Найти в Дзене

В СССР, чтобы ездить на велосипеде, нужно было сдать на права и получить номерной знак на велик

В 50-70 года в СССР для управления велосипедом необходимо было сдать экзамен, получить удостоверение и зарегистрировать транспортное средство номерным знаком, который крепился к велосипеду...
Юрий Хой когда-то был и ГАИшником (фото с просторов интернета)
Юрий Хой когда-то был и ГАИшником (фото с просторов интернета)

А у нас вчера снег пошёл, да такой конкретный, почти метель случилась. Быстренько всё завалило, как будто и не было никакой осени, а всё время только зима.

До этого я ещё много велосипедистов встречал по городу, думаю, что сейчас их количество резко поубавится. Есть, конечно, и те, кто даже зимой катается, но таких единицы. Я своего железного коня ещё в октябре на постой отправил.

Люблю велосипеды. Всё что с ними связано вызывает у меня интерес. И тут на глаза попалась такая информация - оказывается, в СССР в одно время нужно было получать права на велосипед. Правда не всем и не везде, но обо всём по порядку.

Степан Корольков
Степан Корольков

Меня примерно месяц назад прямо на тротуаре сбил велосипедист. И я ещё тогда подумал, что так-то — это довольно опасный вид транспорта при определенных условиях. А ведь на велосипедах и по проезжей части люди катаются. Подумал, может для этого по-правильному права нужны бы?

И вот пишут, что оказывается, в Советском Союзе одно время существовало такое водительское удостоверение на управление велосипедом. Понятное дело, что детворе на «Школьниках», «Мишутках» и «Камах», чтобы гонять по дворам, права эти были не нужны.

Но вот, чтобы выехать в центр города, а особенно на дорогу, были чёткие правила по получению водительского удостоверения, его выдавали только взрослым и подросткам от 14 лет. Для этого нужно было пройти специальные курсы, сдать экзамен в ГАИ. И там же в ГАИ их и выдавали.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

И даже выдавали номерные знаки для «железного коня», только у номера был срок годности, чаще всего его выдавали на срок в один год. Пишут, что не было чёткого места на велосипеде, куда должен был крепиться этот номер, поэтому оно постоянно менялось.

Говорят, что запрещалось учиться езде на велосипеде по улицам города и по автомобильным дорогам. Но, думаю, что первые уроки езды каждый получал у себя во дворе или в деревне на поляне перед домом.

Также велосипедист должен на дороге быть на расстоянии не более 1 метра от тротуара или обочины. И уж никак не по центру полосы, как иногда я вижу сейчас.

На велосипеде запрещалось ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков. И нельзя было ездить, не держась за руль.

Это всё чётко регулировали инспекторы ГАИ.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Думаю, что и в наше время, это в общем-то неплохая мера. У меня, например, есть водительские права на автомобиль, я правила ПДД знаю. А ведь велосипедист на проезжей части такой же полноценный участник дорожного движения, а ехать может даже без прав. Но не факт, что он правила знает.

Там в общем-то ничего сложного, чтобы их изучить, а вот безопасность, возможно, повысилась бы.

А вы хоть раз видели права на велосипед?

Быть Добру, Друзья!

~~~~~~~~~~

ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен

Другие статьи моего блога: