23.
-Оля, ты опять в клуб собираешься?
Мама внезапно возникла на пороге ванной, где девушка докрашивала глаз.
-Ну мам! Чего опять? Я вчера не была.
-Именно, только один день вчера и пропустила. Занялась бы ты делом каким, что ли. Можно о работе подумать, например.
Ольга недовольно уставилась на мать. Заладила, ей Богу! Работа, обязанности, дела. А отдыхать когда? Пашка тоже ей вторит, работу себе какую-то нашел, вечно там пропадает. Оля не особо вникала.
Последнее время они говорили на разных языках. В его глазах пропало обожание. Все реже он пытался ей угодить, порадовать, все чаще вел какие-то скучные разговоры про взрослую жизнь. Превратился в зануду. Ну и пусть. Она и без него неплохо проводит время. Но бросать его пока не готова, пусть будет рядом. Опять же перед родителями всегда удобно прикрываться, чтоб вопросов не задавали лишних.
Ольга осмотрела себя в зеркале. Ну чудо как хороша. Кому такая красота только достанется.
Мама недовольно кривила губы за спиной:
-Ты юбку не забыла надеть?
-Мам! Ты ничего в моде не смыслишь! Сейчас мини в тренде.
-Это не мини, это трусы, - недовольно буркнула мама, - как с Ромой своим разошлась, так словно ума лишилась.
-Конечно, лучше бы если я как Лиза приживалкой с животом ходила, да? - Ольга недобро усмехнулась. Лиза выглядела ужасно. Видимо беременность протекала не просто. Она вечно выглядела опухшей, с заплаканными отекшими глазами, а живот рос не по дням, а по часам. Рома, похоже, своим вниманием ее не жаловал, и от одиночества она была готова общаться с кем угодно. Сдружилась с Настей, которая всю жизнь была в группе изгоем из-за своего странного нелюдимого характера. Неужели Оля когда-то тоже готова была на такую жизнь?
-Все, мамочка, я ушла. Буду поздно, ну или рано. Паша обещал меня забрать, так что не переживай.
-Ага, как же, Пашу вспомнила. Парень в отличие от тебя за ум взялся. Работает и зарабатывает неплохо. Зачем ты ему-то мозги пудришь? Отпусти уже, не нужен он тебе. Вертихвостка! Мало мы тебя с отцом пороли, видимо придется сейчас исправлять.
Оля скорчила злобную гримасу и скрылась за дверью. Достала мама со своими нотациями. Всех ей жалко. Бедная Лиза, бедный Паша. А вот Олю никому не жалко. А у нее может личная драма. Любимый изменил, подруга предала, старый друг разлюбил. Но об этом никто не помнит уже. Все, хватит психоанализа, веселье ждет.
***
Оля стояла, облокотившись о барную стойку и наслаждалась мужскими взглядами. Зачем ей какой-то Паша, если каждый второй мужчина здесь мечтает о том, чтоб угостить ее коктейлем.
-Девушка, Вы юбку не забыли надеть? - послышался над ухом такой знакомый голос. Эти интонации, от которых всегда замирало сердце. Она резко повернула голову.
-Рома?? Ты?
-А что, так сильно изменился?
Она рассматривала его, словно не видела тысячу лет. Похудел, загорел, на щеке свежий шрам. В глазах пляшут искорки, на губах знакомая улыбка.
-Что это, бандитская пуля? - она провела рукой по щеке. Он перехватил ее выше запястья и поцеловал кончики пальцев.
-Почти. Немного не повезло в командировке. Пустяки. И потом, говорят, что шрамы украшают мужчину, - он снова улыбнулся, - потанцуем?
***
Оля сама не поняла, что произошло дальше. Она просто дико соскучилась, а остальное условности.
На заднем сиденье она поправляла свою микро-юбку:
-Теперь понимаю, зачем тебе такая большая машина.
Роман громко захохотал:
-А ты сообразительная. Ну давай, беги внутрь, не мерзни.
-Я тебя подожду, - Оля взбила руками прическу. Что-то в голосе Романа ей не понравилось, какая-то отстраненность, безразличие.
-Нет, мне ехать нужно, уже опаздываю.
-Ночью? Куда можно опаздывать в это время? - в душе поднималось негодование, - ты меня ни с кем не путаешь? Я тебе не девочка на вечерок.
-Хм, странно, а выглядишь именно так. Извини, крошка, дела. Важные и неотложные. Давай без сцен, ок? Был рад тебя видеть, - легким движением он взлохматил ей волосы.
Оля с недоумением смотрела вслед удаляющимся огням. Он бросил ее одну на улице ночью! Просто взял и уехал. Не довез до дома, не обещал перезвонить! Уехал как ни в чем не бывало, словно ничего только что не произошло! Словно они никогда не были близки и встретились случайно. И так же случайно разошлись.
Это было унизительно! Хотелось кричать и плакать. Она стояла, сжав кулаки. Холод пробирал до костей. Поняв, что еще немного, и она просто окоченеет, Оля набрала номер человека, который никогда ее не подводил:
-Паш? Паша, приезжай за мной, пожалуйста! - всхлипывала она в трубку.
-Что? Ты где?
-Я возле клуба "Зеркало", Паш. Тут один парень начал ко мне приставать, пытался меня .... я еле убежала и теперь мерзну на улице, - Оля врала на ходу, пытаясь вызвать побольше жалости и объяснить свое ужасное душевное состояние. Не хватало еще, чтоб Павел узнал правду. Ей было немыслимо стыдно и противно.
-Ты же обещала дома быть? Нет? Не надоело искать приключения? Вызови такси и едь домой. И знаешь, приличные девушки не ходят одни полуголые по ночным клубам. А если ходят, то с конкретными целями. Что и произошло. Извини, мне некогда! - голос его был резким и лишенным эмоций, почти таким же, как у Ромы пару минут назад.
