Найти в Дзене
FOMOTEKA

A24: авторское кино и гениальный маркетинг

Студия А24 — настоящие храбрецы на рынке кинопроката. Они поддерживают независимых авторов и помогают режиссёрам создавать кино без оглядки на студийных боссов.

В 2012 году Дэвид Фенкель, Джон Ходжес и Даниель Катц, которые занимают высокие должности в инвестиционных и кинопроизводственных компаниях, решают основать свой проект.

Они открывают крошечный офис на Манхэттене. Через несколько лет к ним уже заходят Роберт Паттинсон, Дени Вильнёв и Скарлетт Йоханссон.

Спустя пять лет компания из 50 сотрудников выигрывает «Оскары». Как это стало возможным?

Кадр из фильма «Ведьма» (2015), выпущенного студией
Кадр из фильма «Ведьма» (2015), выпущенного студией

Компания создавалась как место для амбициозных и талантливых людей, «лишенных права голоса». Есть легенда, что название студии позаимствовали у трассы А24, что находится по пути в Рим.

Внутренняя организация скорее похожа на Силиконовую долину, чем на Голливуд: младшие сотрудники имеют право голоса наравне с основателями, ни у кого нет формальных должностей, а картины выбирают не из коммерческих соображений, а сердцем.

Кадр из фильма «Маяк» (2019) с Робертом Паттинсоном
Кадр из фильма «Маяк» (2019) с Робертом Паттинсоном

Студия делает ставку на собственный вкус и выкупает кино, с которым крупные прокатчики не решаются работать. В этом и секрет самобытности компании.

Несмотря на успех, А24 не переключились на более безопасные проекты, которые точно принесут прибыль в прокате. Благодаря им мы увидели «Леди Бёрд», «Хорошее время», «Лобстера» и «Маяк».

Гениальный маркетинг и неожиданный мерч

Из-за скромного рекламного бюджета студии создатели сделали ставку на онлайн-продвижение — и не прогадали. В их рекламных кампаниях — настоящее искусство и гениальные решения.

Например, перед премьерой «Отвязных каникул» (2013) они сделали пародию на «Тайную вечерю» с Джеймсом Франко. А для премьеры «Из машины» (2015) запустили tinder-бота с актрисой Алисией Викандер, который призывал пользователей идти в кино.

Кадр из фильма «Из машины» (2015)
Кадр из фильма «Из машины» (2015)

Благодаря онлайн-маркетингу у студии сформировалась лояльная аудитория. В соцсетях А24 царит самоирония и откровенность.

Они разговаривают со зрителями на равных и делятся интересным и забавным контентом: например, на сайте есть целая статья о тинейджерских футболках 90-х.

От видео, где актрису гримируют, до граффити по фильму — всё смешалось в соцсетях студии.*
*Meta признана террорестической организацией.
От видео, где актрису гримируют, до граффити по фильму — всё смешалось в соцсетях студии.* *Meta признана террорестической организацией.

Мерч — отдельная история. Аналогов вы не найдёте.

Например, в фильме «Всё везде и сразу» были запоминающиеся пальцы-сосиски. Их можно заказать на сайте.

Да, те самые пальцы-сосиски!
Да, те самые пальцы-сосиски!

А как насчёт бритвенного набора из «Маяка» с Робертом Паттинсоном? У меня нет растительности на лице, но мыло-русалку я хотела бы приобрести.

Слоган этого набора: «Отсутсвие контактов с людьми — не оправдание плохого запаха».
Слоган этого набора: «Отсутсвие контактов с людьми — не оправдание плохого запаха».

Патч «Называйте меня Леди Бёрд» я готова пришить на любимую толстовку. Маленькая дань уважения любимой картине!

-8

А ещё лучше — собрать пазл с рукой Леди Бёрд в гипсе.

Есть две версии пазлов — маленькая и большая
Есть две версии пазлов — маленькая и большая

Также в магазине есть интересно оформленные виниловые диски с саундтреками из фильмов. Все детали имеют значение, и А24 знают это, как никто другой.