Это был первый советский самолет на реактивной тяге, который стали использовать для перевозки пассажиров. Первым же в мире был английский авиалайнер de Havilland DH.106 Comet, который начал заниматься пассажирскими перевозками с 1952 года. Но сегодня речь не о нём.
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА
Пару лет подряд, начиная с 1956 года наш Ту-104 был уже единственным в мире, так как его британский коллега прекратил в это время полеты, а американский Боинг летать еще не начал.
Проектировкой самолета занималось конструкторское бюро имени Туполева. Гражданский самолет решили делать на базе бомбардировщика Ту-16. Двигатель оставили старый, крылья сместили чуть ниже, фюзеляж увеличили.
До окончания производства Ту-104-х в 1960 году успели произвести 201 самолет. Надо отметить, что в отличие от военного Ту-16, на базе которого был создан Ту-104, гражданский вариант на 50 пассажиров не отличался большой надежностью.
Он был плохо управляем, неустойчив и раскачивался в полете. Самолет не мог придерживаться рекомендуемой скорости при посадке и часто её превышал. При взлете же он слишком резко набирал высоту, а потом уходил в штопор. Все это приводило к авариям. За все время эксплуатации самолетов погибло более тысячи человек, а в катастрофах потеряно 37 машин.
Над неисправностями работали, пытались устранять причины, но в итоге решили полностью отказаться от этой модели и перешли к проектированию Ту-154, о котором я уже писал в 👉 ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Надо отметить, что в 1956 году наш самолет произвел настоящий фурор в западном мире. Когда в Лондон летал Никита Сергеевич, то там приземлились аж три Ту-104. Если помните, на тот момент это были единственные в мире подобные самолеты. Английский авиалайнер уже не летал. Свой последний пассажирский рейс "реактивная легенда СССР" совершил осенью 1979 года. Такие были времена. Кто летал на таком, напишите?
Спасибо, что заглянули в Дзене на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Ил-86 самолеты, в которых за всё время не погиб ни один пассажир