Сегодня утром, просматривая читаемые мною Telegram-каналы, споткнулся о ролик, выложенный политологом – спорным в своих суждениях, но интересным, – журналистом, общественным деятелем и историком-востоковедом Русланом Курбановым.
Ролик – с ведомым Скабеевой шоу. А там, в кадре, мелькнул знатный недиванный эксперт Морозов. С ума сойти. Я ж его в телевизоре – было время: давным-давно смотрел оный – если не ошибаюсь, еще на исходе девяностых и уж точно вначале нулевых видел. Он, что, все еще депутатствует, что ли? Вот непотопляемый-то, коли так. Столько лет о благе народном печется, на деньги налогоплательщиков, ГосДуму содержащих, преисполненную экспертами мудрых и недиванными. Ох, хорошо-то как.
Простите, отвлекся. Просто впечатлил давно забытый силуэт Морозова в телевизоре. Прям перефразировать хочется: «Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть, когда в стране российской родной Морозов есть».
Но еще больше, уважаемые читатели, впечатлил меня краткий скабеевский монолог: https://t.me/ruslankurbanovTG/1367 И армия у нас небольшая, на такую войну не рассчитанная, и стран против нас целых пятьдесят, и война уже – мировая. Да-а…
Говорила Скабеева, но, честное слово, стыдно было мне. А почему армия, не рассчитанная «на такую войну» вступила в оную с далеко не самыми, по европейским стандартам, слабыми вооруженными силами противника, с точки зрения его мобилизационного и ныне волне естественным образом задействованного потенциала? А Герасимова не позвали на ток-шоу? С вопросом: как так с «не рассчитанной армией» мы вступили в противостояние с неприятелем, имевшим основание на существенную военно-техническую помощь передовых стран Запада?
Не ожидали, что она польется? Понимаю. Но это мы тут с вами на диванах и у клавиатуры могли не ожидать. Профессионалы в Генштабе также не ожидали? Судя по характеру проведенной частичной мобилизации – да. А по какому принципу Генштаб формируется? Компетентности? Надеюсь. Вопреки доводам холодного разума.
Тогда почему вступили в противостояние, располагая «не рассчитанной армией». И почему до сих пора не парализованы ударами с воздуха железнодорожные пути, не разрушены автобаны и не превращены в груду песка и бетона основные аэродромы противника? Дабы помощь, исключая парочки провезенных лесными тропами «Джавелинов», перестала течь на Украину?
По поводу скабеевской сентенции про мировую войну. Тут совсем кратко: коли она полыхала бы, то мобилизация у нас бы была всеобщей. Странно, что теледива таких элементарных вещей не понимает.
Мы противостоим пятидесяти странам? Да ну! Поименно назовите. И степень их вовлеченности в конфликт очертите. И здесь самая спорная часть моей статьи. Я не считаю, что мы воюем с коллективным Западом и блоком НАТО, хотя об этом вещают из каждого утюга. Ибо таким образом пытаются оправдать неудачи на фронте. Да, Украина опирается на помощь Запада. Бесспорно. Но воюем мы все же с ВСУ.
Мне вот пятьдесят – возраст комдива, примерно. Я закончил школу в 1989-м. То есть, поступи в военное училище, застал бы еще советское. Соответственно, возможно даже комбриги противника получили либо еще советское военное образование, либо их учили преподаватели, закончившие советские военные училища.
Глупо недооценивать противника. Разве не очевидно, что, да, испытав горечь Иловайского и Дебальцево, первых поражений вот уже скоро минувшей зимой, он научился воевать. Да, при помощи западных советников и наемников, да используя его военную технику. Но, повторю, не стоит абсолютизировать роль НАТО в конфликте.
И если борьба с нашей стороны продолжится, она будет тяжелой. Я уже как-то писал: власть, коли не пойдет на перемирие, должна обратиться к народу со словами, некогда произнесенными Черчиллем: «Мне нечего предложить, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота».
Вместо этого – скабеевское шоу. Неуместное, на мой взгляд.
Если Вам понравилась статья— подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков