22.
Начало тут
Лиза сидела в любимом кресле и нервно теребила руками пульт. Каналы сменяли друг друга, но она не обращала внимания на чередующиеся картинки.
Из батутного центра Рома привез ее домой, даже не дав толком попрощаться с Кариной, к которой она успела привязаться. Только обмолвился, что скоро за девочкой приедет ее мать. И когда он освободится, то вернется к Лизе и они смогут все спокойно обсудить.
Ни один мускул на его лице не выдавал напряжения или заинтересованности. Девушке оставалось только гадать, что он хочет ей сказать. Надежда в душе сменялась отчаянием. Вдруг он не поверил, что это его ребенок? Ведь Ольга запросто могла рассказать о прошлых ухажерах и интрижках. Вдруг вообще скажет, что не готов к детям, не готов к семье? От обиды за маленького еще не родившегося человечка у нее текли слезы по щекам. Не может жизнь быть такой несправедливой, чтоб лишить его отца еще до появления на свет. На что они с малышом будут жить, ведь она еще учебу не закончила. Да и не многие организации захотят взять на работу беременную девушку без опыта работы. Скорее никто.
Не выдержав собственных мыслей о будущем, Лиза разрыдалась.
Нет, так нельзя, нужно успокоиться. Рома не выносит женских слез. Конструктивного разговора не получится. Она отдышалась и налила себе воды.
А если он все таки обрадовался? Глядя на его отношение к Карине невозможно даже подумать, что он не любит детей. Может немного не во время и незапланированно, но зато свой, родной. Он будет замечательным отцом. Со временем они смогут создать хорошую крепкую семью. Это только Оля всегда хочет, чтоб все было идеально и по правилам. А Лиза готова поступиться условностями ради того, чтобы быть рядом с близким человеком.
При мысли об Оле она поежилась. За все время Рома ни словом не обмолвился о ней. Вещей в квартире девушка тоже не обнаружила. Означает ли это, что они расстались окончательно? Ей бы было намного спокойнее. Она пробовала задать этот вопрос Роману между делом, но он просто его проигнорировал.
Тут ее осенило. Паша! Кто как не он в курсе всего происходящего в жизни бывшей подруги? Верный паж следует за королевой след в след. Она презрительно скривила губы. Как можно быть такой тряпкой? Хороший парень, но вечно лебезит перед Ольгой, все надеется на что-то. А она его держит запасным вариантом. Паша принеси. Паша унеси, Паша место. А ведь одно время он ей даже нравился.
Лиза бросила пульт и набрала номер Павла. Трубку долго никто не брал. Она уже хотела нажать отбой:
-Да? Что ты хочешь? - голос у парня был не особо приветливый.
-Привет! Смотрю ты не очень мне рад.
-Мне без разницы. Ты мне не подруга, и слава Богу. Что нужно?
-Узнать хотела, как дела у Оли, я переживаю за неё.
-Да ты что? - Паша расхохотался, - ты у нас мать Тереза, оказывается. Не смеши, говори, зачем звонишь.
Лиза поняла, что придется перейти сразу к делу:
-Оля с Ромой не собирается мириться?
-Не знаю, надеюсь, что нет. После всего я бы не стал. А ты правда ждёшь ребёнка?
-Правда. И я правда люблю Рому. И буду тебе очень благодарна, если ты утешишь нашу общую подругу. Глядишь и на твоей улице будет праздник.
«Пока ей кто-то получше не подвернулся», - хотела добавить Лиза, но сдержалась. Хорошие отношения сейчас важнее.
***
Роман приехал в половине одиннадцатого. Лиза уже собиралась ложиться, когда увидела в окно знакомый автомобиль. Сердце подпрыгнуло, руки задрожали.
-Садись, тебе нельзя мёрзнуть, - Рома открыл ей дверь.
Девушка примостилась на краю сиденья и сцепила руки в замок, чтоб не выдать волнения. Роман казался чужим и каким-то слишком взрослым. Даже морщинка на лбу стала глубже.
-Ты готова гарантировать, что он мой? - сурово спросил он без предисловий, - доказать тестом, если потребуется?
-Да, я клянусь! У меня никогда не было. Только ты.
-Хорошо. Я все обдумал. Ребёнок должен родится, я оплачу все, что потребуется, любые расходы. Но ты должна знать, что я не люблю тебя, поэтому не строй иллюзий. Семьи не будет. Но у ребёнка будет отец. Когда он подрастёт, и я смогу больше времени проводить с ним, ты сможешь наладить свою личную жизнь. Я думаю, это неплохой исход.
Лиза сидела не шевелясь и почти не дыша. До неё с трудом доходил смысл сказанного. Наладить личную жизнь с кем? Он не хочет быть с ней? Даже в далёкой перспективе?
