Найти в Дзене
Рубас в теме

«Святое» горючее для мотобратства

Христианские мотоклубы – достаточно распространенное явление в мотосообществе. Член мотоклуба Holy Riders MC Николай Кочуров в интервью рассказал о своем мотопути, создании Библии для байкеров, женщинах в MC клубе, а также о необходимости соблюдения Библейских принципов и морали в христианском мотоклубе. Почему Вы решили вступить в мотоклуб? По каким критериям выбирали? Я на мотоциклах с 18 лет, поэтому друзей и товарищей в этом сообществе много. Когда мне было 20 лет, я присутствовал на открытии первого МС в Курске. Потом клуб распался, и через какое-то время образовался наш, доминирующий в Курске клуб Shadows. С начала я думал, что мотоклубы – «не моё», и был одиночкой. А однажды друг пригласил на встречу курских «Ночных Волков». И я год ездил с ними, потом ушёл, и примерно через пару лет отделение распалось. А что потом? Потом я уверовал в Бога по-настоящему. Мне подарили Библию, Новый Завет, я начал читать, и это было частью моего пути к Богу. Я его всё время искал, молился, бабушк

Христианские мотоклубы – достаточно распространенное явление в мотосообществе. Член мотоклуба Holy Riders MC Николай Кочуров в интервью рассказал о своем мотопути, создании Библии для байкеров, женщинах в MC клубе, а также о необходимости соблюдения Библейских принципов и морали в христианском мотоклубе.

Фотоархив Holy Riders MC
Фотоархив Holy Riders MC

Почему Вы решили вступить в мотоклуб? По каким критериям выбирали?

Я на мотоциклах с 18 лет, поэтому друзей и товарищей в этом сообществе много. Когда мне было 20 лет, я присутствовал на открытии первого МС в Курске. Потом клуб распался, и через какое-то время образовался наш, доминирующий в Курске клуб Shadows. С начала я думал, что мотоклубы – «не моё», и был одиночкой. А однажды друг пригласил на встречу курских «Ночных Волков». И я год ездил с ними, потом ушёл, и примерно через пару лет отделение распалось.

А что потом?

Потом я уверовал в Бога по-настоящему. Мне подарили Библию, Новый Завет, я начал читать, и это было частью моего пути к Богу. Я его всё время искал, молился, бабушка в детстве учила «Отче наш» читать. Эта молитва периодически меня спасала. Был переломный момент, когда я оказался в безвыходной ситуации и надеялся только на Небеса. И тогда Господь мне ответил. С тех пор я начал поиски той церкви, где бы мне было комфортно и все понятно. Когда я начал читать Библию, у меня возникло много вопросов: «почему так?», я стал искать ответы. Побывал во многих церквях различных христианских деноминаций, но как-то не отзывалось.

Фотоархив Holy Riders MC
Фотоархив Holy Riders MC

В это время я работал вместе с одним парнем в оркестре, и однажды он пригласил сходить с ним в поход на байдарках. Его тесть оказался пастор Церкви Евангельских Христиан баптистов. Я в походе более близко познакомился с ребятами и с его тестем. Мы долго общались на духовные темы, и я посещал группу по изучению Библии, возрастал духовно. И через определенное время он предложил заняться служением в церкви. Я остался, мы делали очень много интересных молодёжных проектов. Была сильно развита социальная работа: сотрудничали с детскими домами, для инвалидов делали многое. Старались быть полезными для общества. Я отошёл от мотоциклетной темы на несколько лет: не садился за руль, не был на мероприятиях, потому что новая жизнь была совсем другой. Но мотоциклы тянули к себе, тем более, что я продолжал что-то переделывать в гараже. Моё хобби никуда не делось. Переделывал Урал, Днепр, ещё один Урал и Yamaha Drag Star 650. Сейчас работаю над трайком.

Это всё для себя или на продажу?

Делал для себя. Если кому-то нравился мотик, и он просил продать, я продавал. В принципе, все мотоциклы остались вокруг меня – их купили мои друзья. Мне хотелось пристроить мотоцикл в добрые руки, и я чаще отдавал по заниженной цене, потому что у меня были хорошие отношения с этими ребятами. Сейчас следующий этап: я продаю Yamaha. Хочу купить Харлей, и тоже что-нибудь с ним сделать интересное.

