Если кто-то любит скандинавские сериалы за мрачноватую атмосферу, то вам точно не сюда. "Убийства на Сандхамне" - это гибрид "Унесенных ветром" и Марининой. Или Донцовой. В общем, лёгенького чтива из тех, что можно купить в газетном киоске метро, чтобы хоть не так скучно было ехать, пока мобила в ремонте.
Думаете, на промо-постере - это детектив? А вот и нет. Это - Нора (ударение на "о"). Она утречком плавала себе в Балтийском море и вдруг наткнулась на труп, который так удачно плавал в том же месте. С этого начинается сериал длиной аж в 8 сезонов. Будет там всё: и полицейские, с суровым видом выскакивающие из-за угла, и пьяные вечеринки молодёжи, с которых уползают живыми не все, да много чего там будет. Но главное в сериале вовсе не это. Главное - Нора.
Нора - замужняя дама с двумя детьми. Стартует она вполне счастливой, хотя и ощущающей некоторую неудовлетворённость своим браком. Что-то, как говорится, прогнило в Датском королевстве. Но - что? Нет, что этой женщине надо? Серьёзно! Муж - атлет, увлекающийся парусным спортом, на него даже посмотреть приятно, детишки, доход у семьи явно не средний. Ну да, свекровь слегка долбанутая на тему того, что всё должно быть правильно, а как правильно знает только она. И всё же... Всё же что-то не так.
И тут - он! Труп! "Это "жжжж" неспроста!" - подумает зритель. И будет прав на все сто процентов.
Расследовать загадочную смерть приезжает слегка тормознутый детектив по имени Томас. Внезапно оказывается, что они с Норой учились в одной школе, как водится, между ними пробегает искра, и дальше всё вертится вокруг Норы. Причём, очень навязчиво. Томас бегает к ней по любому поводу: спросить, кто тут чем занимается, уточнить детали, потом дети Норы "случайно" обнаруживают чьи-то кости, и Томас прибегает, чтобы обнаружить, что, во-первых, очень хочет Нору поцеловать, а, во-вторых, таки да, кости человеческие, и более того, целый скелет вам на блюде, кушайте не обляпайтесь. Последовательность "во-первых" и "во-вторых" соблюдена.
Но после того поцелуя Нора решает, что она благовоспитанная замужняя дама, и нечего тут. Поэтому Томас отправляется во френдзону, что не мешает Хенрику, мужу, объевшемуся груш, активно ревновать. И выливается это в пощёчину, которую Хенрик щедро отвешивает Норе.
Дальше начинает сюр. Все вокруг, включая папу, начинают говорить о том, что Хенрик жену избил, поэтому сам виноват, что она так сильно захотела развестись. Впрочем, вполне возможно, это просто не очень удачный перевод, поскольку отвесить пощёчину и избить - две немножко разные вещи. Но это всё вообще никакой роли не играет, потому что Норе нужен развод. Сильно подозреваю, что и пощёчина эта была придумана сценаристами исключительно для того, чтобы сделать Нору свободной женщиной. Ну а, чтобы не ограничиваться только пощёчиной, Хенрик ещё и изменяет Норе с коллегой. Но-но! Он тоже благовоспитанный замужний женатый мужчина, поэтому там дальше поцелуев не зашло. Но, вспоминаем Джен Псаки и понимаем, что это другое.
Вы думаете, после развода Нора и Томас сходятся? Забудьте о здравом смысле. И вспомните "Санта-Барбару". А лучше какой-нибудь из мексиканских сериалов, потому что с этого момента детектив откровенно съезжает в трагический фон для личной жизни главной героини. Да, там что-то вечно расследуют, но, если вы, посмотрев сериал, вдруг захотите вспомнить, что именно расследовали - вряд ли у вас это получится детально. Зато, как раздражают пляски вокруг главной героини вспоминается без труда.
Перед каждым новым сезоном должна в центре экрана всплывать надпись: "Прошло -ндцать лет". Но не всплывает. Догадаться о том, что прошли годы можно по меняющимся актёрам, играющим детей Норы. И туманным намёкам на какие-то события, случившиеся за кадром. Сама Нора, естественно, не меняется. Она же горец шведка, а шведки так и умирают молодыми голубоглазыми блондинками! Хотя Нора и не блондинка, и не голубоглазая, это вообще ни разу никого не смущает.
Тем временем (да, пока Томас героически расследует очередное убийство), Нора сдаёт доставшуюся ей в наследство соседнюю виллу мужчине. У мужчины дочь и разваливающийся брак. Естественно, Нора начинает с ним встречаться, естественно, Томас никуда не девается из ее жизни, снова все к нему ревнуют. Но он - друг! Чувствуете, где трагедия? То-то. Впрочем, Томас тоже не так-то прост. Он был женат, но брак развалился после смерти ребёнка. С женой, Перниллой, Томас не общался, но вдруг она решилась поговорить. Тут вспоминается "Благочестивая Марта" и драматичное:
Любить двоих, как это трудно,
Любить двоих, как это трудно,
Любить двоих, как это трудно,
Как тяжело любить двоих.
Потому что Журавль и Цапля, хоть и получают в своё распоряжение постоянных партнёров, но всё же друг к другу не остывают до конца. Томас всё так же бегает к Норе, Нора всё так же бегает по Сандхамну, чтобы помочь Томасу в расследовании. Полная гармония у людей.
Особенно полной она становится, когда накануне свадьбы Нора выясняет, что её жених, пилот по профессии, ей таки изменил. И как бы смешно и банально это ни прозвучало, изменил со стюардессой. Нет, чтобы с сантехником там, не знаю, или с электриком. Было бы свежо и оригинально. Но нет! Изменяет жених Норе со стюардессой.
Естественно, никакой свадьбы. Естественно, все мужики - сво... Кроме Томаса, который чинно поживает с бывшей супругой, заводит с ней ещё одного ребёнка и, вот вроде всё у него нормально, но Нора не дремлет. Потому что так захотела левая пятка сценариста.
Резюме. Досматривала через не хочу. 7 сезон заканчивается-таки воссоединением Журавля и Цапли, однако 8, он же последний, стартует внезапно без Томаса, который куда-то провалился, после чего Нора целый год (дочь обмолвилась) рыдала в подушку. Оказалось, что жена Томаса (Пернилла, помним, да?) вместе с их вторым ребёнком перебралась в Копенгаген. Томас рванул за ними.
На место Томаса, естественно, прислали другого следователя, естественно, между ним и Норой туда-сюда начали мелькать искры, но там строптивый сынишка, который никак не хочет проникнуться к Норе симпатий. В общем, отличный сериал о том, как скандинавская женщина пытается-пытается устроить личную жизнь, да ничего у нее толком не выходит.