-Что-то не так? Ты видела это иначе? А, Лиза? Ты поставила меня в рамки, не спросив, хочу ли я иметь общих с тобой детей. Хочу ли я вообще детей. А теперь обижаешься, что я поступаю так же? - взгляд у него был колючий, неприятный. Лиза съёжилась. Он словно бизнес-план обсуждал. Ни тени романтики, нежности.
-А где я буду жить? - выдавила наконец девушка.
-Жить? У мамы? Хотя…
-Нет, нет, только не у мамы! Она меня съесть живьём и не подавится!
-Нууу… можешь переезжать ко мне. Только придётся найти квартиру побольше, чтоб у каждого была своя комната. Подумай. У мамы тебе было бы удобнее. Помочь сможет, приготовить там, ещё … меня все равно никогда нет дома и не будет в ближайшее время. Намечается пара командировок. Но если хочешь сидеть одна в пустой квартире, то я не против. Все, мне пора! Да, вот деньги, ты должна хорошо питаться, - он вынул из подлокотника внушительную стопку купюр, - и сходи к врачу, анализы, что там ещё.. не экономь, делай все, что необходимо. Меня не будет несколько дней, вернусь - наберу.
Он чмокнул девушку в щеку и открыл дверь. Машина с ревом исчезла в арке.
***
Паша с огромным букетом роз стоял возле двери, не решаясь зайти.
Там внутри у воспитанниц Ларисы шёл отчётный концерт. Гордые нарядные родители сновали туда-сюда, сопровождая девочек с гладкими прическами, серьезных и очень ответственных. Один раз в дверях промелькнула сама Лариса. Ему показалось, что большие голубые глаза на миг остановились на нем в толпе гостей.
Глубоко вздохнув, он зашёл в зал и занял самое крайнее кресло у прохода.
Это было очень красивое выступление. Какая она талантливая!
Захочет ли вообще разговаривать с ним? Ведь он пришёл без приглашения. С того дня он так и не сумел с ней пообщаться. Ждал ее вечерами возле дома, но тщетно. Потом вспомнил, как она рассказывала про сегодняшнее мероприятие.
Концерт подошёл к концу. На сцену вышла Лариса, тонкая, изящная. Тепло поблагодарила каждого, отметила успехи девочек, которые смотрели на неё с нескрываемым обожанием.
Когда поток родителей почти иссяк, Паша поднялся с места и неуверенно направился в сторону сцены, прикрываюсь букетом:
-Привет! Я поздравляю тебя, это было восхитительно! У тебя талант.
-Привет! Не ждала тебя, - Лариса неуверенно улыбалась одними уголками губ.
-Это тебе! - он протянул букет, - такие же красивые, как ты.
-Спасибо, мне приятно, - девушка прижала тяжелый букет к себе, вдохнула аромат.
-Ты свободна? Может поужинаем или выпьем кофе, чай или что захочешь?
-Да, можно, я такая голодная, переживала ужасно, даже поесть забыла, представляешь? - Лариса опять улыбнулась и спрятала лицо в цветах, словно стесняясь своих эмоций.
В маленькой кофейне они заняли уютный столик у окна. За окном разноцветными огоньками моргали неоновые вывески, падали первые легкие снежинки. Официант принес салаты и горячий шоколад и испарился, оставив ребят вдвоем.
Павел смотрел на девушку и не мог насмотреться. Она стала еще красивее. Только глаза очень грустные.
-Как мама?
-По разному, Паш. То лучше, то хуже. Хотя врачи настаивают, что половина болезней надуманная. Что ей нужно больше гулять, общаться с людьми. Но она ничего не хочет. Даже сегодня не захотела прийти. Хотя я очень просила. Ей бы точно пошло на пользу. А ты как?
-Хорошо, нашел неплохую подработку в IT компании, если все пойдет гладко , то получу там постоянную должность. И... скучаю по тебе... очень.. - он почувствовал, что щеки заливает краска, словно он мальчишка, впервые признающийся девушке в любви. Хорошо, что в кафе полумрак.
Лариса молчала, ковыряясь вилкой в тарелке с салатом. Потом подняла на него глаза:
-Честно, я тоже. И я рада, что ты вспомнил и пришел. Для меня это очень важно, правда. В жизни не так много людей, которым не все равно.
С этой минуты беседа стала гораздо комфортнее. Напряжение ушло. Паша рассказывал обо всем, что произошло за последнее время, перемежая повествование шутками и разными забавными историями. Лариса весело смеялась. Потом вдруг резко посерьезнела ,как буд-то что-то вспомнила, что-то важное:
-А как Оля? - она смотрела в упор, не моргая, - ты с ней общаешься?