В России есть несколько христианских мотосообществ: мотообъединение «Мотобратия во Христе», God's Squad CMC, Disciples MM и Tribe of Judah MM. Почему Вы выбрали именно Holy Riders – MC клуб со строгими правилами и жесткой иерархией?

Мне просто подвернулся Holy Riders. Я тогда не знал о существовании других клубов. О них я стал узнавать позже. Однажды услышал, что есть христианские мотоклубы и начал искать выходы на них. Но как-то всё не срасталось, наверное, потому что Бог вёл своей дорогой. И вот однажды приезжает мой друг с московской конференции, где ему дали флаер по мотобезопасности от московского отделения Holy Riders. Я заинтересовался клубом, стал искать информацию в интернете.

Примерно в это время в Курск на молодёжную конференцию приехал пастор из Украины. Тогда он руководил украинским отделением Holy Riders и приехал на конференцию в качестве главного спикера. Мы познакомились, пообщались, завязалась дружба.

Вокруг меня тогда были верующие ребята, объединённые желанием путешествовать на мотоцикле так, чтобы это не мешало Вере. Тогда для меня не было особого значения MC клуб или не МС. Я познакомился с людьми, мы долго общались, нам было интересно вместе. Они сказали, что у них есть связь с основным клубом Holy Riders в Норвегии, и они расскажут им про нас. Около 7 лет назад нас познакомили с норвежцами, мы пообщались с международным президентом, и нам дали «добро». Можно сказать, что клуб выбрал меня. У меня не было задачи выбрать клуб МС, всё произошло естественно. Как верующие говорят: «Так вёл Господь». Мы живём по воле Божьей, значит, на это была Его воля.

Фотоархив Holy Riders MC
Фотоархив Holy Riders MC

Чтобы открыть в России отделение международного мотоклуба, необходимо пройти некий процесс согласования с уже существующими и влиятельными клубами?

Да, конечно. Мы подчиняемся всем международным правилам МС. С большой 4-ой у клуба Holy Riders нет никаких проблем ни в Европе, ни в России – все вопросы решены на международном уровне почти 40 лет назад. У нас нет никаких претензий на территории и привязанности к конкретной локации. Нам не обязательно на нижнем рокере носить какой-то город. Наша цель другая – помогать людям и быть полезным в мотосообществе.

Когда открывалось отделение в России, почему надо было согласовать этот вопрос именно с «Ночными Волками», а не с другими мотоклубами?

Не могу ответить конкретно, так как это происходило не при мне – больше 10 лет назад. На тот момент, наверное, это решалось именно с ними, потому что они были доминирующими в России.

Про цели клуба Holy Riders. На сайте мотоклуба написано: «Благая весть о воскресшем Иисусе Христе как о Господе и Спасителе». Что это значит?

Вообще, это цель Христианства. Мы дружим с православными, в нашем клубе состоят люди разных конфессий. Наша церковь отличается от православной, например, тем, что у нас нет икон, но есть картины, фрески с изображением Иисуса Христа и святых, но мы не поклоняемся изображениям и не ставим свечи, но почитаем. Литургиии богослужения идут на русском языке, песнопения практически те же, только чуть на другой манер. Символ веры один, Библия одна – нам делить нечего, нас объединяет Бог.

Фотоархив Holy Riders MC
Фотоархив Holy Riders MC

С людьми мы общаемся не для того, чтобы что-то навязать. Если людям интересно, мы можем рассказать, как Бог поменял нашу жизнь. Если кто-то хочет исповедаться, мы готовы выслушать. Много таких историй, когда приезжаешь на байкфест и начинаешь общаться. Люди спрашивают о клубе, о жизни, почему не пьёшь, не куришь, не употребляешь наркотики. Я отвечаю, что у меня другая цель в жизни, Бог изменил меня, коснулся моего сердца, когда я Его позвал. Он помог мне, и теперь я не могу жить по-другому.

