Тело Сергея было доставлено в морг и будет находится там до момента похорон.
Костя сначала сообщил матери о случившемся. Мать разрыдалась на груди у сына. А потом сказала - Всё им денег мало было! День и ночь - зарабатывал и вот итог. Ясное дело- молодая жена требует много денег! И мать снова залилась слезами.
- Мама, не смей так говорить о Вике! сказал строго Костя.
Мать не понимающе, глазами полными слёз, посмотрела на сына и он снова её обнял, жалея.
Костя направился к Вике в магазин.
Когда он подошёл к ней, она сразу спросила - Что с Сергеем ?
- Давай выйдем и я всё тебе расскажу. Они вышли с чёрного входа, Вика не спускала с него глаз и Костя сказал - Сергей вскрыл вены. Он в уже в морге.
- Чёрт,- вымолвила Вика и закрыла глаза.
Он крепко прижал её к себе.
Вика плакала, боясь оторваться от Кости. Было очень страшно и как хорошо, что Костя был рядом.
Было очень жаль Макса. Как она ему расскажет ? Что вообще будет теперь с ними ? Как жить дальше ? Ведь нет теперь семьи..
Костя готов был взять на себя все расходы по захоронению брата. Но Вика вечером подала ему приличную сумму в конверте.
Сначала Макс молчал и не с кем не разговаривал. Но когда наступила ночь, он заплакал. Долго плакал. До боли в сердце. Мать умоляла его успокоиться и пожалеть себя. Ей было ещё тяжелее- видеть плачущего сына. Такой безысходности, Вика ещё не чувствовала никогда.
Макс наконец успокоился и уснул. А Вике было не до сна, хотя она пыталась уснуть.
Перед глазами стояла вся жизнь, в перемешку со звенящей, наступаюшей на горло, тишиной.
Она мысленно спрашивала его, почему он их оставил. Чем они так провинились? Но ответа она не находила. Слезы текли из глаз и от них даже шея была сырая.
Такое ощушение, что она умерла вместе с ним. Умерла эта квартира. Всё прошло и никогда больше не вернётся. Да и зачем? Не надо больше ничего ! Мне не надо ничего, без него!!!
И снова горькие слезы потекли из её глаз. Сначала тихо, медленно, а потом и с надрывом, до боли в горле....До трясущихся рук. До спазмов в животе.
Она держала рукой рот, чтобы сын не услышал эту боль и скорбь. Вика выла от безысходности и горя. Дрожащими руками она схватила одеяло и попыталась разорвать его. Хотелось, чтобы оно лопнуло, распалось. Она изо всех сил рванула его, но оно не слушалось. Только руки стали горячими, а потом мокрыми и заболели до локтей. Хотелось кричать!
Но она выдохнула из себя эту злость, часто- часто задышала и снова по новой, залилась слезами. Она хотела плакать не один день, чтобы отпустило, затихло наконец... Но легче не становилось. Вика снова села на кровать, обхватила голову руками и вдруг услышала стук. Она прислушалась и услышала, где то на кухне, стук. Раз, два...что -то дёрнулось звеня. Вика дёрнулась вместе с этим звуком и замолчала. Как будто её остановили от этой истерики. Она поняла, что это Сергей успокаивает её. Как будто стукнул по столу кулаком. Она тихо легла под одеяло, затаила дыхание и услышала за окном порывистый ветер и своё сердцебиение.
Мысли вдруг развеялись и она задремала...
Снился ей Серёжа. Молодой, весёлый, с какой то коробкой в руках и букетом цветов. Он был такой счастливый, бегал, что- то напевал, как будто сюрприз какой готовил. Вика спрашивала у него, что за праздник, но он ни в какую не говорил, а всё смеялся, смеялся...
Вика проснулась на улыбке, но понимая, что это был сон, снова поникла...
Сын вдруг сказал матери утром - Мам, это был логический конец. Сам виноват. Не плачь.Я с тобой. А что нам ещё надо?
Вика увидела в своём сыне взрослого человека и от этих слов ей было хорошо. Стало реально легче. Они обнялись. Она поцеловала его в макушку и сказала - Хорошо, мой милый. Я не буду больше плакать. Спасибо.
Настал день похорон. Мать очень горевала по сыну, Костя всё ее в охапке держал. Похоронная машина подвезла Сергея к дому, где пришёл попрощаться народ.
Отъезжая, машина засигналила в честь прощания и Вика вдрогнув, пропуская через себя этот гул, как - то сгорбившись и плача шла за машиной.
