Найти в Дзене
Для легкого чтения

Тайна семьи ювелира (детективная история)

Продолжение ...Затем случилось весьма неприятное, если можно так назвать, происшествие: меня пытались похитить... ...Причем средь бела дня, прямо на многолюдной улице, в момент, когда я выходила из моего любимого кафетерия. Все происходило в классике жанра: два верзилы в черных костюмах выскочили из резко затормозившего у кафетерия джипа и рванули ко мне…. Но похищению не суждено было случиться. Меня спас, как это ни смешно, случайно проезжавший в этот момент велосипедист, на которого наткнулся один из похитителей, после чего они вместе повалились на землю, а его горе-напарник от неожиданности замешкался. Бедный дяденька стал истошно орать, когда на него упала такая глыба, что, естественно, привлекло внимание многочисленных прохожих и посетителей общепита. Я же, быстро сообразившая, что эти ребята приехали именно за мной, рванула к своей машине, которая благо стояла совсем неподалеку. Буквально залетев в салон и упав на сидение, я махом провернула ключ зажигания и со всей дури надавила

Продолжение

...Затем случилось весьма неприятное, если можно так назвать, происшествие: меня пытались похитить...

...Причем средь бела дня, прямо на многолюдной улице, в момент, когда я выходила из моего любимого кафетерия. Все происходило в классике жанра: два верзилы в черных костюмах выскочили из резко затормозившего у кафетерия джипа и рванули ко мне…. Но похищению не суждено было случиться. Меня спас, как это ни смешно, случайно проезжавший в этот момент велосипедист, на которого наткнулся один из похитителей, после чего они вместе повалились на землю, а его горе-напарник от неожиданности замешкался. Бедный дяденька стал истошно орать, когда на него упала такая глыба, что, естественно, привлекло внимание многочисленных прохожих и посетителей общепита. Я же, быстро сообразившая, что эти ребята приехали именно за мной, рванула к своей машине, которая благо стояла совсем неподалеку. Буквально залетев в салон и упав на сидение, я махом провернула ключ зажигания и со всей дури надавила на педаль газа. В зеркало заднего вида я увидела, как оба верзилы от отчаяния бегут за моим автомобилем.

Надо сказать, что случившееся очень огорчило и озадачило моего мужа. В моем не состоявшемся похищении Мишель заподозрил своего конкурента и заклятого врага, также не мало известного бизнесмена польского происхождения Стефана Каминского – коллекционера ювелирных украшений и прочих предметов искусства. Чем он в действительности промышлял и почему так любил прикоснуться к прекрасному, легко можно было догадаться. Причину их вражды с Мишелем мне никто не озвучил, но понятно, что она была связана с бизнесом. Но главным вопросом было: зачем я ему понадобилась?

Мне было приказано не казать нос на улицу какое-то время, и я послушно сидела дома. Через неделю Мишель приставил ко мне телохранителя - молодого парня по имени Даня. Высоченного роста и накачанный до немыслимых размеров он с первого взгляда казался туповатым, но на самом деле это оказалось не так. Даня был из бывших спецназовцев и у него, как ни странно, было два высших образования, одно из которых юридическое, а второе связано с автомобилестроением. Он даже успел поработать в правоохранительных органах, правда, недолго, пока его начальство не поймали на коррупции. Тогда он ушел из полиции и пошел работать туда, где хорошо платили, то есть охранять известных дядей и тетей.

С Даней мы подружились. Как ни странно, но с ним было о чем поговорить, да и его лексикон был весьма разнообразным, что очень радовало, потому что недалекие охранники Мишеля меня, мягко говоря, раздражали. Конечно, меня совсем не радовало, что за мной постоянно кто-то ходит, но, будучи не глупой и понимая, что мне грозит опасность, я не вредничала. Мишель же сильно погрустнел и практически не бывал в нашей городской квартире, и, честно говоря, я даже и не знала, где он пропадал целыми сутками. Передо мной никто не считал нужным отчитываться, а я не хотела истерить. Наверное, это и ценил во мне мой муж.

Однажды меня разбудил среди ночи Даня и отвез в наш загородный дом с мастерской, где меня ждал Мишель, которого я не видела уже около месяца. Он кинулся меня обнимать, потом долго просил прощения, что втянул в свои аферы, и в итоге пообещал, что завяжет с «темными делами» после последней сделки. И все ради меня. Бла-бла-бла…. В общем, мне поступил новый заказ. Это было шикарное колье, естественно, очень даже мне знакомое! Оно было моим любимым из коллекции того самого купца-ювелира родом из моего городка, основавшим ювелирную фабрику. Это золотое колье, инкрустированное изумрудами особой огранки, купец изготовил для своей тяжело больной жены, которая, несмотря на свою болезнь, подарила ему двоих детей. На обратной стороне одного из изумрудов была гравировка - «Благодарность». Среди коллекционеров и ценителей ювелирных украшений этот шедевр ювелирного мастерства был известен именно под этим названием. Колье хранилось в семье купца, как реликвия, передаваясь из поколения в поколение, и исчезло вместе с его последним потомком, пропавшим много лет назад. И, естественно, я не могла не задать вопрос, как это колье попало к Мишелю, ведь о нем не было слышно более двух десятков лет. Были предположения, что прапраправнук купца погиб, и «Благодарность» вместе с ним покоится где-то под землей. Ответ, конечно же, я не получила, впрочем, как и всегда. Сплошные тайны!

Украшение было довольно сложное, и по началу я пошла в отказ. Я не была уверена, что смогу повторить такую огранку камней, а про гравировку и говорить было нечего! Но Мишель настаивал, говоря, что это вопрос жизни и смерти. И глядя на него, можно было поверить, что он не преувеличивает. За последний месяц он сильно осунулся, вид был растрепанный, а для Мишеля, тщательно следившего за своей внешностью, это было, в принципе, не свойственно. Тут же из темноты мастерской выплыла фигура Аристарха Никифоровича, который тоже выглядел взволнованным. Он взял мои ладони в свои и долго смотрел в мои напуганные глаза, таким образом говоря: «Детка, ты сможешь. Я в тебя верю…» Ей-Богу, кино какое-то! И я сдалась.

Работала я долго, но меня почему-то никто и не торопил. Приступить к работе я не могла больше суток. Я сидела и просто смотрела на колье часами. Все-таки взяв в руки первый камень, я тут же его запортачила. Затем второй. Психанула, устроила истерику, в которую никто, правда, не поверил. Меня снова вернули в мастерскую, и посадили рядом со мной старика-антиквара, который только молчал и смотрел на меня как-то по-идиотски, что меня только больше раздражало. Третий камень испорчен не был, но на работу с ним я потратила больше суток. Наверное, какая-то польза от присутствия безмолвного Аристарха Никифоровича все-таки была.

Когда до меня дошло, в чем изюминка огранки камней, работа пошла. Всего изумрудов было семь. Только их огранка забрала восемь дней! К работе подключился мой наставник и сам выполнил гравировку на изумруде, на которую я никак не могла решиться. Несмотря на возраст, работал с инструментом он довольно ловко, хотя уверенности в руках уже не было. Еще три дня и копия колье была готова. О покупателе я ничего не знала, и о том, какие планы у Мишеля на оригинал украшения, тоже, хотя от любопытства меня просто распирало...

Продолжение следует...