Найти тему
Эксперт по санаториям

Смена концепции отеля как единственный шанс выжить

В Крыму сейчас жесть с турпотоком. После событий на Крымском мосту количество туристов сократилось в разы, а сейчас в связи с домыслами в отношении возможностей ВСУ обстреливать из Херсона подступы к Крыму желающих ехать на полуостров отдыхать еще уменьшилось.

Разумеется есть отели, которые и сейчас относительно неплохо себя чувствуют. Но я вам скажу, что даже те санатории и отели, которые не планировали закрываться на зиму, все таки закрываются. А это для меня показатель реальной ситуации, что бы там ни говорили власти.

Отельеров очень беспокоят перспективы предстоящего сезона-2023, потому что многие опасаются переноса боевых действий на левый берег Днепра. Я сейчас сам в зоне СВО и могу сказать, что такой сценарий маловероятен (хотя полностью ничто исключать нельзя), но разве отельеров переубедишь?

Когда ко мне обращаются с просьбой поделиться моим европейским опытом раскрутки отелей, то прежде чем делиться маркетинговыми фишками, я спрашиваю: как вы себя позиционируете? Какая у вас концепция работы?

На перенасыщенном рынке клиенты, которые много где были, ищут отели с какой-нибудь интересной "фишкой". Если отель имеет необычную концепцию работы, то он заполняется вне зависимости от места дислокации. Я вам скажу, что даже в зоне СВО может успешно работать отель, если придумать ему правильное позиционирование. Ну, например, "еда как дома и домашний уют в последний раз". Офицеры с деньгами могут стать постоянными клиентами. Ну это я утрирую, разумеется. Дай Бог здоровья нашим ребятам в зоне спецоперации.

Прошлым летом на пике спада турпотока в мае-июне ко мне обратились отельеры, которые работали в Черноморском районе возле села Межводное. Как раз украинцы пальнули по буровой Черноморнефтегаза. Истребители активно летали, создавая приличный шумовой фон. В общем, обстановка не благоприятствовала тихому отдыху. Отели стояли почти полностью пустые.

Я отельерам говорю, ребята пора менять концепцию работы. Нет видимых причин сейчас ехать к вам. Но ведь вы свои очевидные преимущества не видите, хотя они у вас буквально под ногами. Рядом с вами грязевое озеро. Насколько я знаю, эта грязь просто чудесно лечит псориаз и другие кожные болячки. Почему вы не трубите на весь мир, что у вас под боком чудодейственное грязевое озеро?

Сделайте химический анализ грязи на Сакской грязевой станции. Напечатайте брошюры с рекомендациями бальнеологов, как лечить кожу с помощью грязи. Начните снимать видеосюжеты об озере. Сделайте серию видеоотзывов с людьми, уже отдыхающими на озере. Размещайте в социальных сетях ролики ежедневно. Это всё будет вам стоить копейки.

Смените название отеля. Не просто дом отдыха "Мария" (название выдуманное мной), а оздоровительный отель "Мария". Пригласите в отель нутрициолога, пусть разработает специальное детокс-меню. Ведь болезни кожи часто являются причиной нарушений обмена веществ и зашлакованности организма. Пригласите специалиста по медитациям. Или фитнес-тренера, чтобы предложил гостям интересную программу избавления от лишнего веса или коррекции фигуры. На ровном месте можно придумать кучу интересных вещей.

Мы с одним отельером за час мозгового штурма разработали "дорожную карту" на полгода вперед. Причем без лишних финансовых трат. Но тут важно не забить, а довести задуманное до конца. Полумеры в таких делах - пустая трата времени.

Кстати, когда я с нуля раскручивал термальные отели Турции, то акцент делал как раз на то, что каждый отель имеет свою оригинальную концепцию работы.

И, еще скажу, что 99% отельеров преувеличивают серьезность своих проблем. После того, что я видел в зоне СВО, могу сказать, что их проблемы выглядят просто смешными.

Всем успехов в бизнесе. За консультациями по нестандартному продвижению отелей пишите в Telegram или Whatsapp +79789700336. На звонки по обычному телефону не отвечаю, только в мессенджерах.