Под мелодию перестука колёс Галина продолжала свой рассказ.
- Наши свидания с Анатолием Львовичем случались не каждый день, но тем ценнее они становились. Даже сейчас я помню их во всех подробностях. Ходили в кино, обсуждали сюжет, иногда мнения не совпадали, но я не спорила.
- Пусть будет по-твоему.
Один раз даже сходили на драму. Разве не удивительно, что я с самого рождения жила в этом городе, а ни разу не посетила театр?
Попутчик не удивился.
- Так часто происходит с коренными жителями. У них все культурные ценности под боком, а они не придают им значения. А приезжие отправляются на театральные постановки, балет и оперу.
Галина вздохнула.
- Да, это так. - и продолжала:
- Часто я делала конспекты в библиотеке для Анатолия. Иногда мне казалось, что знаю тему диссертации лучше него. В общем, наша любовь крепчала, и Анатолий признался.
- Не представляю своей жизни без тебя!
И сделал предложение.
Я сразу рассказала об этом маме и Зине. Мама обрадовалась, а подруга стала отговаривать.
- Не торопись, сначала закончи институт.
Я удивилась.
- А разве учёба помешает?
А Зина выказала большую практичность.
- Станешь женой, придётся вести хозяйство. Вон сейчас ты пришла домой, и там всё готово. Вкусный суп на столе, везде чисто. А кто это делает?
- Мама конечно.
- Вот именно! А с мужем кастрюли и чайники поселятся на твоей шее. Вот ты договорись с мамой и попробуй одну неделю выполнять домашние дела. Увидишь, что я права. Мы живём в одной комнате в общежитии, дежурим по очереди, и то часто ходим в кафе. Ничего готовить не хочется.
Мне стало не по себе от этой прозы жизни.
- Наша любовь сметёт любые преграды, и Анатолий мне поможет!
Я не стала передавать жениху слова подруги. Летом мы расписались. Свадьбу решили не устраивать, а посидели в семейном кругу. Я приглашала Зину, но она сослалась на занятость и не приехала.
Я переселилась в однокомнатную квартиру мужа. Он снимал её дёшево, за сущие копейки. Я с жаром принялась наводить уют. Несколько дней стирала, отмывала раковину, и наконец всё заблестело. Появился запах свежести и домашнего очага. А главное мы вместе, мечты сбылись!
Однако вскоре выявилась какая я неумелая хозяйка. Мясо в супе получалось жёсткое, а порядок нарушался каждую минуту.
По утрам Анатолий требовал выглаженную рубашку и чистые носки. Вечером я об этом забывала, вскакивала с кровати ни свет ни заря и собирала мужа в институт. Он целовал меня перед уходом и воспринимал мою заботу как должное.
Летом я худо-бедно справлялась, а осенью... Лекции и семинары превратились в пытку. Часто замечала за собой, держала ручку, строчки наползали одна на другую, и я засыпала прямо за партой. А Зина подсмеивалась.
- Вот она, сладкая замужняя жизнь.
Теперь я не замечала дней, они летели с быстротой кометы. Вот и сегодня Анатолий остался дома писать диссертацию, а я шла тихонько на занятия. Ветер и мокрый снег сопровождали меня. Снежинки опускались на лицо и тут же таяли. Все деревья уже оголились и качали чёрными ветвями.
- Интересно, почему, - подумала я, - на траве рядом с тротуаром снег белый и не тает, а на сером асфальте его не видно? Получается, тропинка тёплая, а жухлая трава холодная, раз на ней снег оседает?
Вот уже второй месяц я не говорила мужу о своей беременности. Он всё время спешил, и прежнего тепла в наших отношениях не стало. А сегодня пора.
Вечером Анатолий пришёл поздно.
- Заседание учёного совета, - пояснил он.
- А я тебя спешу обрадовать! - заулыбалась я. - У нас с тобой родится ребёнок.
Лицо мужа вытянулось.
- Так быстро? Я аспирант, ты студентка, да ещё эта обуза.
Я впервые видела Анатолия таким. Губы вытянулись в тонкую ниточку, между бровями обозначилась глубокая складка.
- Сейчас нам не нужен ребёнок. - раздельно произнёс он. - Мы не работаем, своего жилья нет. Это просто безумие, что ты наделала!
Я стояла перед ним, и мои розовые очки влюблённости сначала сползли на
краешек носа, потом упали на пол и разбились. Неужели это тот человек, который дарил мне цветы, признавался в любви и позвал замуж?
- Что решила? - приблизился ко мне Анатолий.
Я открыла рот и ощутила, что язык не шевелится, а муж смотрел в упор.
- Ну?
Я пожала плечами.
- Даю тебе неделю сроку, - как сквозь туман услышала его слова, - а пока оставляю тебя подумать. Не жди меня сегодня.
Дверь хлопнула, и я осталась одна.
Анатолий шагал крупными шагами к общежитию. Его душило негодование, злость на жену, и срочно требовалось выговориться. А кто поймет его лучше, чем Зина, с которой он давно встречался? С Галей они держались за руку, а с Зиной совсем другие, взрослые отношения. Зина ему сразу понравилась, а Галя показалась удобной для семьи.
А у Зиночки свои планы. Про человеческие чувства она давно забыла, а выйти замуж за учёного очень престижно. Наивная Галя рассказывала подруге всё. Когда Зиночка узнала о женитьбе любовника, устроила скандал.
- Молчать не буду, и Галя откажется от тебя!
- И чего ты этим добьёшься? - усмехнулся Анатолий. - За спиной Гали нам удобно встречаться, а если ты подложишь мне свинью... Галю я сумею уговорить, а тебя точно брошу. И разве тебе плохо со мной?
Он обнял Зину за плечи.
- Ну, не капризничай.
Зина выбежала из общежития навстречу.
- Толечка, что случилось?
- Поругался с женой и сбежал.
И он начал рассказывать, а Зина злорадствовала.
"Будет и на моей улице праздник!"
- И что ты предпримешь? - поинтересовалась Зиночка.
- Брошу её и женюсь на тебе. Ты сговорчивая и боевая.
- А если Галя избавится от малыша? - закинула удочку Зина.
- Тогда вернусь к ней. Она так ухаживает за мной, разгрузила от всех домашних забот, это мне нравится.
"Завтра же уговорю Галю рожать!" - усмехнулась про себя Зина.
Продолжение в этой статье.
Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4.