Краткий сказ о том, что может убить персонажа.
Смерть персонажа и его отправка в госпитальную койку в виде "регенерированного тела" происходит при обнулении общего пула здоровья (70 HP), или здоровья головы (10 HP) и торса (20 HP).
Ремарка. Так просто вас не отправят на койку, а предложат тихонько полежать в сторонке, дожидаясь возможности полечиться от случайных прохожих или специальных друзей. Однако вы в любой момент можете прервать подобный "отдых".
Оружие. Самая очевидная штука, предназначенная для причинения добра и света ближнему и дальнему. Это может быть как стрелковое вооружение, от пистолетов до ракет, способных сбить даже корабль, так и холодное в виде коллекции ножей.
Все виды оружия (и персональное, и корабельное) может наносить 4 типа урона: физический (physical), энергетический (energy), дисторшен (distoption) и оглушающий (stun). Интересуют нас первые два, так как остальные являются нелетальными.
- Физический урон обладает способностью проникать сквозь щиты, нанося урон за ними, но при этом теряет убойную силу с расстоянием. Это особенно критично для персонального оружия.
Оружие, наносящее подобный урон, обычно маркируется как "баллистическое" (ballistic). - Энергетический урон сохраняет поражающие способности на всей дальности. Но вот силовые щиты преодолеть не способно, только разрушить их, исчерпав их прочность.
Оружие, наносящее подобный урон, обычно маркируется как "лазерное" (laser) или "плазменное" (plasma).
У некоторых видов вооружения урон наносится не прямым попаданием, а близким взрывом. К подобному вооружению относятся в основном гранаты и бомбы.
Температура. Фактор внешней среды наносит особый - "термальный" (termal) - тип урона, повышающий или понижающий температуру тела персонажа. А когда персонаж перегреется или переохладится, то на его общем пуле здоровья повиснет продолжительный DoT-урон. Этот урон убьет вас не мгновенно, но быстро. А прежде чем DoT-урон возникнет, в вашем поле зрения появится ряд интересных визуальных эффектов.
Предотвратить смерть от жары или холода вам поможет правильно подобранная персональная экипировка.
Атмосфера и вакуум. Персонаж вполне способен задохнуться, так как для жизни ему нужен кислород и нормальное давление атмосферы. За пределами планет и станций вас ждет вакуум и очень негостеприимные составы атмосфер, поэтому не забывайте одевать свои шлемы. Перемещаясь же на своих двоих или в открытой технике, пополняйте запасы кислорода специальными инъекторами (OxyPen).
Смерть от "дыхания вакуумом" не приходит мгновенно, а на станциях проходы к лифтам перекрыты воздушными щитами, позволяющими дышать в таких зонах, образующий своего рода "тамбуры". Если посадить корабль близко к лифту, то есть шансы добежать до "спасительного тамбура" и без шлема. Кроме Port Olisar, там подобных щитов нет.
Голод и жажды. Персонажа нужно кормить и поить. Делать это через надетый шлем очень неудобно, а снимать защиту головы где попало чревато. Правда, время до смерти от жажды или голода измеряется несколькими часами, поэтому получить смерть от этого очень сложно. Но возможно.
Если вы увидите покрасневшие иконки в виде капельки или шестигранника с листом в левом нижнем углу экрана, то просто посетите ближайшую станцию и купите немного еды и напитков в местном баре. Это стоит очень дешево.
Падения и удары. При коллизиях на высокой скорости персонаж получает входящий урон по разным частям тела, а значит персонаж может получить и смертельные травмы. Источниками подобных повреждений могут быть несколько рядовых игровых ситуаций:
- падение с высоты 5-10 метров и выше в зависимости от силы тяжести;
- столкновение с наземной техников (там, где ездят танки, не стоит бегать);
- перемещение внутри корабля во время активного маневрирования (перегрузки будут толкать вас в неожиданные стороны);
- двигаться в толпе других персонажей, особенной внутри малых помещений (лифтов и интерьеров кораблей).
Постарайтесь их избегать, чтобы не оказаться лежащим на полу при смерти. Особенно будьте осторожны в мирных зонах, т.к. вылечить вас невозможно, а мародёрство в них разрешено.