Библию для байкеров мы дарим только тем, кто просит об этом. Это не флаеры, чтобы раздавать всем подряд. Осталось не так много экземпляров, это редкое издание. Её отличие в том, что помимо Нового Завета там в середине есть рассказы от байкеров, как они были на дне, а Господь их спас. Что Бог сделал для них, отчего они изменили свою жизнь. И теперь не пьют, не курят, не ругаются матом, не изменяют жёнам, ведут нормальный образ жизни, прекрасные семьянины и примеры для подражания. И при этом остаются байкерами, в седле, продолжают любить мотоциклы и путешествовать.

В ней реальные истории людей, которых вера в Бога вернула к нормальной жизни? И это всё мотоциклисты из России?

Там есть разные истории, в том числе и зарубежные. Было несколько выпусков Библии для байкеров. Много российских рассказов, потому что многих из этих людей в мотосообществе знают, их можно встретить на дороге.

Фотоархив Holy Riders MC
Фотоархив Holy Riders MC

Книга написана членами мотоклуба?

Да, она издавалась несколькими христианскими мотоклубами. Её издание поддерживали Tribe of Judah MM.

В других странах она тоже доступна?

Да, она выпускается в разных странах и переведена на разные языки.

Возвращаясь к Holy Riders. Какое количество членов мотоклуба работает в церкви?

В церкви у нас никто не работает. Мы занимаемся служением исключительно на волонтёрской основе. Наша церковь отличается тем, что у нас всё бесплатно: крещение, молитвы за здравие, венчание и т.д. Например, я дьякон в церкви, но не получаю за это деньги. Мы платим налоги как объединение. У нас на зарплате только бухгалтер и пастор. Это принцип протестантских евангельских церквей: ты отдаешь часть своего времени и финансов на поддержку малоимущих. У нас есть понятие «десятина», но это на личное усмотрение каждого. Даёшь сколько хочешь и можешь. Это никто не проверяет, и к этому не принуждают.

Нам нужно платить налоги, аренду за здание, коммуналку, поддерживать помещение. Бывают сложности, бывает не хватает средств. Мы переживаем сейчас тоже нелёгкое время, все перешли в онлайн.

Вообще, каждый член нашего мотоклуба где-то работает. Например, я в агентстве недвижимости. Мой товарищ занимается пасекой, другой – строительством. У кого-то мотомастерская, у кого-то автосервис, кто-то дальнобойщик, кто-то занимается грузоперевозками. И при этом мы все находим время для служения каждый в своей церкви.

Фотоархив Holy Riders MC
Фотоархив Holy Riders MC

Быть верующим – обязательное условие для вступления в Holy Riders?

Чтобы стать членом мотоклуба, тем более МС, нужно пройти по иерархической лестнице, которая есть везде: суппорт, хенгераунд, проспект, мембер. То же самое есть и у нас. На стадии суппорт и хенгераунд мы можем принять любого. Хочет человек посмотреть, покататься с нами – пожалуйста. В процессе общения становится понятно, что это за человек. Были такие ребята, которым было весело с нами и здорово, но они не смогли, например, бросить выпивать или курить сигареты, к сожалению. И честно снимали жилетки, и мы относились к этому с пониманием, без осуждения. Мы продолжаем общаться, у нас хорошие отношения. Никто не настаивает, это личный выбор каждого. Но дальше к проспекту и мемберу ты уже должен соответствовать, иначе в чём святость? Если ты называешься Holy Riders, значит тебя должно что-то отличать от других людей. Понятно, что свят один Господь, но он говорит: «Вы царственное священство. Вы род избранный. Вы люди, взятые в удел». То есть, те, кто готов жить, соблюдая Библейские принципы жизни, как учил Иисус и апостолы.

В клубы МС не берут женщин. У вас такое же ограничение?

У нас есть девушки, но они в статусе суппорт, хенгэраунд. По большей части это жёны наших мемберов или тех, кто поддерживает мотоклуб. Есть дружественные суппортовые нашивки, которые может носить любой человек. В Норвегии это особенно распространено, в других странах меньше. Я видел мемберов – женщин в Швеции и Германии, но не так много, как в Норвегии. Эта страна несколько матриархальная, там такие женщины, что мужчины нервно стоят в сторонке. Этот вопрос тоже решался с большой четвёркой. Руководство нашего клуба объяснило, что мы не можем, будучи христианами, писать на спине своей жены «моя собственность». Библия не позволяет так унижать женщину. Ведь они помогают мужьям выполнять всю клубную работу.