Найти тему

Живописный мир, в котором я живу

Вслед за Любой и Таней хочу представить вашему вниманию мой новый край глазами разных художников, и даже художницы, которую знаю лично немножко с 2017 года.

Пусть это будет хорошим началом обширной темы. А там глядишь - и своими собственными глазами этот мир вам представлю!

Красоты региона КМВ (Кавказских Минеральных Вод) очаровывали очень многих. Можно просто прогуляться по курортной части, в парке, где картинная галерея прямо под открытым небом.

Подсмотрено в Пятигорском "Цветнике"
Подсмотрено в Пятигорском "Цветнике"

Здесь Бештау и Машук, словно возлюбленные из легенды о нартах.

Легенду эту, возможно, слышали ни раз. Я ее впервые услышала лет в десять. Этот вариант в лиричной обработке карачаевца Мусы Батчаева.

Беспредельная мощь в теле и великая кротость в душе заключены были у первых жителей этой земли - нартов-богатырей. Когда над ними угасало солнце, из день спокойно умирал, чтобы завтра снова родиться. И к ним приходила ночь со своей темнотой, сердца их оставались светлыми и чистыми, потому что в них никогда не засыпала доброта.
Вслед за летом и к ним приходили дожди осени и морозы зимы, но тепло их дружбы никогда не остывало. Их небеса тоже иногда закрывались тучами и хмурились от непогоды, но только смех и песни веселья всегда были слышны в их краю.
Длилось бы вечно золотое время нартов, если бы седоглавый красавец, вождь нартов, не воспылал страстью к юной Машуко, нежно любившей своего жениха, который был единственным сыном вождя.
Отправил старик молодого нарта в степь на охоту, чтобы он не мешал сделать Машуко своей женой... Оттолкнула юная красавица вождя и, убегая от него, потеряла кольцо, надетое на её палец возлюбленным в знак верности. Забросил старик далеко от себя кольцо и стал превращаться в сосуд ревнивой ненависти к сыну-сопернику. Увидел кольцо сын в степи и на крыльях тревоги прилетел домой, чтобы сразиться не на жизнь, а на смерть с соперником.
Ужасен был бой. Немало нартов обнажили свои мечи за победу сына, но не меньше остались верных вождю. В первых рядах бились отец с сыном: многоопытный и сильный с молодым и неутомимым. Сбил старый вождь с головы сына железный шлем, оглушил его и пятью страшными ударами меча отнял когда-то подаренную им жизнь. Но и сам не уберегся - единственный удар сына глубоко рассек его седую голову, и он, пошатнувшись, пошел подальше от поля сражения, чтобы так и остаться ослепительно сверкающей на солнце горой ...
Не смогла перенести гибель жениха прекрасная Машуко. Как камень, катящийся с горы, помчалась она к растерзанному телу молодого богатыря и ударом его кинжала остановила боль своего любящего сердца.
А битва не унималась. Жестоко сражались друг с другом исполины-нарты, тряслась, качаясь земля, бездонные пропасти разверзались под их ударами. Но не может быть на земле битв, которые не заканчиваются. Когда утром взошло солнце, оно увидело поле боя, сплошь покрытое погубившими друг друга гигантами. Живых не было. Лишь два пса скулили у ног своего хозяина - вождя нартов, скулили до тех пор, пока печаль не закрыла им глаза. Кровь, которая могла пролиться - пролилась, сердца, которые могли остановиться - остановились, и всё умерло.
Так исчезли с лица Кавказа нарты и так появились горы - вечный памятник богатырям.
Кольцом-горой стало укатившееся в степь кольцо Машуко.
Горой Железной чернеет шлем, сбитый с головы жениха. Сам жених превратился в лиловую пятиглавую гору, так и названную людьми - Бештау. А вокруг - большое количество погибших в бою и окаменевших воинов-великанов.
Каждую весну покрывается зеленью и грустно цветет застывшая неподалеку Машуко. В боку ее зияет Провалом Кинжальная рана, чуть подальше, еще до недавнего времени, сверкал на солнце острой вершиной, исковерканный теперь людьми, окаменевший кинжал.
Очень много нартов было, очень много стало гор... И самая могучая из них та, которая уходит седой раздвоенной головой в туманы. У рог его лежат два верных пса - Большой и Малый Бермамыт.
Теплеет постепенно грудь старика. Смотрит он с высоты на сына, на Машуко, на всех своих поверженных нартов, и слёзы раскаяния рождаются в его глубинах. Но холодны эти слезы, не могут они воскресить окаменевших нартов.
Могучий старик Минги-тау, Эльбрус, очень популярен у уличных художников
Могучий старик Минги-тау, Эльбрус, очень популярен у уличных художников

На выставке в Академической галереи "Всё хурма", мы нашли более позитивный образ Машуко, ставший символом движения "Пятигорск Солнечный".

