Найти тему
Капитан A320

Куда сбежать из самолета? Окончание.

- Геннадий, сделайте милость, приглядите тут за процессом - а я посижу с закрытыми глазами, мне подумать надо. You have control and communication! (Вы пилотируете и ведете радиосвязь).

Начало истории:

Мне казалось, что это гениальный план. Ну в самом деле - спать я по случаю дневного времени не хочу, с этой стороны подвоха быть не может. Одним (левым, чтобы Гена не засек) глазом я по прежнему буду следить за приборами... Зато совесть Геннадия не позволит ему беспокоить меня разговорами. Ведь все уже поняли, в чем его проблема? Он зануда. Душнила. При этом свято верящий в какие-то глупые идеалы и пытающийся всем их навязать. Вот только я пока не разобрался - ему нужна экономия сама по себе, то есть от жадности, или в привязке к экологи, то есть снижение выбросов и все такое? Может спросить?

- Геннннннадий! Экономист хренов. Зачем вы изволите гонять APU на такой высоте? Сколько вы только что сожрали лишнего топлива?

Для несведущих поясню. Для работы системы кондиционирования воздуха (СКВ) нужен, как ни странно, воздух. Понятно, что СКВ это не только охлаждение (что редкость), но и вентиляция (всегда) и подогрев салона. Так вот, взять этот воздух можно всего в трех местах - первые два это двигатели, третье - APU (ВСУ - вспомогательная силовая установка). Данный взлет мы рассчитывали с выключенными отборами от двигателей, соответственно, отбор воздуха происходил от APU. Отбор от двигателей отключается для того, чтобы вся мощность маршевых двигателей на взлете использовалась на создание тяги, что дало нам возможность использовать чуть более высокое значение Flex temp на радость Гене. Но вот после уборки механизации ситуация меняется - экономить тягу нам уже не нужно, да и при росте высоты можно упереться в ограничения по работе APU. Вот поэтому мы ее (APU) и выключаем, а отборы воздуха автоматически переключаются на двигатели. А некоторые, особо умные, в мыслях об экономии топлива, выключение APU проспали. Уже на аж целых тридцать секунд - примерно столько я просидел с закрытым правым глазом.

- Эээ, капитан... APU master switch - off... (ВСУ - выключена)

- Ну, checked...

Явно он оказался не готов к такому повороту событий. А я опять закрываю правый глаз. Нечего его баловать.

- Эээ, капитан... Капитаааан? А мы можем запросить эшелон 380? С нашей массой это не проблема, а...

- Бэ! Transition altitude! Не спи, Гена, не спи! (Эшелон перехода)

-Set standard. (Установил стандартное давление)

-Checked. Set standard. (Проверил и также установил стандартное давление)

-Checked.

А как вы хотели, господа? Это опыт. И мастерство. И, будем честными, даже немного вредность характера. Но она, эта вредность, не от природы, а потому что довел. А опыт и мастерство позволят найти 101 способ подколоть молодого и менее опытного коллегу. Что, думаете он не помнил, что после уборки механизации мы выключаем APU? Скорее всего помнил. тем более, что мы заранее это проговорили. Или он не знал, что на высоте 10 000 футов мы перейдем с давления QNH на QNE (приведенное на уровне моря/стандартное)? Да наверняка знал, с родного аэродрома у него не одна сотня взлетов за плечами. А все равно - не успел.

- Так что, запросим 380-й?

- Зачем?

- Ну как зачем? Мы сможем немного топлива сэкономить!

- Гена, а с чего бы? Мы потратим топливо на набор лишних двух тысяч футов высоты, потратим топливо на полет в более разреженной атмосфЭре на неоптимальных углах атаки и с гулькин нос сэкономим на снижении. Невыгодно!

-2

- Да нет же, наоборот! Чем выше тем экономичней! Вот смотрите...

- Извините, Геннадий, но... You have communication, помните? (Вы ведете радиосвязь)

За этой милой беседой мы уже пролетели Калязин и, если бы не облачность, сейчас бы нам открылся прекрасный вид на Рыбинку с нашего крейсерского эшелона, который мы только что набрали. А это значит, что пора бы и напомнить о себе службам управления воздушным движением. И Гена напомнил. А вот потом надолго умолк. Но... не так надолго как хотелось бы:

- Капитан? Мне кажется вы меня подъе...калываете. Зачем вы мне напоминаете то, что я и без того собираюсь сделать?

- Что? Подъе...калываю? Геннадий, как можно. Вы ошиблись.

- Нет, мне кажется что я прав. Мне кажется, что вам не показались актуальными высказываемые мной соображения по поводу экономии топлива и связанных с этим преимуществ. А учитывая то, что в вас просматриваются черты истероидного типа, вполне объяснимо и ваше желание таким образом указать мне на...

Вот тут я и сдался:

- Геннадий. Извините. Я парашют дома забыл. Одолжите мне свой и я выйду прямо здесь. Пожалуйста! Пожаааалуйста, мляяяя!

-3

P.S. До конца рейса мы обходились только общением в рамках стандартных процедур. Прошло три года. И за все это время я не слышал о зверском убийстве командиром своего второго пилота. Может быть Гена поумнел, но это вряд ли. Скорее всего он сбежал. Ну, или у нас все КВС имеют стальные нервы. Прям как у меня.