Найти тему
Юлия Булгакова

Отдавать это совсем другое..

Я тут выложила на днях мудрости монаха Симеона Афонского. https://dzen.ru/b/Y3CrH-DPNi5LCkrY
Сколько мне написали в личку всяких согласий и протестов)). Спасибо за это большое и почему-то захотелось на протесты ответить.

В основном они касались вот этих пунктов:

«Какое умение самое редкое?

— Умение отдавать».

Какой учитель самый лучший?

— Страдание.

Какой учитель самый плохой?

— Наслаждение».

Ну так вот.

Сначала про отдавать.

Многие писали, что отдавать мы все научились, уже отдали, что могли), себе ничего не осталось и нужно срочно учиться брать, особенно нам, женщинам.

А то «ездят» все кому не лень и отсасывают энергию..

Что скажу…не, ни фига, друзья.

Мы до сих пор понятия не имеем, что такое отдавать.

То, что мы часто считаем отдаванием-крайне отстойная бухгалтерия.

Мы усиленно отдаём тем, кто нам полезен, кем восхищаемся или завидуем, кто может нам что-то дать, от кого зависим эмоционально и социально. Но это не совсем про отдать.. это про вложить с целью получить..

Я вот недавно с удивлением обнаружила, что свои вложения в ребёнка жду назад в виде… его счастья.

Ну да, делаю вид что не жду)), но жду.

Жду его хорошего настроение, удовлетворения, улыбки..

-Я хочу чтоб ты был счастлив.. в смысле ты недоволен? С чего?

Немедленно демонстрируй мне счастье, какого хрена тебе что-то не нравится?

Я старалась, столько всего в тебя вложила!

Ну или отдаёт человек, как жертва и жопа всем, кто берет, потому что жертва отожмёт своё по всем пунктам-эмоции, деньги, время, энергия..

И «на тебе Боже, что мне не гоже» тоже не про отдавать..

Влияние и давление тоже не про это.

Типа я дал совет-почему не следуешь? Он же хороший!

Или я дал денег, но потратить ты должен их только правильно, не на всякие глупости.

Моя знакомая сыну после школы сказала-я оплачу только вот эти три вуза, выбирай.

На его слова, что ни один из них ему не подходит, она парировала-кто платит, тот и рулит.

Рабство, короче, но она так не считает, конечно.

Не, друзья.. отдавать это совсем другое..

Это открывать своё сердце и выпускать на крыльях то, что нужно другому на его благо и свою радость.

И оно просто летит, а ты улыбкой в след провожаешь. И никаких тогда вопросов и напряжений-отдаст не отдаст.

Мы не знаем себя отдающих..

Я вот стала спрашивать себя: какая я?

Как бликует моя отдающая красота? Отдающее тело? Отдающий ум, сердце и душа?

Отдающее тело лёгкое, энергичное, смелое и свободное… афигенское оно)..

А сердце такое тёплое, что согреет даже на морозе, ум цепкий, а душа лучистая как ясный взгляд ребёнка..

Задайте себе эти вопросы, вы обалдеете от ответов.

А теперь вот что ещё.

Брать искренне получается только когда научишься отдавать.

Бог нам много чего даёт, а мы вроде ладони тянули, тянули, а как пошло в руки желаемое, так мы раз и ладони вниз. И падает оно бесхозным грузом, а почему?

Мы не верим в бескорыстность дающих, потому как сами не умеем милосердно и бескорыстно отдавать..

ну и мое любимое:

Отдавая-Наполняйся

Наполняясь-Отдавай.

Про «страдание-лучший учитель» напишу завтра).