***
Вера.
Ни капли не похоже на мой сон. Ни на один. И Слава Богу, а то я начала бояться, хотя бояться стоило бы: на Вратах такой монстр выведен кованным узором – вылитый Змей-Горыныч. И этот змей словно оживал при моем приближении: то крылья проступят и озарятся молниями, то каждая из пяти голов проступает над поверхностью всего рисунка, а то сам погаснет, а звезды вокруг него вспыхивают азбукой Морзе. А когда я подошла окончательно, то все разом потухло и словно затаилось, ожидая вердикт.
- Блин,- вырвалось непроизвольно, хотя я стараюсь сдерживать ругательства,- да они красуются! И что же у нас тут такое красивое?
Вратам явно понравилась моя кургузая похвала, потому что они начали еще и цвет менять – от розового до темно-синего и обратно.
А у меня ощущение появилось, словно я старого друга встретила: знакомого каждой черточкой, каждой зазубринкой, каждым заусенцем.
И Врата отвечали тем же – под моими пальцами теплели, освещали небольшой участок вокруг, высвечивали самые интересные и необычные узоры.
Ощущение от прикосновений – словно закладной камень во дворце Лансера трогаю, только крупнее раз в сто, и мощнее – в тысячу, но при этом словно озорной щенок, радостно виляющий хвостом при долгожданной встрече.
А потом они продемонстрировали «замочную скважину». Вернее, место, где должен был находиться Сиалит. Витая спираль, переплетение нитей и молний, сжатых в клубок сил и магий. И эту гармонию прорезает насквозь какой-то непонятный росчерк символов, вибрирующих хаотично красным – словно кто-то пытался ломом открыть замок, только повредил его. Причем с нашей стороны.
И опять, сравнивая со старым другом – словно шрам увидела новый, неприятный, незаживающий. Друг тот же, а шрам страшит, и боишься другу в глаза смотреть – вдруг он решит, что ты ему больше не друг. Ничего себе ассоциация.
Надпись вносила диссонанс в совершенное произведение под названием Врата, чья магия отдельно от росчерка-надписи казалась успокаивающей. Непонятно, почему их так боятся, ведь они защищают этот мир. И только символы добавляют привкус горечи, словно не так все должно работать.
Я приложила ладонь к «скважине» и почувствовала вибрацию, ощущение – где-то отбойный молоток работает, заглушая звуки рояля. Врата не открылись, хотя Лансер заметно напрягся и выдохнул лишь, когда я убрала руку. Но я успела прочувствовать пальцами каждую впадинку, каждый заусенец, каждую выпуклость – сложный узор, который должен будет повторить Сиалит, очень сложный. Хоть воском заливай, делая оттиск, – точнее получится. А можно и кровью... своей... От этой мысли вздрогнула и руку тут же убрала. Нет, такие методы мне не подходят. Лучше уйти уже подальше отсюда и подумать в тишине. Точно, в лес с палаткой.
Удаляясь от Врат, я почувствовала их сожаление и надежду на скорую встречу. Ого, у меня фантазия! Стоп. А где же ощущение чужого злобного взгляда?
Глава 26.
Сюрпризы дня.
Стоило подойти к шатру, в котором расположился «штаб» магов, изучающих Врата, как рядом с ним открылся портал, и из него выбежал лорд Бриз – Верховный Маг Империи. Выскочил и сразу ко мне кинулся – я же нервно отскочила с его дороги и малодушно спряталась за спину Лансера. Мало ли что замыслил этот маг – хватит с меня столкновений с магическими силами.
- Леди Карридан-Блау,- лорд встал перед Лансером и закатил глаза к небу.- Ваше поведение выгляди очень незрелым. Зачем вам понадобилось отправляться к Вратам? А если бы Врата начали вас к себе притягивать? Или впитали бы в себя вашу кровь вместе с Сиалитом?
- Вы пришли нас отчитывать, лорд Бриз? - Лансер одной рукой выцепил меня из-за спины и, притянув к себе, крепко сжал мою руку – не вырвешься.
- Я прочел в газете, что позавчера произошло на музыкальном салоне, а сегодня императору доложили, как прошел экзамен на сдерживание магических потоков у леди Карридан. Я пришел проверить ваше состояние, леди, - это уже ко мне, а то до этого разговор шел исключительно между мужчинами, даже немного обидно.
- И что же вы хотите проверить? Камень вроде не сформировался – сердце стучит без сбоев,- ответила немного иронично, но все равно была настороже – не очень я доверяю этому Верховному.
- Оно и должно стучать без сбоев,- не дожидаясь полного разрешения, маг взял мою свободную руку (левую Лансер до сих пор не выпустил) и стал измерять пульс. Это сначала мне так показалось, но потом я ощутила теплые потоки чужой магии, которые легко касались моего запястья, потом уходили к вене на сгибе локтя, а в конце и к сонной артерии. Тепло и вполне ощутимо. А потом я вспомнила такие же ощущения, когда я находилась рядом с Лансером по время приема эликсира.
О, да он тоже меня проверял, причем каждый день.
Лорд Бриз хмурился, и это нервировало, очень нервировало. А потом просто молча развернулся к нам спиной и направился к шатру. Молча.
Что за тип такой странный?
- Вы ничего не желаете нам сказать, Верховный Магистр? - Лансер положил мою руку, которую только что сжимал, к себе на локоть и потянул меня следом за магом.
- Концентрация слабая – словно в начале приема эликсира,- буркнул маг, не оборачиваясь. - Пропустить сквозь себя магию сирены, а потом еще и экзамен проходить – магическое истощение налицо.
Я уже и забыла про эту его манеру говорить, повернувшись к вам спиной – очень невежливо, да и нервирует, опять же.
- Нужно усилить скорость концентрации – я приготовлю первый состав.
- Может, и со вкусом поколдуете? - улыбнулась я спине. - Пить эту гадость просто невозможно.
- Я уже ни раз отвечал на этот вопрос лорду Карридану,- бурчал маг, заходя в шатер и приступая к смешиванию эликсира,- это средство лучше не станет, а сейчас вкус и запах только усилятся.