Продолжение
Глава 4. Что-то пошло не так.
Как и раньше, в день сделки я ждала Мишеля до последнего, но его все не было. Около двух часов ночи я отключилась на диване в гостиной, а утром проснулась в спальне на кровати. В кресле у окна сидел мой муж в домашней одежде и читал книгу, как ни в чем не бывало. На мой вопрос, как прошла сделка, Мишель ответил, что все отлично, как и всегда, и «мои бонусы» ждут меня в кабинете на столе. Весь день мы провели вместе в нашей столичной квартире, что для меня, не видевшей Мишеля около месяца, было непривычно.
В тот же день, вечером, от скуки включив телевизор, мы узнали, что известный польский бизнесмен и коллекционер Стефан Каминский был найден убитым у себя дома. Смерть наступила вследствие удара по голове тяжелым предметом. По предположениям полиции все указывало на то, что убили его грабители, которых он, видимо, застал во время ограбления. Часть его коллекции была похищена, дом перевернут вверх дном, а камеры видеонаблюдения повреждены.
В моей голове тут же завертелись мысли: вражда Мишеля с Каминским, мое «недопохищение», неизвестный мне покупатель колье, и к тому же я понятия не имела, где Мишель был ночью и когда вернулся. Я посмотрела на мужа, который сидел рядом на диване и с абсолютно невозмутимым видом смотрел на экран телевизора. Дослушав выпуск, он встал и пошел готовить кофе, буркнув себе под нос, что-то типа «допрыгался». Его реакция меня совсем вывела из равновесия, и я решила задать вопрос прямо: ни он ли устранил своего конкурента? Но было почему-то страшно: как-то не очень привычно мне было обвинять людей в убийстве. Поэтому я только поинтересовалась: возникнут ли у полиции к нему вопросы? Что это означало, я и сама не поняла. Вроде как и не обвинила вовсе, но в то же время и намекнула. Ответ последовал не сразу. После долгого молчания Мишель сказал, что о его вражде с Каминским знали многие, и, скорее всего, его будут подозревать, поэтому, если я скажу полиции, что прошлую ночь он провел дома, он будет мне благодарен. Каков вопрос, таков ответ. Глупо было ждать исповеди грешника. Хотя, возможно, ее и не должно было быть…
Что же за история с изумрудным колье? Как оно вообще оказалось у него? Зачем Мишель пытался подсунуть опытному коллекционеру подделку? Да, в принципе, Каминский никак не мог быть клиентом Мишеля. Произошло что-то сосем другое. Вопросов было много, но я знала, что ответов от Мишеля мне не добиться, хоть пытай его. Только одно я знала точно, чисто на интуитивном уровне - даже если Мишель и был причастен к смерти поляка, то это явно случайность, но никак не умышленное убийство. Да, мой муж – мошенник, но не убийца!
У полиции вопросы все-таки возникли, так как, по их словам, у них появились сведения о некоторых разногласиях делового характера моего мужа с убитым. Через неделю после убийства к нам нагрянули два следователя – капитан Пилко и лейтенант Агафонов – так они представились, маяча перед моим лицом своими корочками, когда я открыла дверь. Стражи правопорядка долго топтались по квартире, с безразличным видом заглядывая во все комнаты, трогая все, что попадалось им под руку, и все время задавали вопросы: уместные и не очень. Мишель был спокоен, как никогда. Он вальяжно развалился в кресле, подпер подбородок рукой и невозмутимо отвечал на все, даже самые провокационные, вопросы. Честно говоря, со стороны это выглядело очень наигранно, и вел он себя совсем неестественно, за что я его мысленно ругала. Все это безобразие длилось примерно минут двадцать, и все это время я сидела, как кукла, и молчала, ожидая самый важный вопрос, который явно будет адресован мне. Конечно же, оставили они его, что называется, «на сладкое», перед тем, как наконец-то нас покинуть. Я, не моргнув глазом, подтвердила, что в ночь убийства мой муж находился дома, как мы и договаривались. Один из следователей, тот, что постарше, пристально на меня смотрел, когда я отвечала, и мне показалось, что сейчас они начнут мучить и меня, но после недолгой паузы, объявив, что вопросов у них больше нет, они стремительно убрались из нашей квартиры, прихватив каждый по горсти конфет из антикварной нефритовой вазы.
Продолжение следует...