Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Форд Фокус снова стал самым популярным авто на вторичке. Что сейчас покупают из б/у

Вы будете смеяться, но Форд Фокус – это шаг наверх по сравнению с бывшим лидером топа продаж авто на вторичке. До этого почти год первенство держала ВАЗ-2114, которая покупалась и продавалась примерно по десять тысяч раз в месяц. Средняя стоимость такого автомобиля навскидку составляет тысяч 150-200 рублей даже с учетом нынешних неадекватных цен.

Форд Фокус – это все-таки иномарка, и зачастую стоит она дороже полутора сотен. Проблема только в том, что мы не учитываем поколения модели. Форд Фокус может быть первого поколения 2000 года выпуска, а может быть четвертого поколения 2019 года. Понятно, что это две крайности, хотя первых Фокусов даже сейчас по дорогам ездит огромное количество. Основная же часть продаж приходится на второе и третье поколение. Этим машинам сейчас в среднем по 10+ лет.

Четвертое поколение в рестайле. Таких Фокусов в России точно не предвидится           Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Четвертое поколение в рестайле. Таких Фокусов в России точно не предвидится Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Дальше в пятерке самых продаваемых машин на вторичке Солярис, Рио и классическая "семерка". Кстати, уступает "семерка" Рио всего каких-то семьсот машин в месяц, то есть по сути страна все еще ездит на заднеприводных машинах советской разработки. Ни Гранты, ни Весты в топ-5 нет: они все опустились ниже, хотя на первичном рынке обойти Гранту никому не под силу.

Что это все значит? А значит это то, что в России и так люди перепродавали друг другу старые машины, а новые покупали по меньше мере в половине случаев в кредит. Веселого в этом мало, зато вряд ли что-то катастрофически изменится в будущем: Форды Фокусы так и останутся на вторичке, а запчасти для них уже давным-давно сделали китайцы. Новые Гранты тоже постепенно будут переходить в разряд авто б/у, и их можно будет покупать по более-менее вменяемым ценам.

Да и вот эти ребята еще ездят...                                                                                          Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Да и вот эти ребята еще ездят... Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Это я все к тому, что жесткий дефицит нормальных автомобилей на первичном рынке относительно нескоро скажется на вторичном рынке. В большинстве своем люди покупают и продают десятилетние и более старые машины. То есть пройдет еще не один год, пока сегодняшние новенькие Рио, Солярисы и Тигуаны перейдут в ту категорию, когда они станут востребованы у большого количества людей.

Тем, кто хотел покупать новые автомобили, сделают китайских кроссоверов. И так постепенно будет происходить процесс перехода с европейско-японского автопрома на китайский. Ну, и конечно же, машины можно чинить.

Как думаете, какие машины будут перепродаваться на вторичке через два-три года? Мне кажется, что кардинально пока ничего не поменяется: будут те же Фокусы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц