По информации «РБК» со ссылкой на ритейлеров, продажи музыки и фильмов на дисках в России в 2022 году ощутимо выросли. Маркетплейсы также сообщают о росте продаж плееров для воспроизведения DVD и Blu-Ray. Представители магазинов поделились с журналистами конкретными цифрами и рассказали о причинах прироста продаж классических носителей.
Согласно источнику, на площадке OZON с марта по сентябрь 2022-го количество проданных DVD с фильмами выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для дисков с музыкой прирост составил 51%, для DVD-плееров — 40%. При этом представители OZON отметили, что носители Blu-Ray покупают в три раза меньше, чем «классику».
Одной из главных причин всплеска популярности физических носителей в OZON назвали удобство потребления контента: для просмотра не нужен умный ТВ и доступ в интернет. Кроме того, увеличилось и предложение: в этом году количество представленных на площадке DVD-проигрывателей выросло втрое, а ассортимент дисков — вчетверо. А вот пик продаж Blu-ray дисков на OZON пришёлся на 2019 год.
Эксперты «М.Видео-Эльдорадо» высказывают другое мнение: по их словам, главной причиной возросшей популярности дисков стало ограничение ассортимента фильмов и музыки в онлайн-сервисах. Они считают, что предложение сокращается из-за закрытия стриминговых площадок и отзыва лицензий на публикацию контента.
Руководитель аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков, в свою очередь, считает, что на продажи DVD во многом повлиял уменьшившийся ассортимент фильмов в офлайн-кинотеатрах после того, как часть западных студий отказалась от выпуска фильмов в российский прокат.