Найти в Дзене
4pda.to

Новое начало или катастрофа? Как изменился Twitter под руководством Илона Маска

Оглавление
   Новое начало или катастрофа? Как изменился Twitter под руководством Илона Маска
Новое начало или катастрофа? Как изменился Twitter под руководством Илона Маска

27 октября Илон Маск завершил сделку по покупке Twitter за $44 млрд. Поначалу планы новоиспечённого руководителя соцсети выглядели многообещающе: суперприложение, улучшенный интерфейс и другие реформы. Однако не всё пошло гладко. Лишь за последние две недели в компании и вокруг неё воцарился хаос, а новый владелец платформы заговорил о вероятности банкротства. Рассказываем, к чему привела политика Маска.

-2

Первые шаги главного по Twitter

После эксцентричного прибытия в штаб-квартиру с умывальником в руках, миллиардер первым делом уволил бывшего гендиректора Парага Агравала и других топ-менеджеров: финансового директора Неда Сигала и главу отдела безопасности Виджая Гадде. Twitter стал частной компанией, что подразумевает её исключение из листинга фондовых бирж и возможность полного контроля над всеми процессами, не учитывая интересы инвесторов.

Также упразднили совет директоров, и вскоре Илон объявил об увольнении 50% штата с целью оптимизации расходов. Решение было принято на фоне того, как крупные рекламодатели приостановили сотрудничество с соцсетью. В свете новых условий модерации платформа выглядит рискованной и невыгодной для размещения объявлений. Стремясь вернуть доверие брендов, глава Twitter поспешил заверить публику, что существенных изменений в ближайшее время не будет.

-3

Синие галочки для всех

Главной и наиболее резонансной реформой Маска стала новая система монетизации. Она предусматривала повышение стоимости подписки Twitter Blue до $8 долларов, но с иными бонусами. Каждый пользователь, оформивший её, получал галочку верификации профиля, видел в два раза меньше рекламы и мог публиковать длинные фото и видео.

Последняя фишка в том числе призвана переманить создателей контента с YouTube, предложив им на 10% увеличенную долю монетизации. Правило с галочкой коснулось и брендов — ранее верифицированные аккаунты обязывались оплачивать подписку для сохранения значка рядом с именем. Во избежание путаницы внедрили систему с ярлыками Official. Они отображались в подтверждённых профилях, чтобы отличать их от простых подписчиков Twitter Blue. А за имитацию чужой учётной записи Илон ввёл пожизненный бан.

-4

Но ответные меры были приняты слишком поздно. Волна поддельных профилей компаний и знаменитостей нанесла значительный репутационный и финансовый урон их настоящим держателям. К примеру, фейковый аккаунт фармацевтического бренда Eli Lilly & Company выпустил твит с заявлением «Теперь инсулин раздаётся бесплатно». В результате рыночная стоимость акций корпорации просела более чем на 20 долларов.

Проблемы возникли у Coca-Cola, Nestle, SpaceX и Tesla, а также многих актёров и известных личностей. В итоге выдачу подписок пришлось приостановить на неопределённый срок.

-5

Беспорядок внутри компании

Как стало известно из внутренних источников, из-за поспешных сокращений персонала в управленческом аппарате Twitter случилась неразбериха. Сотрудники, сохранившие свою должность, не знали, кто ими руководит. Фактически штат раскололся: одна часть активно задействуется в проектах, лично курируемых Маском, остальные же сидят практически без дела. «При этом пара команд, занятых в его любимых проектах, вкалывает по 20 часов в день», — сообщил один из сотрудников.

Одновременно с этим долг Twitter перед банками вырос на 13 млрд долларов за две недели. Журналисты и эксперты не уверены, в чём конкретно заключается стратегия Илона Маска. Но пока что его попытки отбить затраты и нарастить прибыль в краткие сроки не увенчались успехом. Впрочем, и до продажи платформа не была финансово успешной. Сейчас, по заявлению предпринимателя, отток рекламодателей и существенная долговая нагрузка угрожают социальной сети банкротством. Но миллиардер делает всё возможное для стабилизации ситуации.