Много лет мне казалось, что дети учителей - самые несчастные. На них всегда не хватает внимания, а требования к ним намного выше. Они постоянно участвуют везде (особенно по предмету родителя), но родитель мало участвует в их жизни.
И мне казалось, что дети, посмотрев на это, будут просто обижены на всю эту систему. И захотят поскорее сбежать из нее.
Я ошибалась. Учителя вдохновляют своих детей быть похожими на них, и дети с удовольствием идут в эту профессию.
Поэтому мне и стало интересно, что ими движет. А так как моя сфера тесно связана с образованием, то и таких знакомых очень много. И я пошла общаться с ними.
Если вам нравится такой формат интервью, пожалуйста, напишите об этом в комментарии, буду делать чаще!
Вот, что удалось собрать:
Рыжкова Т.А., советник директора по воспитанию:
"Мама работает в школе - значит, что школа - твой второй дом.
Когда передо мной возник выбор, куда пойти учиться, то вариантов было два: переводчик или учитель.
Тут-то я поняла окончательно, что не представляю себя нигде, кроме школы.
Повлияла ли мама на это? Безусловно, но только тем, что показала мне школьную жизнь с другой стороны и научила выживать в этой среде. А самое главное, что не мешала делать выбор на распутье профессий."
Алатарцева А.Б., педагог дополнительного образования:
"Я придерживаюсь теории, что трудовые профессии - это скорее биологически обусловленное явление, чем социальное. Хотя, безусловно, воспитание и среда имеют большое влияние. Генетически мы получаем предрасположенности к определённым видам деятельности, и потом зависит от нас: развивать их или нет. Я прислушалась к себе и стала учиться у старших лучшим приёмам работы с детьми.
Мне нравится понимать, что я могу влиять на мир вокруг себя, мне важно вкладывать в окружение максимум, чтобы получать среду обитания, в которой я буду чувствовать себя хорошо. Для этого я выбрала профессию, которая позволяет изменять мир к лучшему.
Леденева В.Н., учитель биологии:
"Путь педагога, оглядываясь назад, был как будто мне предопределён. Меня окружали педагоги в семье, на их примере я взращивала в себе интерес к науке, образ педагога и педагогические личностные качества (эмпатию, дипломатичность, ответственность).
Выбор области преподавания не стоял, это точно должны были быть естественные науки, биология, химия, так как весомую часть детства я провела или в медицинском колледже на занятиях у бабушки, либо в механико-технологическом колледже на занятиях по химии и биологии у мамы. Папа, кстати, тоже преподавал, но в области экономики и бухучёта, это было крайне от меня далеко, чего не скажешь о самой педагогике.
Получается, что на выбор будущего дела всей жизни повлиял личных пример моих родных, им всегда работа приносила удовольствие."
И ведь эти слова говорят многие. И многие восхищаются своими родителями. И многие хотят ими быть. До сих пор, даже когда учителя оказывают услуги, а все дети хотят стать блогерами.
Сапкина С.С., студентка 1 курса педагогического университета:
Когда я была в 8 классе и уже вовсю занялась деятельностью РДШ, я поняла, что мне просто суждено работать с детьми. Выбор пал на учителя.
Это был долгий и тернистый путь, в котором мне приходилось отстаивать свой выбор перед всеми знакомыми и родственниками, в том числе и моей бабушкой (она 30 лет работает в школе учителем математики и информатики). Когда смогла убедить всех в своей непоколебимости, встретила одобрение и поддержку, в том числе и от бабушки.
Пока точно не знаю, буду ли я работать конкретно в школе, но то, что моя работа будет связана с детьми, уверена на все 100%."
Сама я могу провести параллель только со своим прадедом - учителем немецкого языка. Остальные в семье очень далеки от педагогики. Я для них - "юный Макаренко" и совершенно безумный персонаж, который готов столько времени уделять чужим людям. Да и за выбор поступать в педагогический пришлось побороться. Но сейчас я чувствую, что они гордятся мной. В том числе за то, что я - педагог.