-Паша! Прости меня, я больше так...
Послышались короткие гудки.
***
Паша смотрел в голубые глаза и понимал, что он полный идиот. Почему он все это время продолжал существовать в непонятных отношения со школьной подругой? Почему не расставил все точки? В то же день, когда Лариса дала ему понять, что необходимо сделать выбор? Слабость, и нежелание что-то менять сыграли с ним злую шутку. Если он ответит правду, то Лариса уйдет и больше шансов у него не будет. Если соврет, то будет то же самое, только позже.
Ведь сразу было очевидно, что усидеть на двух стульях не получится. Да он и не хотел. Просто плыл по течению. И приплыл.
Лариса ждала. Он молчал.
-Понятно, - прервала она молчание, - ну привет ей. Или она не знает, что ты со мной ужинаешь?
Лариса ушла. На столе остались цветы грустным напоминанием о том, что все могло быть возможно.
Паша ненавидел себя. За глупость и трусость. Ведь все просто. Любишь - добивайся. А он так и не смог определиться, или не захотел. Ненавидел Олю. Ненавидел Лизу и заодно Рому. Вся эта безумная компания, они стоят друг друга. Если бы не их любовные игры... Оля жила бы с Ромой, он встречался бы с Ларисой. Лиза ... Хотя какая разница. Глупо искать виноватых, когда все сделал сам.
Подошла официантка. Невысокая, темноволосая с испуганным выражением лица. Паша протянул ей букет:
-Возьмите, пожалуйста, цветы домой. Им будет здесь очень одиноко.
Девушка растерянно приняла букет:
-А Ваша спутница?
-У нее аллергия, к сожалению. И принесите счет.
Павел вышел из кафе и долго сидел в машине. Мыслей не было. Пустота в голове удивляла его самого. Обида, разочарование и злость словно растворились, оставив вместо себя безразличие. Видимо пришла пора все начать сначала. Без Оли и без Ларисы. С чистого листа.
Из кафе вышла официантка с букетом и направилась к автобусной остановке. Почему бы не начать новую жизнь с хорошего поступка. Он подъехал к девушке, и помахал ей рукой в открытое окно:
-Это опять я. Если Вы не против, я подвезу Вас домой. Я не маньяк и предлагаю от чистого сердца. Просто свободный вечер.
Девушка робко улыбнулась.
***
Еще не было и десяти утра, когда Оля аккуратно причесанная и слегка накрашенная позвонила в дверь Пашиной квартиры. Дверь открыла мама:
-Олюшка? Вот так сюрприз! Проходи, я оладушки пеку, позавтракаешь с нами. А Пашка спит еще, сидел за компьютером до поздна, что-то там не ладилось у него. Да ты иди буди его. Нечего по ночам работать, на то день есть.
Оля робко заглянула в комнату. Парень напряженно всматривался в столбцы на мониторе и морщил лоб. Обернулся на звук открывающейся двери.
-Привет! Я соскучилась и решила приехать, - Оля подошла сзади и хотела обнять его за плечи, но он отстранился. Скользнул по ней взглядом:
-Ты весьма необычно выглядишь.
-В смысле?
-Прилично.
-Что ты хочешь этим сказать? - Оля начала злиться. Что вообще происходит, что он разговаривает с ней таким тоном?
-Ничего. Но раз ты сама пришла...Давно нужно было тебе сказать - давай закончим наше подобие отношений, все это ни к чему. Прошлого не вернешь, мы слишком разные, - сказал и почувствовал, что делает все правильно. На душе стало легко. Он больше ничего ей не должен.
Оле показалось, что земля уходит из под ног. Ее Паша больше ее не хочет? Как такое возможно? Может кто-то рассказал ему про вчерашнее, и он обижается? Но никого поблизости не было, к тому же ночь, темно. Очень маловероятно. Она постаралась взять себя в руки:
-Милый, ты обижаешься на меня? Я понимаю. Я увлеклась немного, клубы эти ночные, тебе время перестала уделять. Все закончилось. Я осознала. Правда, - она протянула к нему руки, - давай мириться.
Павел резко поднялся с кресла:
-Ты не услышала? Я не обижен, мы не ссоримся, просто мы расстаемся. Ставим точку. Тебе налево, мне направо. Мне больше нет дела, чем ты занимаешь и где ходишь. Жалею только о том, что не понял этого раньше.
С этими словами он начал одеваться.
-Ты что, уходишь? - взвизгнула Оля.
-Да, и ты тоже.
-Ты не можешь так поступить, слышишь?Ты не бросишь меня сейчас! Ты мне нужен!
-Серьезно? - взгляд его был насмешливым, - для чего на этот раз? Хватит, Оля! С меня достаточно! Я больше в это не играю! Из-за своей нерешительности я наделал уже достаточно ошибок. Потерял очень дорого мне человека...
Оля почувствовала, как глаза наполняются слезами. Почему он хочет ее обидеть? Зачем говорит такие вещи? Думает, что она кроме него никому не нужна и будет бегать за ним?
-И кого это ты потерял?
-Девушку. Добрую и честную, не в пример некоторым.
Да как он смеет! Хочет унизить ее, не выйдет.
-Ах так! Девушку значит? А знаешь, что вчера я пересп*ла с Ромой, прямо в его машине? И он в отличие от тебя настоящий мужчина и ценит меня!
Павел открыл дверь:
-Не сомневаюсь! Ценит тебя, а еще Лизу, свою бывшую жену и парочку случайных подруг. Рад за вас! Удачи!
Оля осталась в комнате одна. Совсем одна.
Конец.