Можно купить себе такую открытку, что я и сделала
Можно купить себе такую открытку, что я и сделала

Есть ли у вас свои любимые места Пятигорска? Если нет, то приезжайте, и вы обязательно их найдёте.

Самые популярные туристические места Пятигорска на одном стенде
Самые популярные туристические места Пятигорска на одном стенде

Мое внимание сразу привлекли мышата-путешественники, о которых уже сложено несколько историй, там, кажется, можно было сканировать кьюар код, чтоб их послушать...

Мне кажется, Лермонтовскую галерею легче рисовать, чем Пушкинскую)
Мне кажется, Лермонтовскую галерею легче рисовать, чем Пушкинскую)
Пискля - знакомое имя, которое уже было у Дэвида Алмонда. Хочу скорее прочесть всю исттрию уеликом!
Пискля - знакомое имя, которое уже было у Дэвида Алмонда. Хочу скорее прочесть всю исттрию уеликом!

*** *** ***

А теперь подробнее остановимся на работах знакомой мне Анны Хорунжей, которая, оказывается четыре года жила прямо неподалеку от нашего теперешнего дома на улице Розы Люксембург - 3.

Соседка из прошлого, можно так сказать.

На выставке были представлены графические работы Анны. Как тут не вспомнить любимый трамвай?
На выставке были представлены графические работы Анны. Как тут не вспомнить любимый трамвай?

Анна родилась 19 ноября

(с прошедшим Днем рождения!), владеет специальностями педагог и дизайнер.

В Железноводске открыла студию "Арт- Мост", где моя тогда четырнадцатилетняя Рада написала свой сюжет мечты - рыжую девушку в горах (собирательный образ).

Сейчас занимается живописью со всеми желающими детьми и взрослыми на проспекте Калинина 42а в Пятигорске по средам и субботам.

А еще Анна бережно хранила мои первые шерстяные работы, которые я оставила на КМВ, чтоб когда-нибудь вернуться сюда жить и повесить их в собственном уже доме. Вот такая была идея, мечта. Сама удивляюсь её реальности.

В данной экспозиции представлена моя графика - архитектура и достопримечательности Кавказских Минеральных Вод. Неслучайная для меня тема, мое детство прошло в проектных институтах, среди архитекторов и инженеров, там работали мои родители. Большинство знаковых зданий КМВ я видела в планах, на чертежах,еще будучи школьницей. Несколько лет подряд я занималась издательством краеведческого журнала "Компас", тогда для меня открылась еще и история зданий, которые я теперь рисую. Я глубоко привязана к КМВ, истории, природе, архитектуре моей малой родины.
А мне все равно ближе живопись в красках - тоже работы Анны Хорунжей, глядя на которые так хочется что-то подобное изобразить, только шерстью
А мне все равно ближе живопись в красках - тоже работы Анны Хорунжей, глядя на которые так хочется что-то подобное изобразить, только шерстью

Июньский луг у горы Развалка, где всё пахло и жужжало, как сказала Анна, вручая мне этот подарок. живёт и сейчас в снежной теперь Туле. Развалка на картине стала началом, после которого последовал вид на Развалку из нашего окна. Вот как бывает в жизни!

Развалка, живущая у нас в Туле( подарок)
Развалка, живущая у нас в Туле( подарок)

Много уидели мы всего интересного вокруг, но чтобы не было сумбура, пока на этом остановлюсь.

Еще одна картинка  и открытка с выставки
Еще одна картинка и открытка с выставки

А на трамвае мы ездили кататься в День трамвайных прогулок, совпавшим с выходным у всех, чтобы как раз написать для вас эту статью.

Чего не сделаешь ради достопочтимого Дзена - даже сядешь в трамвай!