Найти тему

13 сентября вышел ретро-шутер Cultic: Chapter One. Это идейный наследник Blood, игры 1997 года от легендарной студии Monolith.

Главный герой игры восстает из горы трупов посреди какого-то захолустья, берет двустволку и начинает кровавый поход против местных культистов.

У игры есть четкий источник вдохновения: Cultic: Chapter One берет многое у Blood — от сектантов в капюшонах до динамита в арсенале протагониста. Но при этом она не скатывается в прямое копирование. Сейчас расскажу, чем Cultic: Chapter One хороша и почему в нее стоит поиграть не только фанатам Blood, но и всем ценителям ретро-шутеров.

Важное уточнение: пока что вышла лишь первая часть — Cultic: Chapter Two выйдет в течение следующего года. Игру делает один человек — Джейсон Смит.

Cultic: Chapter One — игра с жуткой атмосферой и интересной историей.

Cultic: Chapter One рассказывает историю о страшном культе, который терроризирует жителей вымышленного городка: сектанты похищают людей, проводят над ними опыты и вытворяют много всего ужасного. Безымянному главного герою предстоить выяснить происхождение культа и разобраться с его бесчинствами.

Полноценного повествования с диалогами и роликами в игре нет — о всех событиях вы узнаете через записки. Довольно бюджетный подход, но он работает: рассказы случайных людей постепенно дают все больше деталей о деятельности секты. Так, например, выясняется, что культ заманивает людей, изначально притворяясь финансовой пирамидой. После одной записки сразу хочется прочитать другую и узнать новые подробности. Важно проговорить: в Cultic: Chapter One нет навороченного сценария, но сюжет получился достаточно интересным, чтобы за ним следить.

Визуальная схожесть с Blood прослеживается в Cultic во всем.
Визуальная схожесть с Blood прослеживается в Cultic во всем.

Тем более что само приключение получилось весьма колоритным. Cultic: Chapter One забрасывает игрока во множество разных локаций: тут вам страшные подземелья со скелетами, и окутанный густым туманом лес, и пугающая психбольница. Причем на некоторых локациях автор придумал уникальные игровые ситуации. Например, на уровне с лесом туман используется не только, как визуальный инструмент, но и как элемент геймплея.

Туман максимально затрудняет видимость, вы пытаетесь вглядеться вдаль — и в этот момент на вас выскакивает истошно орущий зомби. Похожих моментов в Cultic: Chapter One много, и они прекрасно держат вас в напряжении по ходу всей игры.

-2

В Cultic: Chapter One — это классный шутер с очень приятной стрельбой.

Все оружие в игре отлично передает ощущения от нажатия на курок: смачные звуки выстрелов сопровождаются эффектными реакциями врагов на попадания. Во время особо метких выстрелов включается стильный эффект замедления времени, подчеркивая крутость момента. Для любого шутера механика стрельбы — ключевой элемент. Если вы не чувствуете оружие — это, можно сказать, приговор. Но в Cultic: Chapter One с этим полный порядок: это настоящий «мясной шутер».

Причем в местном арсенале нет ненужных пушек — Cultic: Chapter One держит правильный баланс. Каждый ствол играет свою роль: двустволка хороша на близких дистанциях, автомат и гранатомет — на средних, а отстреливать противников вдалеке поможет винтовка. В этом нет откровений, но важно отсутствие перекоса в одну из сторон: игра постоянно диктует разные условия, подталкивающие использовать весь арсенал. Перестрелки на ограниченных пространствах перемежаются с битвами на просторных локациях. Такая аритмия не дает заскучать: ситуация постоянно меняется — и ты должен на это реагировать.

Сами противники тоже не дадут заскучать: видов врагов в Cultic: Chapter One много. Вы столкнетесь и с обычными сектантами, которые вооружены жалкими топорами, и с бойцами помощнее — огнеметчиками, снайперами, монстрами и так далее. Один из самых интересных противников в игре — это телепат. Он чем-то напоминает Бюрера из S.T.A.L.K.E.R. Телепаты атакуют вас на расстоянии, закидывая вас всякими тяжелыми предметами, а также подавляют силой мысли — если подойти к ним слишком близко, то жизни начнут таять просто так.

В Cultic классный дизайн локаций — их приятно исследовать.

Как и в большинстве шутеров 90-х, уровни Cultic: Chapter One наполнены большим количеством секретных комнат, где лежат патроны и другие полезные вещи. Находить их — отдельное занятие. Кроме классических приемов — проходы за треснувшими стенами и так далее, — в Cultic автор подталкивает к взаимодействию с окружением: многие объекты в игре можно брать в руки. Например, чтобы взять некоторые секреты, спрятанные за высоким забором, нужно соорудить платформу из ящиков. Забивать на поиски секретов нежелательно: там можно найти не только дополнительные патроны, но и инструменты для прокачки оружия.

-3

Сама планировка уровней выполнена здорово: Cultic: Chapter One сводит к минимуму долгие блуждания по локации в поисках нужной двери и выстраивает маршрут игрока таким образом, чтобы игроку не приходилось возвращаться в уже посещенные места. И это прекрасно: автор следует законам классических шутеров, но при этом не забывает, что он делает современную игру. Cultic: Chapter One не ставит лишних препятствий и не ломает темп.

Что в итоге?

Cultic: Chapter One, определенно, понравится тем, кто любит шутеры 90-х и их современных последователей вроде Ion Fury или DUSK. Ждем продолжение.