В компании сообщили, что успешно развернули массивную коммуникационную сеть на спутнике BlueWalker 3, предназначенном для демонстрации технологии прямой связи «спутник-сота».
Аппарат, оснащенный фазированной решеткой размером около 64 квадратных метров, в настоящее время является крупнейшим коммерческим спутником связи на низкой околоземной орбите. Он предназначен для прямой связи с обычными сотовыми телефонами в частотах стандарта 3GPP.
Как отмечают в AST SpaceMobile, запуск BlueWalker 3 «это важный шаг вперед для запатентованной технологии сотовой широкополосной связи в космосе», который прокладывает путь к дальнейшему развертыванию группировки BlueBird.
Бизнес-модель AST SpaceMobile будет строиться на партнерстве с операторами мобильной связи, включая Vodafone Group, Rakuten Mobile, AT&T, Bell Canada, MTN Group, Orange и Telefonica, и использовании их наземного спектра для предоставления услуг. Компания заявила, что ее текущие соглашения уже охватывают более 1,8 миллиарда существующих абонентов.
BlueWalker 3 не предназначен для коммерческого использования и будет применяться для проверки технологии в сотрудничестве с партнерами оператора мобильной связи. В мае компания получила от FCC экспериментальную лицензию на проведение испытаний спутника. Планируется, что тестирование будет проходить в течение следующих нескольких месяцев совместно с Rakuten в Японии, Vodafone в Европе и Африке и другими операторами мобильной связи. Затем компания планирует начать коммерческую эксплуатацию группировки из пяти спутников Block 1 BlueBird, запуск которой запланирован на конец 2023 года.
Прямая связь «спутник-сота» - относительно новое направление на рынке спутниковой связи. Многие операторы занимаются его развитием. Apple запускает ограниченный сервис с экстренными сообщениями в США и Канаде через iPhone 14 со спутниками Globalstar. SpaceX подписала соглашение о партнерстве с T-Mobile для разработки услуги «спутник-сота» для второго поколения Starlink. Компания Lynk Global, уже продемонстрировала услугу «спутник-сота» на своих тестовых спутниках в космосе, и недавно получила разрешение Федеральной комиссии по связи (FCC ) на предоставление услуг обмена текстовыми сообщениями в странах, где у нее есть партнеры по мобильной связи и одобрение регулирующих органов.
Тем не менее, как отмечают в AST SpaceMobile, там не считают других игроков своими прямыми конкурентами, поскольку планирует предлагать полный спектр услуг широкополосного доступа непосредственно на сотовые телефоны. «Наше предложение — широкополосный доступ везде, — сказал Авеллан инвесторам. — Мы считаем, что услуга SOS или очень ограниченная связь в несколько мегабит на ячейку не являются прямыми конкурентами тому, что мы делаем».
Ранее AST SpaceMobile опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2022 года. Компания сообщила о выручке в размере $4,2 млн. в третьем квартале по сравнению с $2,5 млн. за тот же период 2021 года. Общие операционные расходы увеличились на $6,7 млн до $42,1 млн в третьем квартале по сравнению с $35,4 млн во втором квартале 2022 года, в основном из-за увеличения расходов на исследования и разработки на $4,4 млн. В компании считают, что этих денежных средств достаточно для покрытия расходов, включая завершение строительства пяти спутников новой группировки.
Источник SpaceNews.