- Мама! крикнул из машины Макс и видя, что она не соображает, спрыгнул с машины и подхватив мать под руку, быстро повёл в машину, где Костя подал ей руку, чтобы она зашла и села. Вокруг гроба, в машине сидели родственники. Измученные , хмурые, заплаканные.
В последний путь...Навсегда, она провожала мужа.
Когда земля застучала о спустившийся гроб, Вику качнуло и она еле устояла на ногах. Перед глазами поплыло, в ушах глухо зазвенело. Костя подхватил её, прижал к себе и стало спокойно. Как под защитой. Её перестало колотить мелкой дрожью. Дыхание выровнялось.
Кто - то налил ей рюмку, дал бутерброд . Она не раздумывая выпила. Потом ещё одну. Съела бутерброд и поняла, что она не ела много времени. Так было вкусно. В душе потеплело, придало сил и спокойствия. Максим держал маму под руку. Больше Вика не пила.
Все поехали в ресторан на горячий обед. Костя выпил прилично и даже улыбался , рассказывая кому то, что уволился и оставил флот. Успокоилась немного и мать и на Вику смотрела иначе, не как раньше. Приголубила и Максима, а тот всё оглядывался на маму...
В эту ночь Вика попросила лечь Максима с ней, и она обнимая его крепко, заснула вперёд его.
На следующий день, Костя заехал за Викой , чтобы съездить на кладбище. Макс ушёл в школу. Мать попростыла вчера, и не поехала, поэтому они отправились вдвоём.
- Костя, спасибо тебе за всё, мне одной было бы не справиться.
- Как ты ? спросил он.
Она пожала плечами и сказала - Никак. Пока не поняла. Но спасибо сыну. Мы воспитали с Сергеем хорошего парня. Его поддержка во все эти дни, буквально вернула меня к жизни.
Костя заулыбался, глядя на дорогу. Его разбирала гордость за племянника.
- Молодец, Макс!
С Костей было хорошо, спокойно. Но и это скоро закончится.
- Тебе пришлось уволиться с работы, ты нашёл новое место? спросила она.
- А, нашёл конечно. Я давно же хотел уволиться. Хочется каждый день быть дома.
- Понятно. Ты когда уезжаешь ?
- Надо ехать бы уже... Вчера выпил, надо выспаться хорошенько и... в путь. Он посмотрел на неё.
На её лице не было ни капли косметики, но она все равно была красива. Грустная, но красота, сидела рядом его. Хотелось защитить её от всего мира, прижать к себе.
На могиле они помолчали. Каждый о своем. У кости были напряжены скулы и сжаты кулаки...
- Серёжа...мысленно промолвила она, смотря на крест на могиле.
- Пойдем? спросил он и они пошли к машине.
- Костя, а как Светлана ? Я думала, что она тоже приедет.
- А у неё любовник есть, как оказалось. Зачем ей сюда ехать? Ей этого не надо. В этом- вся Светлана.
Вика не понимала этой женщины. Как можно от Кости гулять ? Да он - ходячий уютный диван! Милый и мягкий. Очень надёжный и деловой.
- Но я , может её и понимаю. Я уезжал на полгода, вот и...прохамкал.
- Нет, Костя, ты работал.
-Ну, она не так рассуждает. А мне уже плевать. Честно. Не связывает нас ничего.
Они подъехали к дому. Посмотрели друг другу в глаза.
И как то одновременно потянулись друг к другу и прижались носами.
- Вик, ты только скажи и я буду с тобой. Всегда. Ты хочешь этого?
- Ты должен закончить дела во Владимире. Поезжай. А я буду ждать.
Он провёл рукой по её лицу, подбородку, пальцем по нижней губе
- Поцелуешь меня? спросил он улыбаясь и они снова приблизились для поцелуя.
Её поцелуй был как преступление. Скромный, короткий...Но Костя подхватил его, превращая в грех, кружа голову... Целовал, прикусывая её губы, заставляя краснеть...
Она вдруг остановила его, приложила ладонь к его губам и сказала - Поезжай. До встречи.
Его глаза блестели.
Уехал.
Дома Вика посмотрела на себя в зеркало, на губы, которые только что целовал Костя. Она была взволнована, трогая их...
Терпкий запах мужского парфюма осел на её волосы, кожу, губы.
- Жизнь продолжается - подумалось ей и она подмигнула своему отражению в зеркале.
Продолжение следует