗ – изношенное масло равняется изношенные присадки, а это говорит о том, что при холодном запуске масляная пленка на стенках будет не такой плотной и защищать будет хуже. Особенно в первые секунды, когда масло качается не так хорошо.

Еще раз подчеркну – если будете менять масло раз в 7500 км (это я сейчас про большие города), тогда вам будет не важно, мороз – не мороз или жара и т.д.

Когда обязательно менять масло!

Здесь также есть всего три причины, но они существенны. В этих случаях замена масла перед морозами в 80-90% случаев обязательна:

1) Не та вязкость – например, для зимы желательна вязкость 5W, если сильные холода, тогда 0W. А у вас залито скажем 10W или 15W! Такие масла станут кашей уже в -15, тем более -20 градусов и это для движка очень критично

-5

2) Малый пробег – менее 5000 – 7500 км в год. Частые короткие поездки, вода в масле скапливается в большом объеме. Масло окисляется и теряет свои свойства, также желательно поменять перед холодами

3) Подходит пробег – как я говорил сверху, если вы меняете масло, скажем в 10 000 км, а пробег у вас перед холодами 8500 или 9000 км, лучше его заменить. Масло почти выработало свой ресурс, и оставшаяся 1000 км пробега, возможно, будет критичной. Так что не экономьте, поменяйте. Двигатель вам скажет спасибо

Сейчас смотрим видео версию, также полезно.

НА этом у меня друзья все, ставим лайки, подписываемся на канал.

ТАКЖЕ СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются